Непосредственно образовательная деятельность "Знаете ли вы свой город"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кузнецова Наталья Павловна

Непосредственно образовательная деятельность направлена на ознакомление детей старшего дошкольного возраста  с родным городом, его историей и достопримечательностями города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности            

 « Знаете ли вы свой город»

(старший дошкольный возраст)

Выполнила:                                                                                                             Воспитатель муниципального дошкольного                                                          образовательного учреждения детский сад № 9                                                       комбинированного вида                                                                                                      г. Валуйки Белгородской области                                                                           Кузнецова Наталья Павловна


Аннотация к конспекту

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в дошкольном возрасте целенаправленной воспитательной, систематической работой у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Занятие направлено на ознакомление детей старшего дошкольного возраста  с родным городом, его историей и достопримечательностями города.

Программные задачи:

Формирующие задачи:

- закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, историческом прошлом;

- продолжать знакомить с людьми, защищавшими наш город – героями – освободителями.

Развивающие задачи:

- развивать коммуникативные навыки, сплочение коллектива;

- познавательную активность детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него, желание сделать родной город ещё лучше.

Предварительная работа:

- рассматривание фотографий « Прошлое и настоящее города»;

- цикл тематических бесед:

« История возникновения Валуек»;

« Достопримечательности города»;

« Герои – земляки»;

« Поэты валуйской земли».

- продуктивная деятельность:

« Город глазами детей»;

- разучивание стихотворений местных поэтов;

- экскурсии по улицам микрорайона « Соцгород»;

- экскурсия в « Валуйский исторический музей»;

- возложение цветов к памятнику « Скорбящая мать».

Оборудование:

- макет города Валуйки ( крепость);

- фотографии нашего микрорайона;

- фонограмма песни « Валуйки, Валуйки»;

- ½ альбомного листа;

- карандаши;

- напольный конструктор;

- игрушки: каски строителей ( 3 шт.), подъёмный кран, строительные рукавицы, шары, аист в гнезде;

- детский набор инструментов;

- деревья ( берёзки).

Ход:

Организационный момент. ( Дети сидят на стульях полукругом ).

Воспитатель: Среди просторов родной страны есть край, где мы живём, где наш дом ,наша родная земля. Это наша малая Родина.

- Как же зовется она?

Дети: Город Валуйки.

( Раздаётся стук в дверь, входит Карандаш).

Основная часть. Знакомство с историей  города.

 

Карандаш: Здравствуйте, дети! Это детский сад? Я художник, меня зовут Карандаш. Приехал я к вам издалека и хотел бы нарисовать ваш город. Я слышал, что он очень красивый. Но я в нём никогда не был. Вы не могли бы познакомить меня с ним?

Воспитатель: Дети познакомим Карандаша? ( Да).

- Проходи, Карандаш, мы расскажем тебе о нашем чудесном городе Валуйки. Кто первый?

1 ребёнок:                             Седою веет стариной,

         Когда стоишь на крутогоре.

              И смотришь в даль, а за рекой,

      Заря колышется в пожаре.

2 ребёнок:                              Здесь у слияния двух рек

Валуя, быстрого Оскола

        Поставлен город мой на век

           И стой поры глядит на долы.

3 ребёнок:                              И кажется, красивей нет

         Растёт мой город, хорошеет

            Прошло уж много-много лет,

А он живёт и молодеет.

Воспитатель: Кто написал эти замечательные стихи?

Дети: Иван Яковлевич Ходеев.

- Правильно, дети. Это наш местный поэт написал такие замечательные стихи о нашем городе – Валуйки. Послушайте, ребята!

Познавательный вид деятельности.

Много-много веков назад в живописном месте, у слияния двух рек, Валуя и Оскола, был основан город Валуйки. Сначала это была крепость с деревянными домами, куполами, вокруг которой стоял высокий забор.

( Показ макета). Со временем город стал разрастаться. Вокруг крепости стали строиться дома, появились улицы, заводы, школы, детские сады.

Но 22 июня 1941 года, мирная жизнь была нарушено войной. Началась какая война? ( Великая Отечественная война).

- Что происходило во время войны?

Дети: Во время войны было совершено много подвигов, многие люди стали героями.

Воспитатель: Кто скажет, что такое подвиг?

Дети: Смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называют человека совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: И вот пришла долгожданная победа, наш город был освобождён от врага.

Как большой праздник отмечают жители день освобождения Валуек.

Когда был освобождён наш город?

Дети: 19 января 1943 года.

Воспитатель: Какой праздник отмечает наш горд 19 января?

Дети: День освобождения Валуек.

Воспитатель: Валуйская земля по праву гордится своими героями – освободителями. Их именами названы улицы нашего города. На одной из них стоит наш детский сад.

На какой улице находиться наш детский сад?

Дети: На улице Курячего.

Воспитатель: Кто сможет рассказать, что вы знаете об этом человеке?

Дети: Герой Советского Союза. Капитан. Воин-освободитель.

Путешествие по микрорайону « Соцгород».

Воспитатель: А теперь, давайте совершим путешествие по улицам  нашего микрорайона.

Как называется наш микрорайон?

Дети: Соцгород.

( Дети с Карандашом встают и идут по группе)

Дети:                                       Мы по улице идём

                                                   Дружно песенку поём.

Всё хотим мы повидать

 Обо всём хотим узнать.

( Показ фотографии)

Воспитатель: Дети, куда мы пришли?

Дети: В музыкальную школу.

Воспитатель: Чем занимаются в музыкальной школе?

Дети: Поют, танцуют, учатся играть на скрипке, фортепиано, баяне.

 Дети: :                                       Мы по улице идём

                                                      Дружно песенку поём.

      Всё хотим мы повидать

     Обо всём хотим узнать.

( Показ фотографии)

Воспитатель: Куда мы попали?

Дети: В поликлинику.

Воспитатель: Кто работает в поликлинике?

Дети: Врачи, медсёстры.

Воспитатель: Зачем мы приходим в поликлинику?

Дети: Лечиться, делать прививки, процедуры.

Дети: :                                         Мы по улице идём

                                                      Дружно песенку поём.

      Всё хотим мы повидать

     Обо всём хотим узнать.

( Показ фотографии)

Воспитатель: А где же мы теперь?

Дети: В детском парке.

Воспитатель: Зачем мы приходим в парк?

Дети: Поиграть с друзьями, покачаться на качелях, с горки, покататься на велосипедах.

Дети: :                                         Мы по улице идём

                                                      Дружно песенку поём.

      Всё хотим мы повидать

                                                      Обо всём хотим узнать.

(Показ фотографии)

Воспитатель: А теперь мы где?

Дети: В школе.

Воспитатель: Для чего нам школа?

Дети: Чтобы учиться писать, читать ,много знать, быть умными и грамотными.

Дети: :                                         Мы по улице идём

                                                      Дружно песенку поём.

      Всё хотим мы повидать

                                                      Обо всём хотим узнать.

(Показ фотографии)

Воспитатель: Куда мы пришли?

Дети: В Дом культуры.

Воспитатель: Зачем мы приходим в Дом культуры?

Дети: На кукольные спектакли, посмотреть кино, концерт, на праздник,

отдохнуть.

Дети: :                                         Мы по улице идём

                                                      Дружно песенку поём.

      Всё хотим мы повидать

                                                      Обо всём хотим узнать.

( Показ фотографии)

Продуктивный вид деятельности. Достопримечательности нашего микрорайона.

Воспитатель: И вот мы вернулись в наш родной детский сад.

( Дети садятся за столы).

Воспитатель: Карандаш, мы показали тебе достопримечательности нашего микрорайона.

Карандаш: Мне очень понравилось наше путешествие. Помогите мне нарисовать то, что увидели на экскурсии.

( Дети и Карандаш под музыку рисуют свои рисунки)

Воспитатель: Дети, давайте подарим Карандашу рисунки на память.

А сейчас, давайте ещё раз вспомним нашу экскурсию. Как изменился наш Соцгород? Кто расскажет об этом?

Дети: Улицы одеваются в новый асфальт, появились тротуары, покрытые красивой плиткой, построили детский парк, ремонтируют старые здания, строятся красивые новые дома.

Воспитатель: В каждом доме живут люди: мы с вами, наши мамы, папы, бабушки, дедушки.

Давайте вместе построим дом, где будем вместе жить.

Метод эмпатии

1 ребёнок:                            Тук да  тук, тук да тук,

Раздаётся громкий стук.

   Строим дом, дом большой,

И с окошком , и с трубой.

( ребёнок выполняет действие молотком)

2 ребёнок:                            Заложили мы фундамент,

                                                Блоки, плиты завезли.

    Дружно принялись за дело,

                                                 Быстро дом мы возвели.

( мальчики в касках строителей подвозят на машинах напольный конструктор)

3 ребёнок:                            В этом доме будет жить

                                                Дружная семья:

    Папа, мама, брат, сестрёнка,

                                                 И конечно, я.

(дети строит дом из блоков)

4 ребёнок:                            Весной распустятся деревья

  А летом расцветут цветы.

       Вот и исполнилось желанье,

( возле дома ставят берёзки)

Все дети:                               Это дом моей мечты!

5 ребёнок:                            А на крыше посилился

                                                  Аист белокрылый,

    Значит жизнь в том будет,

                                                  Радостной, счастливой.

( девочка на крышу дома помещает гнездо с аистом)

Воспитатель:                       Аист на крыше,

                                                   Аист на крыше.

Все дети:                                Мир на земле!..

( Звучит фонограмма песни « Валуйки, Валуйки». Дети выполняют танцевальные движения с шариками).

( Дети присаживаются на стулья).

Заключительная часть.

 

Карандаш: Спасибо, дети! Вы познакомили меня с  вашим замечательным городом, подарили рисунки. Но мне пора. До свидания! До новых встреч!

Дети: До свидания, Карандаш!

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Город Ейск – прошлое и настоящее»

Данное занятие систематезирует и обогащает знания детей о родном городе, об истории и традициях края....

Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие в Играй город"

НОД представлена полной интеграцией двух образовательных областей "Физическая культура" и "Логопедия", требует участия двух специалистов - инструктора по физической культуре и учителя-логопеда, а такж...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу"

Это мероприятие дает возможность через путешествие по городу углубить представления детей о месте их жительства, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Уточнение и закрепление знаний детей ...

Непосредственно образовательная деятельность на тему "Строим город Иркутск"

Конструирование из крупного и мелкого строительных наборов. Создание условий для обогащения словарного запаса, развитие конструктивных навыков и умений....

Методическая разработка непосредственно образовательная деятельность "Знакомство с родным городом", конспект "Путешествие по летнему саду"

Дети-экскурсоводы рассказывают о летнем саде, испльзуя мнемотаблицы, а остальные дети задают экскурсоводам вопросы по Летнему саду...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Смелость города берет»

Развивать диалогическую речь детей, внеситуативное общение на познавательные темы; умение кратко формулировать имеющуюся информацию.Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.Развивать умение выр...

Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Право знать своих родителей"

Конспект направлен на формирование предсталений о семье, обобщение и уточнение знаний о семье....