«У нас на солнечном Дону по – своему прекрасна осень»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Осипук Алина Александровна

Развивать воображение, мышление, творческую активность посредством нестандартного раскрашивания листьев. А так же воспитывать интерес к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_nas_na_donu_po_-_svoemu_prekrasna_osen.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

«У нас на солнечном Дону

 по – своему прекрасна осень»

(старшая группа)

Составила: Осипук А.А,

воспитатель, МБДОУ д/с №3

г.Новочеркасск, 2015 г.

Программное содержание:

- продолжать учить определять характерные признаки осени и закреплять знания детей о деревьях и умение узнавать их по листьям.

- закреплять знания о достопримечательностях города Новочеркасска;

- развивать воображение, мышления, творческую активность посредством нестандартного раскрашивания листьев;

- воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе;

Предварительная работа:

рассматривание открыток на тему: «Мой город Новочеркасск», «Достопримечательности моего города».

Материалы и оборудование: иллюстрации Александровского парка, листья разных деревьев, гуашь красная и жёлтая, кисточки, ватман, салфетки.

Ход занятия.

Мы здесь родились,  здесь мы и живем

По жизни большой мы здесь и пойдем

Ведь города лучшего вы не найдете

В каком городе вы живете?

Дети: Новочеркасск

Воспитатель: Правильно, как еще называют г. Новочеркасск?

Дети: городом казаков, столицей Донского казачества.

Воспитатель: Совершенно верно!

Дети: Ещё мы рассматривали открытки нашего города.

Воспитатель: С какими достопримечательностями мы с вами познакомились? (воспитатель помогает детям – дополняет их ответы).

Дети: Собор (Кафедральный), Музей Донского казачества, Арка (Триумфальная), памятник Ермаку.

Воспитатель на доске развесил картины с изображением парка.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами познакомимся с Александровским парком – центральный парк города Новочеркасска (звучит песня «Осень» муз. Ю.Чичкова, сл. И. Мазина). Давайте отправимся в парк погулять?! На чем можно отправиться нам в парк?

Дети: автобусе, машине

Воспитатель предлагается отправиться на автобусе.

Динамическая пауза ««Мы - шоферы»

Воспитатель: Вот мы и приехали в парк. Посмотрите как тут красиво! Внимательно посмотрите вокруг, что нас окружает?

Дети: Деревья, кустарники

Воспитатель: Как называются деревья?

Дети: Каштан, клён, дуб и ещё кустарники.  Листья на кустарниках и деревьях поменяли окраску – стали жёлтыми, оранжевыми и красными.

Воспитатель: Правильно. А почему некоторые листья ещё зелёные, как вы думаете?

Дети: Потому что листья постепенно меняют свой цвет.

Воспитатель: Какого цвета осенние листья назовите?

Дети: красные, желтые, зеленые.

Воспитатель: Все листья имеют одинаковую форму?

Дети: Нет, листья разной формы.

Воспитатель: Что ёще вы увидели?

Дети: На земле много опавших листьев.

Воспитатель: Аллея и дорожки выстланы пёстрым ковром. Когда листья кружатся в танце и падают на землю, такая пора называется…

Дети: Листопад.

Воспитатель: Листопад, листопад

                       Листья кружатся, летят!

                       Разноцветные, резные,

                       Словно кистью расписные.  

- Ребята, если мы с вами пройдёмся по листьям, что можно услышать?

Дети: Шуршание листьев.

Воспитатель: А как листья шуршат?

Дети: Ш – ш – ш.                

Воспитатель: А что можно сделать из листьев?

Дети: Букет собрать, цветы сделать и венок сплести.

Воспитатель: Еще с листьями можно поиграть, давайте с вами поиграем в игру «Листопад» (Дети кружатся или передвигаются – они листочки каштана, клёна или тополя. В руках у них осенние листочки этих деревьев. По сигналу «Ищи дерево» дети бегут к стульям, где изображено названное дерево).

Воспитатель: Вот и я на выходных была в парке, любовалась его красотой и насобирала разных листочков (демонстрирует детям, рассматривают внимательно листья). С каких деревьев эти листья (назвать дерево)?

Дети: Дуб, клен и т.д.

Воспитатель: Почему вы любите осень?

Дети: Осень красиво наряжает деревья, солнышко светит, цветы осенние цветут, в парке можно погулять пошуршать листьями

Воспитатель: Ребята, если на минуту остановиться и перестать шуметь, то можно услышать, что парк наполняют тысячи звуков (звучит пение птиц). Это прощальный «концерт» из птичьих голосов, суетливого шуршания насекомых и прочих маленьких обитателей, дуновения последнего теплого ветра. Большинство пернатых обитателей парка собрались в стаи и отправились в более теплые края, пережидать холода.

- Посмотрите внимательно на дерево, что вы видите?

Дети: На дереве висит кормушка.

Воспитатель: Ученики в школах на уроках труда строят кормушки, а затем развешивают их в парках. Кто мне подскажет для чего?

Дети: Для птичек, которые остались с нами зимовать. Им нечего есть, мы их подкармливаем зёрнышками, хлебом.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Осень, на мой взгляд, самое красивое время года. Ведь именно осени многие поэты, художники и композиторы посвящают свои произведения.

Рисование листочками «Осеннее дерево»

На столе лежит нарисованное дерево без листьев. Воспитатель спрашивает у детей чего не хватает на этом дереве.

Дети: осенних листьев

Далее воспитатель предлагает детям нарисовать осенние листья для клена.

Воспитатель напоминает детям технику: у вас на столе лежат:  салфетка, листочки разных деревьев, в стакане стоят кисточки, гуашь – красная и жёлтая. Берёте лист дерева, кисточкой наносите гуашь (желтая, красная) с внутренней стороны листочка. Затем прикладываете его окрашенной стороной к ватману и сверху слегка придавите салфеткой для получения отпечатка (воспитатель показывает детям). Каждый раз берёте новый листок. Дети выполняют задание.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,

- Какое дерево у нас с вами получилось? (осеннее)

- Когда листья кружатся в танце и падают на землю, такая пора называется?

- Что больше всего понравилось?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Они разные и по-своему прекрасные!"

Осуществление гендерного подхода в педагогическом процессе...

Программа "Такие разные - по своему прекрасные"

Ведущей целью программы является создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на ...

Родительское собрание "Они разные и по - своему прекрасные!"

Гендерное воспитание призвано не только помочь детям осознать себя представителем того или иного пола. Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понят...

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Прекрасна осени пора, встречать ребят спешит она»

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Прекрасна осени пора, встречать ребят спешит она»...

Программа "Такие разные по -своему прекрасные

программа по полоролевому воспитанию разработанная на 4 года...