Непосредственно образовательная деятельность "Они разные и по-своему прекрасные!"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Морозова  Елена Владимировна

Осуществление гендерного подхода в педагогическом процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oni_raznye_i_po-_svoemu_prekrasnye.docx19.38 КБ
Файл k_zanyatiyu.docx360.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности 

Тема: «Они разные и по-своему прекрасные! ».

Цель: Осуществление гендерного подхода в педагогическом процессе воспитания и обучения мальчиков и девочек в разных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:  Формирование умения у детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач, Формирование понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек. Знать свою принадлежность к половой роли и её отличительные признаки, упражнение детей в подборе и составлении портретов членов семьи: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки и братишки.

Развивающие: Создание условий для обогащения словарного запаса детей в процессе деятельности. Формирование положительных качеств личности ребенка, нравственного и культурного поведения. Развитие гендерных представлений у детей. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности, творческого мышления, художественного вкуса.

Воспитательные: Воспитание культуры  взаимоотношения между мальчиками и девочками,  желания участвовать в совместной  деятельности.   Поощрять  умение планировать деятельность, договариваться. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

Словарь: галерея портретов,  вежливый, корона, король, королева, принцесса

Материал: Иллюстрации с изображением сказочных героев (Царевич, царевна, Иванушка, Аленушка, дед, баба, девочка, мальчик, школьница, школьник),  разрезные картинки с изображением членов семьи, магнитофон, заготовки головных уборов, набор  украшений для девочек и мальчиков, клей, цветные обручи, бумажные звездочки, цветные карандаши, фон неба.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, вопросы, рассматривание, игры, чтение стихотворения, поисково-игровая деятельность , практическая деятельность, сюрпризный момент.

Образовательные области:  «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Музыка».


Ход непосредственно образовательной деятельности

1. «Мячик, мячик, мой дружок, собери детей в кружок». 
Дети встают в круг.

Давайте поздороваемся друг с другом. Девочки поздоровайтесь с мальчиками, сделав пружинку, мальчики – поклон головы.

Читаю: “Из чего наш мир состоит:

Дети отвечают: - из дубка, что в поле стоит 
- Из высоких гор с сединой,

-и ещё, и ещё из тебя со мной 
- Из мальчиков и девочек, из книжек и затей, 
- А главное, а главное, из взрослых и детей”   

Посмотрите, кто пришёл к нам в гости: мужское или женское население? (женское) Кто это? ( Девочки, девушки, женщины и бабушки.) А мужское население, кто это? (Мальчики, юноши, мужчины и дедушки.)  

 2. Дети, вы любите сказки?

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь. 
 Игра «Дополни имя».
 Кощей... (Бессмертный)
Елена... (Прекрасная)

Мальчик... (с пальчик)
Сестрица...(Аленущка)

Братец... (Иванушка)
Василиса... (Премудрая)

Братец... (Иванушка)
Крошечка …(Хаврошечка)

Змей... (Горыныч)
Марья...(Искусница) 

3.Пока мы помогали сказочным героям, в портретной галерее случилась беда,  кто-то поменял портреты местами, помогите найти пару.

Игра «Галерея портретов»

4.Молодцы! С заданием справились. Предлагаю вам посмотреть сценку и оценить поведение мальчика: он использует ласковые, вежливые слова, но можно ли его назвать вежливым, добрым человеком. Смотрите и слушайте

Драмматизация по ролям  стихотворения “Вежливый” мальчик”.

 Вот пришёл из сада мальчик, поднимает кверху пальчик,
Манит дедушку: - Дедульчик, принеси-ка быстро стульчик!
Расстегни-ка мне замочек, опусти воротничочек!
Ой! Запутался шнурочек, развяжи-ка узелочек!
И поправь-ка мне носочек!

Бабушка спешит: - Ах, внучек! Хочешь есть? Покушай супчик!
Съешь бульончик! Вот батончик, вкусный блинчик, пышный пончик!
Вот огурчик, баклажанчик, апельсинчик и бананчик!
- Я наелся! Ну, бабульчик! Отодвинь-ка быстро стульчик!
Я возьму еще бананчик и улягусь на диванчик.

- Эй, дедульчик! – крикнул мальчик, - Принеси-ка мне журнальчик!
И не шаркай так, дедульчик! Воду выключи, бабульчик!
Не шумите! И – молчок! Отдыхает ваш внучок

- Можно ли мальчика назвать  вежливым, добрым человеком. Почему? Как вы относитесь к своим родителям? Дедушкам?  Бабушкам?

5. И снова нужна ваша помощь. Игра «Собери всю семью»    Предлагаю ребенку сложить портрет какого-нибудь члена семьи или же всю семью сразу.

Молодцы, ребята.  

6.Продуктивная деятельность. Педлагаю вам сделать очень красивые головные уборы, которые пригодятся  для игр. Давайте сядем за столы  и посмотрим, что у нас там лежит. У вас на столах есть заготовки головных уборов, все они разного цвета. Выберите себе понравившуюся. На что она похожа? Ее вы будете украшать. Так же перед вами в центре стола на большом подносе лежат украшения. (Это красивые бумажные бабочки, кораблики, цветы, сердечки, машинки, ракеты, самолеты, ягоды и др.) С помощью клея вы сможете украсить ваши короны так, как вам понравится. Делайте это аккуратно, лишний клей промокните салфеткой. 

Когда короны готовы, дети одевают их на головы и рассматривают, как красиво получилось. Затем выходят все девочки в своих шляпках в одну сторону, а мальчики  – в другую.


Ребята, у вас у всех получились замечательные короны. Давайте посмотрим теперь, что выбрали для украшения мальчики, а что девочки?
(Комментарии детей.) Получается, что мальчики в основном выбрали короны голубого, синего и зеленого цвета и украсили их листьями, корабликами, машинками. А у девочек -  короны желтые, оранжевые, красные, украшены цветами, сердечками и бабочками. Сами вы все разные и короны у вас получились тоже разные. Но, я думаю, что в этих коронах вы вместе будете играть в интересные игры.

7. Игра «Пошёл король по лесу»

 

8.У вас на столах лежат звездочки. Изобразите на них своё настроение. А теперь каждую звездочку прикрепим на наше небо, которое висит на доске. Вот с каким настроением мы заканчиваем наше  путешествие.  Я думаю, что радость, доброта и улыбка всегда помогут человеку. 

Мы словно маленькие солнечные зайчики,

У каждого всегда улыбка на лице.

Все любят солнышко, и девочки, и мальчики,

Светлее стало от улыбок на земле.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Знаете ли вы свой город"

Непосредственно образовательная деятельность направлена на ознакомление детей старшего дошкольного возраста  с родным городом, его историей и достопримечательностями города....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Знай и люби свой город".

Закрепление знаний детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга, городе- музее под открытым небом....

Непосредственно-образовательная деятельность "Каждой опасной вещи-свое место"

Программное содержание: 1.Расширять представления детей об опасных(острых) предметах, с которыми они встречаются в быту,о правилах пользования,хранения в специально отведенных местах....

Непосредственно-образовательная деятельность "Каждой опасной вещи-свое место"

Это занятие о правилах пользования опасных (острых) предметах,хранения в специально отведенных местах....

Родительское собрание "Они разные и по - своему прекрасные!"

Гендерное воспитание призвано не только помочь детям осознать себя представителем того или иного пола. Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понят...

Конспект НОД ( непосредственно образовательной деятельности) Тема: “Город славен своими героями” (старший дошкольный возраст)

Для детей старшего дошкольного  возраста занятие  к Дню Победы о героях города Тольятти....

Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности в младшей группе «Свое здоровье сбережем »

-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью.-Формироват...