Конспект занятия по рисованию карандашами «Дождик – дождичек цветной дарит радость нам с тобой…»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект занятия по рисованию карандашами «Дождик – дождичек цветной дарит радость нам с тобой…» Цель: Учить изображать дождь цветными карандашами (фломастерами). Учить рисовать струйки дождя в виде штрихов или прямых линий – вертикальных или слегка наклонных. Закрепить знание цветов.. Ход занятия: Педагог входит в группу с зонтиком и читает стихотворение: - Посмотрите-ка, ребята, Что это за штучка? Это в небе голубом Появилась тучка. Тучка плачет, Дождик скачет – Тоненькие ножки. Оставляет за собой Мокрые дорожки. (Стихотворение автора) - Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно? Дети: О дождике. - А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки? Дети размышляют, педагог одобряет их ответы. - Да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли? Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик. - Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик». Проводится игра. Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза) - Ребята, вам понравилась игра? Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые? Дети отвечают. - Тогда давайте нарисуем, как из тучек идет дождик! Скорее занимайте свои места за столами. Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования: - Какой карандаш надо выбрать для рисования дождика? Правильно, синий. Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, правой рукой берем карандаш так, чтобы ему было удобно, и чтобы карандаш слушался! Вот так, щепоткой, тремя пальцами. Из тучки на землю падают капельки дождя. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так. В процессе рисования педагог следит, правильно ли дети держат карандаш, побуждает рисовать больше капель дождя, чтобы капелькам было веселее падать на землю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dozhdik_tsvetnoy.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию карандашами

«Дождик – дождичек цветной дарит радость нам с тобой…»

Ц:   Учить изображать дождь цветными карандашами (фломастерами). Учить рисовать струйки дождя в виде штрихов или прямых линий – вертикальных или слегка наклонных. Закрепить знание цветов..

Ход занятия:

Педагог входит в группу с зонтиком и читает стихотворение:

- Посмотрите-ка, ребята,

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Появилась тучка.

Тучка плачет,

Дождик скачет –

Тоненькие ножки.

Оставляет за собой

Мокрые дорожки. (Стихотворение автора)

- Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: О дождике.

- А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?

Дети размышляют, педагог одобряет их ответы.

- Да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?

Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик.

- Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Проводится игра. Правила игры: по сигналу взрослого«солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)

- Ребята, вам понравилась игра? Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые? Дети отвечают.

- Тогда давайте нарисуем, как из тучек идет дождик! Скорее занимайте свои места за столами.

Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования:

- Какой карандаш надо выбрать для рисования дождика? Правильно, синий. Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, правой рукой берем карандаш так, чтобы ему было удобно, и чтобы карандаш слушался! Вот так, щепоткой, тремя пальцами. Из тучки на землю падают капельки дождя. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так.

В процессе рисования педагог следит, правильно ли дети держат карандаш, побуждаетрисовать больше капель дождя, чтобы капелькам было веселее падать на землю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя».

Конспект занятия по рисованию в старшей группеПо теме: «Разноцветные капли дождя»....

Конспект занятия по рисованию для 2 младшей группы с элементами экспериментирования "Тайны дождя"

Конспект занятия по рисованию для 2 младшей группы с элементами экспериментирования "Тайны дождя"...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе По теме: «Разноцветные капли дождя».

Цели занятия:1.Формирование у детей умения выражать свое отношение к весенней погоде через характерную деталь ( в данном случае – капли дождя).2.Ознакомление с приёмами работы с акварельными кра...

Конспект занятия по рисованию на тему "Осенний дождь"

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.Обучающая: учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды...

Конспект занятия по рисованию во 2-й младшей группе по теме: «Идёт дождь»

Конспектзанятия по рисованиюво 2-й  младшей группепо теме: «Идёт дождь»        Составила и провела: воспитатель 2-й младшей группыГБОУ Школа №2...

Конспект занятия по рисованию «Радуга - дуга, не давай дождя» (средняя группа)

Конспект ОД по рисованию в средней группе "Радуга - дуга, не давай дождя"...

План-конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружа-ющей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихии линии, правильно д...