Рабочая программа средней группы "Теремок" на 2016-2017 учебный год
рабочая программа (средняя группа) по теме

Немченко Инна Григорьевна

Хочу поделиться  своей рабочей программой,может быть будет кому то полезна.Разрабатывала согласно требованиям ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли – сад №15 «Солнышко» с. Новопокровка» Кировского района

Республики Крым

ПРИНЯТО                                                             Утверждаю:

Протокол педагогического совета                        заведующий МБДОУ

№___от____________20___ г.                               «Ясли – сад №15 «Солнышко»

                                                                                  с. Новопокровка»

                                                                                  ________Шпак Е.В.

                                                                                  «___»___________2016г.

                                                                                   Приказ №_____

                                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

средней группы «Теремок»

на 2016 - 2017 учебный год

                                                                                                                    Воспитатель

Немченко И.Г.

                                                       с. Новопокровка

2016

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Пояснительная записка

3

1.1

Актуальность

3

1.2

Перечень нормативных документов

3

1.3

Цели и задачи программы

3

1.4

Характеристика возрастных особенностей детей

3

1.5

Планируемые результаты освоения программы

4

2.

Организационный раздел

6

2.1

Режим

6

2.2

Учебный план

8

2.3

Расписание НОД

9

2.4

Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми

9

2.5

Двигательный режим

10

2.6

Система работы с родителями воспитанников

10

2.7

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда

16

3.

Содержательный раздел

19

3.1

Комплексно-тематическое планирование

19

3.2

Перспективное планирование по ОО

20

3.2

Литература

33

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Рабочая программа (далее Программа) разработана на основе образовательной программы ДОУ, примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию.

1.2 Программа разработана в соответствии с:

- приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) (далее - Стандарт);

-   Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

-  приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- образовательной программой учреждения.

Содержание программы отражает реальные условия дошкольного учреждения и группы, возрастные и индивидуальные особенности развития детей.

Режим работы – пятидневный, с 7.30 17.30 с 10-часовым пребыванием детей в учреждении; выходные – суббота, воскресенье.

1.3 Цели и задачи

  • Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства
  • Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
  • Подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности
  • Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

1.4 Характеристика возрастных особенностей детей

1.4.1 Возрастные особенности

4-5 лет

- у детей совершенствуется способность классифицировать предметы, находить простейшие закономерности в построении упорядоченного ряда (по размеру, цвету, форме),

- развивается знаково-символическая функция, активно осваивается операция счёта в пределах первого десятка, развиваются и совершенствуются представления о пространстве и времени,

- речь детей обретает интонационную выразительность, возникает ролевой диалог, способность воспринимать и воображать на основе словесного описания различные события,

- сюжеты игр отражают собственный опыт, а также черпаются из литературы, фильмов, мультфильмов, спектаклей и пр.

-формируется потребность в уважении со стороны взрослого, происходит дальнейшее развитие образа «Я» ребёнка его детализацией.

  1. Контингент детей  

возраст

пол

группа здоровья

национальная

принадлежность

м

д

1

2

3

другая

Дети 2012 г.р.

Дети 2013 г.р

9

2

10

1

17

2

5

1

0

0

0

0

Русские – 11, крымские татары-9,армяне-1

1.4.3 Сведения о семьях воспитанников

полная семья

17

не полная семья

3

многодетная семья

4

приёмная семья

0

семьи с опекуном

0

1.5. Планируемые результаты освоения образовательной программы

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

1.6 Система внутреннего мониторинга освоения ООП ДО

Педагогический мониторинг проводится в новом контексте образовательной деятельности изучения индивидуального развития детей средней группы, разработанного Ю.А. Афонькиной.

Мониторинг носит индивидуальный характер и проводится два раза в год (в октябре и апреле).

2. Организационный раздел

2.1 Режим дня

         Холодный период года

Время

Режимные моменты

Содержание, образовательная область

7.30-8.00

Мы рады видеть Вас! Играем вместе! Индивидуально-коррекционная работа

Приём детей. Самостоятельная игровая деятельность.

8.00-8.10

«На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята»

Утренняя коррекционная гимнастика.

8.10-8.20

«Умывайся, не ленись – чистым завтракать садись!»

Подготовка к завтраку, воспитание культурно-гигиенических навыков.

8.20-8.45

«Приятного аппетита!»

Завтрак. Воспитание культуры еды

8.45-9.00

«Познаю, играя»

Самостоятельная  игровая деятельность, подготовка к занятиям.

9.00-9.50

«Хочу всё знать!»

Непосредственно образовательная деятельность

9.50-10.10

Подготовка к прогулке, второй завтрак

Обучение навыкам самообслуживания

10.10-11.30

«Гуляй да присматривайся!»

Прогулка: игры, наблюдения, труд

11.30-12.00

Возвращение с прогулки. «Умывайся, не ленись – чистым за обед садись!»

Обучение навыкам самообслуживания. Воспитание культурно-гигиенических навыков

12.00-12.30

«Это время для обеда, значит нам за стол пора»

Обед. Воспитание культуры еды.

12.30-12.50

Подготовка ко сну

Обучение навыкам самообслуживания

12.50-15.00

«Это время тишины, все мы крепко спать должны»

Сон с использованием музыкотерапии и чтения худ. литературы.

15.00-15.15

«Это время для здоровья. Закаляйся, детвора!»

Закаливающие процедуры. Бодрящая гимнастика после сна.

15.15-15.30

«Это время -  простокваш, в это время – полдник наш!»

Полдник. Воспитание культуры еды.

15.30-15.45

«Книга – источник знаний»

Чтение художественной литературы

15.45-16.30

«Ну а вечером опять мы отправились гулять»

Обучение навыкам самообслуживания

16.30-16.40

Игры по интересам детей

16.40-17.30

Уход детей домой

 

  Тёплый период года

Время

Режимные моменты

Содержание, образовательная область

7.30-8.00

Мы рады видеть Вас! Играем вместе! Индивидуально-коррекционная работа

Приём детей. Самостоятельная игровая деятельность.

8.00-8.10

«На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята»

Утренняя коррекционная гимнастика.

8.10-8.20

«Умывайся, не ленись – чистым завтракать садись!»

Подготовка к завтраку, воспитание культурно-гигиенических навыков.

8.20-8.45

«Приятного аппетита!»

Завтрак. Воспитание культуры еды

8.45-9.10

«Познаю, играя»

Самостоятельна игровая деятельность.

9.10-9.20

Подготовка к прогулке

Обучение навыкам самообслуживания

9.20-11.30

«Гуляй да присматривайся!»

Прогулка: игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры

10.00-10.10

«Это время витамин, значит соки будем пить!»

Воспитание культуры еды

11.30-12.00

Возвращение с прогулки. «Умывайся, не ленись – чистым за обед садись!»

Обучение навыкам самообслуживания. Воспитание культурно-гигиенических навыков

12.00-12.30

«Это время для обеда, значит нам за стол пора»

Обед. Воспитание культуры еды.

12.30-12.50

Подготовка ко сну

Обучение навыкам самообслуживания

12.50-15.00

«Это время тишины, все мы крепко спать должны»

Сон с использованием музыкотерапии и чтения худ. литературы.

15.00-15.15

«Это время для здоровья. Закаляйся, детвора!»

Закаливающие процедуры. Бодрящая гимнастика после сна.

15.15-15.30

«Это время -  простокваш, в это время – полдник наш!»

Полдник. Воспитание культуры еды.

15.30-15.50

«Это время – для книжек и познавательных бесед»

Беседы с детьми по патриотическому воспитанию, ОБЖ, социальному развитию

15.50-16.30

«Ну а вечером опять мы отправились гулять»

Обучение навыкам самообслуживания

16.30-16.40

Игры по интересам детей, работа с родителями

16.40-17.30

Уход домой

2.2 Учебный план организации воспитательного-образовательного процесса

Образовательные

 области

Виды организованной деятельности

Количество занятий в неделю

Познавательное

развитие

Инвариантная (базовая) часть

Познавательно-речевое развитие

Ознакомление с предметным окружением, социальным миром, миром природы

1

ФЭМП

1

Речевое развитие

Развитие речи

1

Социально-коммуникативное развитие

Социально-личностное развитие

образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Художественное - эстетическое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

1

Лепка

0,5

Аппликация

0,5

Музыка

2

Физическое

 развитие

Физическое развитие

Физическая культура в помещении/на прогулке

3

итого

10

Приоритетные направления:

Вариативная (модульная) часть

Познавательно-речевое

 развитие

Математика и конструирование

-

Занятия с учителем дефектологом

-

Социально-личностное

развитие

Психологические и игровые тренинги с педагогом-психологом

-

Региональная программа «Крымский веночек»

-

Художественно-эстетическое

развитие

Нетрадиционные форы рисования

0,25

Физическое

развитие

итого

Всего

10

2.3 Расписание НОД

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Лепка\Аппликация

         9.00-9.20

1.ФЭМП

                 9.00-9.20

1Физическое развитие в помещении

   

 9.00-9.20

1.Рисование(нетрадиционные формы) 9.00-9.20

1.Музыка

 9.00-9.20

2.Физическое развитие на воздухе

     9.30-9.50

2. Музыка

               9.30-9.50

2.Развитие речи       9.30-9.50

       

2. Физическое развитие в помещении

          9.30-9.50

2.Ознакомление с окружающим миром             9.30-9.50

2.4 Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Виды

Особенности организации

Медико-профилактические

Закаливание в соответствии с медицинскими показаниями

1.

обширное умывание после дневного сна (мытье рук до локтя)

ежедневно

2.

хождение по мокрым дорожкам после сна

ежедневно

3.

контрастное обливание ног

ежедневно

4.

сухое обтирание

ежедневно

5.

ходьба босиком

ежедневно

6.

облегченная одежда

ежедневно

Профилактические мероприятия

1.

витаминотерапия

2 раза в год (осень, весна)

2.

витаминизация 3-х блюд

ежедневно

3.

употребление фитонцидов (лук, чеснок)

Осенне-зимний период

4.

полоскание рта после еды

ежедневно

5.

чесночные бусы

ежедневно, по эпидпоказаниям

Медицинские

1.

мониторинг здоровья воспитанников

В течение года

2.

плановые медицинские осмотры

2 раза в год

3.

антропометрические измерения

2 раза в год

4.

профилактические прививки

По возрасту

5.

кварцевание

По эпидпоказаниям

6.

организация и контроль питания детей

ежедневно

Физкультурно - оздоровительные

1.

корригирующие упражнения (улучшение осанки, плоскостопие, зрение)

ежедневно

2.

зрительная гимнастика

ежедневно

3.

пальчиковая гимнастика

ежедневно

4.

дыхательная гимнастика

ежедневно

5.

динамические паузы

ежедневно

6.

релаксация

2-3 раза в неделю

7.

музыкотерапия

ежедневно

Образовательные

1.

привитие культурно-гигиенических навыков

ежедневно

2.5 Двигательный режим

Формы организации

Средняя группа

Организованная деятельность

6 час. в неделю

Утренняя гимнастика

6-8 минут

Упражнения после дневного сна

5- 10 минут

Дозированный бег

3-4 минуты

Подвижные игры

не менее 2-4 раз в день

10-15 минут

Спортивные игры

-

Спортивные упражнения

Целенаправленное обучение не реже 1 раза в неделю

8 - 15 минут

Физкультурные упражнения на прогулке

Ежедневно с подгруппами

10 – 12 минут

Спортивные развлечения

1-2 раза в месяц

20 минут

Спортивные праздники

2 - 4 раза в год

20 минут

День здоровья

Не реже одного раза в квартал

1 день в месяц

Неделя здоровья

Не реже одного раза в квартал

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно

  1. Система работы с родителями воспитанников

Период

Содержание работы

Форма работы

Ответственный

СЕНТЯБРЬ

В течение месяца

Беседы на волнующие родителей темы

Индивидуальная беседа

Воспитатели

1-2-3 неделя сентября

Оформление уголка для родителей -  обновление информации «Режим дня», «Наша непосредственно образовательная деятельность», «Именинники», «Объявления», и т. д.

Наглядная информация в уголке для родителей

Воспитатели

З неделя

«Встреча добрых друзей»

Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет

  • Задачи воспитания и обучения детей на новый учебный год.
  • Выборы совета родителей.
  • Итоги летней оздоровительной работы. 

Родительское собрание

Воспитатели

15.09.16

Наглядная информация «Осень золотая»

Папка-передвижка

Немченко И.Г

З неделя

 «Возрастные особенности детей пятого года жизни»

Памятка для родителей

Немченко И.Г

1-2 неделя

«Чего вы ждете от детского сада в этом учебном году» - выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в центре

Анкетирование

Воспитатели

23.09.16

«Витаминотерапия»

Печатная консультация

Немченко И.Г

Каждое 10-е число

 «Оплата за детский сад»

Индивидуальные беседы

Воспитатели

10.09.16

«Лето в детском саду»

Стенгазета

Воспитатели

ОКТЯБРЬ

1 неделя

«Животные наших лесов»

Проектная деятельность

Воспитатели, родители

05.10.16

«Что почитать ребенку»

Печатная консультация

Каждое 10-е число

 «Оплата за детский сад»

Индивидуальные беседы

Воспитатели

15.10.16

«Наши домашние любимцы»

Выставка рисунков

Воспитатели, родители

2-3 недели

Подготовка атрибутов и костюмов к осеннему развлечению

Творческая мастерская

Воспитатели, родители

4 неделя

«Осень в гости к нам пришла»

Осенний праздник

Воспитатели, муз. руковод.

В течение месяца

Беседы на волнующие родителей темы

Индивидуальная беседа

Воспитатели

25.10.16

«Как одевать детей осенью»

Печатная консультация

Немченко И.Г

НОЯБРЬ

В течение месяца

Беседы на волнующие родителей темы

Индивидуальная беседа

Воспитатели

4 неделя

«Развиваем речь»

  • Практикум «Игры и упражнения для развития звуковой культуры речи».
  • Советы учителя-логопеда
  • Буклеты, выставка детской художественной литературы

Родительское собрание

Воспитатель

10.11.16

Консультация «Совместный труд ребенка и взрослого».

Печатная консультация

Немченко И.Г

2-3 неделя

День добрых дел – совместное изготовление кормушек для птиц

Творческая мастерская

Родители, дети, воспитатели

22.11.16

Папка-ширма «Личная гигиена дошкольника»

Печатная консультация

Немченко И.Г

«Уроки светофора»

Папка-передвижка

Немченко И.Г

«Мамочка моя»

Выставка детских рисунков

Воспитатели

ДЕКАБРЬ

01.12.16

«Зимушка-зима»

Папка-передвижка

Воспитатели

10.12.16

 «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?»

Печатная консультация

Немченко И.Г

В течение месяца

Изготовление снежных построек на участке и атрибутов для украшения участка

Творческая мастерская

Воспитатели, родители

20.12.16

«Как организовать выходной день с ребенком»

Печатная консультация

Немченко И.Г

В течение месяца

«Стихи к Новому году»

Книжная выставка

Воспитатели

4 неделя

«Вот пришел Новый год»

Выставка детского творчества

Воспитатели

4 неделя

«Здравствуй, Новый год!»

Новогодний утренник

Воспитатели, муз. руководитель

В течение месяца

Подготовка атрибутов и костюмов к новогоднему утреннику

Творческая мастерская

Воспитатели, родители

ЯНВАРЬ

В течение месяца

Беседы на волнующие родителей темы

Индивидуальная беседа

Воспитатели

20.01.17

«Поделись улыбкою своей»

Фото- стенгазета

Воспитатели

12.01.17

Закаливающие процедуры как средство профилактики заболеваний у детей

Печатная консультация

Немченко И.Г

27.01.17

Папка-ширма «Растим будущего мужчину»

Печатная консультация

Немченко И.Г

29.01.17

 «Сон, как важная составляющая режима дня»

Печатная консультация

Немченко И.Г

ФЕВРАЛЬ

В течение месяца

Беседы на волнующие родителей темы

Индивидуальная беседа

Воспитатели

03.02.17

«Ребенок и компьютер»

Печатная консультация

Немченко И.Г

18.02.17

«Как переходить улицу с детьми»

Печатная консультация

20.02.17

«Лучше папы друга нет»

Фотовыставка

Воспитатели, родители

20.02.17

Выставка детского творчества, посвященная Дню Защитника Отечества

Выставка детских работ

Воспитатели

21.02.17

«День защитника Отечества»

Совместный досуг

Воспитатели, муз. руководитель

МАРТ

В течение месяца

Беседы на волнующие родителей темы

Индивидуальная беседа

Воспитатели

01.03.17

«Весна-красна»

Папка-передвижка

Воспитатели

02.03.17

«Масленица пришла»

Папка-передвижка

Воспитатели

03.03.17

«Международный женский день»

Папка-передвижка

Воспитатели

03.03.17

Совместный праздник «Мамин день»

Утренник, посвященный 8 Марта

Воспитатели, муз. руководитель

04.03.17

«Осторожно, клещи»

Печатная консультация

Немченко И.Г

24.03.17

«Игра - основной вид деятельности дошкольника»

  • Почему игра уходит из жизни детей (дискуссия)
  • Презентация «Роль игры в познавательном развитии ребенка».

Буклеты, выставка игрового оборудования

Родительское собрание

Воспитатели

АПРЕЛЬ

В течение месяца

Беседы на волнующие родителей темы

Индивидуальная беседа

Воспитатели

01.04.17

«Наши смешные рожицы»

Фото-стенгазета

Воспитатели

11.04.17

 «Знать правила движенья как таблицу умножения»

Печатная консультация

Немченко И.Г

10.04.17

«День космонавтики»

Папка-передвижка

Немченко И.Г

10.04.17

«Пора в космос»

Выставка детского творчества

Воспитатели

МАЙ

В течение месяца

Беседы на волнующие родителей темы

Индивидуальная беседа

Воспитатели

В течение месяца

«Наш участок для игр»

Творческая мастерская

Воспитатели

12.05.17

«Ваши советы, пожелания по итогам года»

Анкетирование

Воспитатели

03.05.17

«Мы растем» - обновление информации в уголке родителей

Наглядная информация

Воспитатели, медсестра

13.05.17

«Как организовать летний отдых детей»

Печатная консультация

Немченко И.Г

26.05.17

«Наши успехи»

  • Закаливание организма ребенка в летний период (советы врача).
  • Отчет заведующего о расходовании бюджетных средств

Родительское собрание

Воспитатели

20.05.17

«Опасности, подстерегающие вас летом»

Печатная консультация

Немченко И.Г

ИЮНЬ

01.06.17

Оформление родительского уголка (режим дня, информация для родителей)

Наглядная информация в уголке для родителей

Воспитатели

15.06.17

«Об особенностях питания детей летом»

Печатная консультация

Немченко И.Г

25.06.17

 «Ходить босиком полезно» - продолжать знакомить родителей с видами и приёмами закаливания детей. Призывать вести здоровый образ жизни.

Печатная памятка

Немченко И.Г

 Течение месяца

«Наш участок лучше всех»

Практическая помощь

Воспитатели, родители

ИЮЛЬ

В течение месяца

Беседы на волнующие родителей темы

Индивидуальная беседа

Воспитатели

 10.07.17

«Солнце хорошо, но в меру»

Печатная консультация

Немченко И.Г.

18.07.17

«Купание - прекрасное закаливающее средство»,

Печатная консультация

Немченко И.Г.

22.07.17

Выставка поделок: (из конфетных фантиков) «Конфетти»

Выставка совместного творчества детей и родителей

Воспитатели, родители

АВГУСТ

В течение месяца

Беседы на волнующие родителей темы

Индивидуальная беседа

Воспитатели

09.08.17

«Отравления»

Печатная консультация

17.08.17

«Заботимся об осанке»

Печатная консультация

Немченко И.Г

31.08.17

«Лето – чудная пора! Лето, ах лето»

Фотовыставка

Воспитатели

 

2.7 Предметно-пространственная развивающая образовательная среда

Направление развития

Центр

Основное предназначение

Оснащение

Физическое развитие

Физкультурный

Расширение индивидуального и двигательного опыта в самостоятельной деятельности.

Кольцеброс, флажки для зарядки  и подвижных игр, ребристая доска, дуги для подрезании, мячи маленькие пластмассовые,  мяч футбольный, скакалки,  массажная дорожка,  султанчики, погремушки для зарядки.

Познавательное развитие

Природы

Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности.

Емкости для измерения, пересыпания (колбы и стаканчики), лейка, фигурки домашних и диких животных, насекомых, рыб, коллекция ракушек, библиотека познавательной природоведческой литературы, муляжи овощей и фруктов, глобус.

Развивающих игр

Расширение познавательного и сенсорного опыта детей.

Мелкая мозаика, бусы для нанизывания, шнуровки, цветные палочки  Кюизенера.

Конструирования

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

 пластмассовый конструктор, конструктор «Лего» - крупный и мелкий, кубики пластмассовые

Речевое развитие

Книжный уголок

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Детские книги (сказки, потешки, рассказы, загадки и др.), портреты писателей и поэтов, детские журналы, иллюстрации к произведениям

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевых игр

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта.

Кукольный уголок – стол, табуретка, кухня с набором посуды, куклы, коляски для кукол. Парикмахерская – трюмо с зеркалом, расчески, накидка, фото причесок, баночки и коробочки из-под кремов, фен. Магазин – баночки, бутылочки и коробочки из-под продуктов, касса, сумки для продуктов, деньги. Больница – бутылочки, баночки и коробочки из-под лекарств, одежда доктора и медсестры, шприц, тематический набор.

Безопасности

Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности.

Материалы, связанные с тематикой ОБЖ и ПДД, макет проезжей части, иллюстрации дорожных знаков, жезл, фуражка полицейского, настольно-печатные игры («дорожные знаки», «безопасность движения», «светофор», «мы спешим в школу»).

Патриотического воспитания

Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта.

Государственный флаг страны, куклы в национальных костюмах Крыма, макет символизирующий природу России

Художественно-эстетическое развитие

Театрализованный

Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях.

Маски сказочных персонажей и животных, овощей.

«Творческая мастерская»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

Цветная бумага, цветной картон, крепированная бумага, бумажные салфетки, фольга, белая бумага, бархатная бумага, стразы, пайетки, бусины, природный материал (шишки, семена, сухие листья и др.), пластилин, раскраски, краски, кисти, фломастеры, трафареты, цветные карандаша, клей-карандаш, клей ПВА, ножницы.

Музыкальный

Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности.

Пианино, металлофон – 2шт., погремушки, бубны, ноутбук, аудиозаписи детских песен, звуков природы.


3. Содержательный раздел

3.1 Комплексно-тематическое планирование

Блок

Недели

Тема

Праздники.

Сентябрь

Я и детский сад

1

Мы пришли в детский сад. Наша группа.

День знаний.

Краски осени

2

Птицы села.

День журавля.

3

Мы встречаем осень золотую.

Деревья и кустарники

4

Витамины на грядке и на дереве.

День дошкольного работника.

Октябрь

1

Животные наших лесов.

День учителя.

2

Моя семья. Наши любимцы.

3

МОНИТОРИНГ

С чего начинается Родина

4

Мой дом

Ноябрь

1

Мое село.

День народного единства.

2

Быть здоровыми хотим.

Безопасность.

День полиции.

Мир вокруг нас

3

Свойства дерева, стекла.

День рождения Деда Мороза.

4

Помогаем маме.

День матери.

Декабрь

1

Наш любимый детский сад.

День рождения детского сада.

Зима

Новогодние каникулы

2

Здравствуй, зимушка-зима.

Новый год.

3

Учим песни, танцы и стихи к новому году.

Готовим подарки и украшаем детский сад.

4

Встреча Нового года.

Январь

2

Зимние забавы.

3

Встречаем сказку.

В мире

 искусства

4

Дымковская игрушка

Февраль

1

Устное народное творчество

В мире человека.

 Здоровье и спорт.

2

Транспорт.

3

Быть здоровыми хотим.

День Здоровья.

Наши папы,

наши мамы

4

Люди смелых профессий.

День Защитника Отечества.

Март

1

Маму я свою люблю.

8 Марта.

Встречаем весну

2

Весна пришла, природа просыпается.

3

4

Апрель

1

В мире театра.

День смеха.

Земля – наш

общий дом

2

Лунтик и его друзья.

День космонавтики.

3

Дети – друзья природы, защитим её.

День Земли.

4

МОНИТОРИНГ

Май

Мы любим трудиться

1

Праздники нашей жизни. Праздник Весны и труда. День Победы.

Праздник Весны и труда. День Победы.

Человек

 и мир природы

2

Полевые и садовые цветы. Насекомые.

3

Встречаем гостей (этикет).

Международный день семьи.

4

Мы немного подросли.

3.2 Перспективное планирование по образовательным областям

I квартал

Речевое развитие

сентябрь

1

Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить»

2

Звуковая культура речи: звуки с и сь

3

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

4

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

октябрь

5

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

6

Звуковая культура речи: звуки з и зь

7

Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-поте тень»

8

Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов-описаний игрушек

ноябрь

9

Чтение сказки «Три поросенка»

10

Звуковая культура речи: звук ц

11

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени

12

Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Декабрь

13

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

14

Чтение и заучивание стихотворений о зиме

15

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»

16

Звуковая культура речи: звук ш

Январь

17

Чтение русской народной сказки «Зимовье»

18

Звуковая культура речи: звук ж

19

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино-горе»

Февраль

20

Звуковая культура речи: звук ч

21

Составление рассказов по картине «На полянке»

22

Урок вежливости

23

Готовимся встречать весну и Международный женский день

Март

24

Звуковая культура речи: звуки щ-ч

25

Русские сказки (мини-викторина) Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

26

Составление рассказов по картине

27

Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича - Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Апрель

28

Звуковая культура речи: звуки л и ль

29

Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей и раздаточными картинками

30

Заучивание стихотворений

31

День Победы

Май

32

Звуковая культура речи: звуки р и рь

33

Прощаемся с подготовишками

34

Литературный калейдоскоп

35

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать»

Познавательное развитие

ФЭМП

сентябрь

1

Один и много, сравнение множества и установление соответствия между ними, большой и маленький, круг.

2

Сравнение чисел 3-4, счет по образцу, слева, справа.

3

Установление соответствия между числом и количеством предметов, большой, поменьше и самый маленький, квадрат.

4

Счет по образцу, сравнение чисел 4-5, части суток, слева, посередине, справа.

октябрь

5

Знакомство с цифрой 1, слева, посередине, справа, закрепление знаний о круге, квадрате.

6

Закрепить знания о цифре 1, большой, поменьше, маленький, треугольник.

7

Знакомство с цифрой 2, вчера, сегодня, завтра, ближе, дальше.

8

Закрепить знания о цифре 2, короткий, длинный, овал.

ноябрь

9

Знакомство с цифрой 3, соотнесение цифры с количеством предметов.

10

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3, высокий, низкий.

11

Соотнесение количества предметов с цифрой, сравнение чисел 3-4, широкий, узкий, прямоугольник.

12

Независимость числа от пространственного расположения предметов, счет по образцу, сравнение смежных чисел, круг, овал.

Декабрь

13

Знакомство с цифрой 4, большой, поменьше, самый маленький.

14

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4, влево, вправо.

15

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4, счет по образцу, сравнение чисел 3-4, далеко, близко.

16

Соотнесение цифры с количеством предметов, вверху, внизу, слева, справа, под, квадрат, прямоугольник.

Январь

17

Знакомство с цифрой 5, слева, посередине, справа.

18

Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4-5, соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами.

19

Знакомство с порядковыми числительными, верхний правый, левый угол, нижний правый и левый угол

Февраль

20

Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов, сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами.

21

Независимость числа от величины предметов, порядковый счет, установление последовательности событий, закрепление понятий «широкий», «поуже», «самый узкий».

22

Счет по образцу, закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соотнесение цифры с числом, вчера, сегодня, завтра, шар, куб, цилиндр.

23

Закрепление знаний о порядковых числительных, установление соответствия между количеством предметов и цифрой, закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.

Март

24

Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, слева, посередине, справа.

25

Закрепление знаний о порядковых числительных, счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой, влево, вправо.

26

Независимость числа от пространственного расположения предметов, математические загадки.

27

Закрепление знаний о порядковом счете, определение пространственного расположения предметов по отношению к себе.

Апрель

28

Счет по образцу, числа и цифры 1,2,3,4,5, соотнесение количества предметов с цифрой.

29

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, порядковый счет, слева, справа, вверху, внизу.

30

Соотнесение количества предметов с цифрой, счет по образцу, сравнение реальных предметов с геометрическими телами.

31

соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка, слева, справа.

Май

32

Математическая загадка, закрепление знаний о цифрах, широкий, узкий.

33

 Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета), упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.

34

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

35

Итоговое занятие на закрепление пройденного материала

конспект

Формирование целостной картины мира

Сентябрь

1

«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

2

«Наши цветы»

3

«Что нам осень принесла»

4

«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

октябрь

5

Как звери Крыма готовятся к зиме

конспект

6

«Моя семья»

7

«Такие разные фрукты и овощи»

8

«Времена года. Осень»

ноябрь

9

«Мой родной Крым

конспект

10

«Осенние посиделки»

11

«В мире стекла»

12

«Дежурство в уголке природы»

Декабрь

13

«Наш любимый детский сад»

14

«Зима, зима, зимушка»

15

 «Хлеб да каша»

16

«Почему растаяла Снегурочка»

Январь

17

«Стайка снегирей на ветках рябины»

18

«Части суток. Сон»

19

«Путешествие в прошлое кресла»

Февраль

20

«Тонет – не тонет»

21

«Посадка лука»

22

«Птицы зимой»

23

«Наша армия»

Март

24

«Весна пришла»

26

 «Как животные и растения защищаются»

26

" Деревья"

27

«Экологическая тропа весной»

Апрель

28

«Путешествие в прошлое одежды»

29

"Мир комнатных растений".

30

«Кто где живет»

31

"Москва".

Май

32

«День победы»

33

«В гости к хозяйке луга»

34

«Морские животные»

35

«Грибы»

Художественно-эстетическое развитие  

Рисование

сентябрь

1

Нарисуй картинку про лето – восковые мелки

«Цветные шары» - цветные карандаши

3

«Золотая осень» - краски

4

«Яблоко – спелое, красное, сладкое» - гуашь и карандаши

октябрь

5

«Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» - цветные карандаши

6

«Рыбки плавают в аквариуме» - краски

7

«Посмотрим в окошко» - фломастеры

8

«Дом, в котором ты живешь» - гуашь

ноябрь

9

«Празднично украшенный дом» - краски, фломастеры

10

«Морозные узоры» - гуашь

11

«На яблоне поспели яблоки» - цветные карандаши

12

Декоративное рисование «Украшение фартука» - краски

Декабрь

13

«Нарисуй свою любимую игрушку в детском саду» - восковые мелки

14

«Как розовые яблоки на ветках снегири» - гуашь

15

«Снегурочка» - гуашь

16

«Наша нарядная елка» - краски

Январь

17

«Маленькой елочке холодно зимой» - гуашь

18

«Кто-кто в рукавичке живет» - цветные карандаши

19

«Сказочное дерево» - фломастеры

Февраль

20

«Веселые матрешки» (хоровод) - краски

21

«Развесистое дерево» - восковые мелки

22

Декоративное рисование «Украшаем свитер для папы» - краски

23

«Украсим полоску флажками» - цветные карандаши

Март

24

«Красивые салфетки для мамочки» - краски

25

«Моё любимое солнышко» - краски

26

«Нарисуй картинку про весну» - гуашь

27

«Красивые цветы» - гуашь

Апрель

28

«Перчатки и котятки» - фломастеры

29

«Маленький гномик» - восковые мелки

30

«Красивая птичка» - цветные карандаши

31

«Нарисуй какую хочешь картинку» (по замыслу)

Май

32

«Самолеты летят сквозь облака» - цветные карандаши

33

«Радуга-дуга не давай дождя» - гуашь

34

«Сказочный домик-теремок» - восковые мелки

35

«Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы» - гуашь

Лепка, аппликация

сентябрь

1

Аппликация-мозаика «Тучи по небу бежали»

2

Лепка «Утка с утятами»

3

Аппликация «Корзина грибов»

4

Лепка «огурец и свекла»

октябрь

5

Лепка «Вот ёжик – ни головы, ни ножек»

6

Аппликация «Укрась салфеточку»

7

Лепка по замыслу

8

Аппликация «Большой дом»

ноябрь

9

Аппликация «Автобус»

10

Лепка «Разные рыбки»

11

Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки»

12

Лепка «Чайный сервиз для игрушек»

Декабрь

13

Аппликация «красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду»

14

Лепка «Девочка в зимней одежде»

15

Аппликация «Бусы на елку»

16

Лепка «Дед Мороз принес подарки»

Январь

17

Аппликация «Праздничная елочка»

18

Лепка «Мы слепили снеговиков»

19

Аппликация «Вырежи и наклей, что захочешь»

Февраль

20

Аппликация «Лодки плывут по реке»

21

Лепка «Вот поезд наш едет, колеса стучат…»

22

Лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

23

Аппликация «Летящие самолеты»

Март

24

Аппликация «Красивый цветок в подарок маме»

25

Лепка «посуда для кукол»

26

Аппликация «Воробьи в лужах»

27

Лепка «Зайчики на полянке»

Апрель

28

Лепка «Мисочки для трех медведей»

29

Аппликация «Ракеты и кометы»

30

Лепка «Уточка»

31

Аппликация «Вырежи и наклей, что бывает круглое или овальное»

Май

32

Аппликация «Волшебный сад»

33

Лепка «Жуки на цветочной клумбе»

34

Аппликация «Загадки»

35

Лепка по замыслу

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

I квартал

Название

Источник  

1

сентябрь

Чтение стихотворения «Почему так говорят» В. Товарков

2

Чтение русской народной сказки «Лиса и козел» (в обработке К.Д. Ушинского)

3

Чтение «Два жадных медвежонка» (венгерская сказка)

 

4

Чтение Е. Трутнева «Осень»

5

октябрь

Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» (в обр. О.Капицы)

6

Чтение стихотворения «Осенняя песенка» А. Плещеева

7

Русская народная песенка-потешка «Заинька, войди в сад»,

8

Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (в обр. А. Толстого)

9

ноябрь

Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»

10

Чтение Михаил Зощенко «Показательный ребенок»

11

Русская народная сказка «Заюшкина избушка» (в обр. О.Капицы)

12

Чтение рассказов Л.Н.Толстого «Лев и мышь», «Галка и кувшин»

13

декабрь

Чтение Н.Абрамцева «Морозное окошко»

14

Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки»

15

Чтение стихотворений З.Орловой «Новый год», Е. Тараховской «Дед Мороз»

16

Чтение сказки «Девочка Снегурочка» В. Даль

17

январь

Чтение сказки «Как у зайчонка зуб болел» Н. Абрамцева

18

Чтение рассказа К. Ушинский «Четыре желания»

19

Чтение стихотворения М. Пляцковский «Какие голоса у этой книжки»

20

февраль

Чтение рассказа М. Горький «Про Иванушку-дурачка»

21

Чтение стихотворения З. Александровой «Таня пропала»

22

С. Михалков «Дядя Степа»

23

Чтение стихотворений Е. Шкловского «Ты не бойся, мама!», И. Гамазковой «В дозоре»

24

март

Чтение стихотворений Е. Каргановой «Праздник бабушек и мам», И. Косякова «Все она»

25

Чтение рассказа В. Бианки «Первая охота»

26

Чтение стихотворения М. Пляцковского «Веселый жилец»

27

Чтение сказки В. Даль «Война грибов с ягодами»

28

апрель

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

29

Чтение рассказа Н.Сладков «Весенняя баня»

30

Чтение стихотворения Б. Заходера «Ласточка»

31

Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш»

32

май

Чтение стихотворения А. Усачёва «Что такое день победы»

33

Чтение рассказа Н.Сладков «Неслух»

34

Чтение потешек «Идет лисичка по мосту», «Тень-тень, поте тень»

35

Чтение рассказа С. Георгиева «Бабушкин садик»

3.3 Литература

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М. Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004. – 128 с.
  2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 80 с.: цв. вкл.
  3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96 с.
  4. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.: цв. вкл.
  5. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 4-5 лет: Сценарии занятий по развитию математических представлений. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 80 с.
  6. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 96 с.: цв. вкл.
  7. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа / авт.-сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 303 с.
  8. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 188 с.
  9. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 144с.
  10. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 128 с.
  11. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 64 с.
  12. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа / авт.-сост. Н.Н. Гладышева. – Волгоград: Учитель, 2015. – 391 с.
  13. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – Изд. 2-е, испр. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 592 с.
  14. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96 с.
  15. Хрестоматия для средней группы /сост. М.В. Юдаева. – ООО «Самовар-книги», 2015. – 208 с.




Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                         

                        (методом тычка)

ТЕМА: «В садах созрели яблоки».

                          ( средняя группа)

МБДОУ Ясли-сад№15

Воспитатель: Немченко Инна Григорьевна

Сентябрь 2016 г.

Задачи. Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.

Материал.  Альбомный лист бумаги, коробка гуаши, две кисточки, маленький листочек бумаги для проверки цвета, все принадлежности для рисования.

Ход занятия.  

Воспитатель читает или рассказывает: «Осень -  одно из самых красивых времён года. Медленно кружась в воздухе, падают с деревьев пожелтевшие листья. Шелестят под ногами резные листья дуба, золотые сердечки листьев берёзы. На их фоне такими праздничными кажутся покрасневшие кленовые листья… А в садах поспели яблоки. Сколько их! Сочных, вкусных и таких разных по величине, форме и цвету. Жёлтые, зелёные, красные, белые, в полоску, в крапинку, с яркими бочками и нежным румянцем… Яблоки не только вкусные, но и очень полезные. В них много витаминов и других нужных организму человека веществ. Яблоки нравятся и взрослым и детям. Можно есть свежие яблоки, можно варить из них варенье, повидло, делать сок, сушить. А какие вкусные пироги с яблочной начинкой пекут наши мамы и бабушки!»

    «Представьте себе, что к нам в окно заглядывает яблоневая ветка. Вот такая, например».

     Показать детям образец, уточнить вместе с ними форму и цвет яблок, листьев, ветки. Предложить детям нарисовать ветку. Последовательность рисования: сначала дети рисуют жёлтой гуашью тычками круги – яблоки (количество и расположение – по желанию детей); потом тычками – ветки.

           Дети рисуют. Не забывайте напоминать им каждый раз, что, набрав краску на кисть, нужно обязательно сделать несколько пробных тычков на листочке бумаги, чтобы убрать лишнюю краску и проверить её цвет.

            Первая пауза. Ритмическая гимнастика «Сбор яблок» (музыка любая, с чётким ритмом).

            Воспитатель

                        Дети

Мы идём во фруктовый сад.

Вдыхаем яблок аромат.

Ходьба на месте или по группе.

Дыхательные упражнения.

Хотим сорвать яблоки с дерева.

Может быть, допрыгнем до них?

Подумаем, как же сорвать яблоки?

Нужно поставить лестницу!

Срываем яблоки и кладём в корзину.

Яблоки собрали, теперь отдохнём.

Поднимаются на носочки, тянут поочерёдно то одну, то другую руку вверх.

То же, только с прыжком.

Полуприседание, руки чуть в стороны.

Имитируют подъём по лестнице.

Имитируют сбор яблок.

Садятся на пол, закрывают глаза.

Дети после паузы рисуют тонкой кистью листья, место прикрепления яблок к ветке и их сердцевину.

Вторая пауза.  Дидактическая игра «Кто больше?»

- Что можно делать из яблок? (Варенье, повидло, мармелад; из них выжимают сок, их сушат, маринуют и т.д.)

- Какие яблоки бывают на вкус? (Сладкие, кислые, сочные, кисло-сладкие, мягкие, жёсткие и др.)

- Какие бывают яблоки по цвету? (Ответы детей)

- Какими словами описываются яблоки в русских сказках? (Румяное, наливное, золотое.)

                 Жёлтая краска на яблоках к этому времени высохла – можно на них рисовать лёгкими тычками румянец.

                  Воспитатель: «Какой замечательный яблоневый сад у нас получился! Яблоки крупные, румяные, так и просятся в рот.

Что за чудные плоды –

Нет вкусней, сочней еды!

Цветом жёлтым, цветом красным

Осень щедро красит их.

Невозможно мимо них

Пройти рядом равнодушно,

Так и хочется их скушать.

А они, налившись соком,

С веток спелым своим боком

Манят нас, собой дразня,

Будто молвят: «Съешь меня»!   (Г. Утробин)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа средняя группа-2016-2017 учебный год.

Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ на 2016-2017 учебный год средней группы «Радуга»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВОСПИТАТЕЛЯна 2016-2017 учебный годсредней группы «Радуга»...

Рабочая программа воспитателя на 2016-2017 учебный год

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов  воспитанни...

Рабочая программа воспитателя на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа воспитателя на 2016-2017 учебный год...

Рабочая программа воспитателя на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа воспитателя на 2016-2017 учебный год...

Рабочая программа педагога-психолога (2016 -2017 учебный год) для детей с нарушением слуха

Рабочая программа педагога-психолога КОУ «Сургутская   школа-детский сад» разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (Приказ Министер...

Рабочая программа подготовительная группа 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа  для подготовительной  группы разработана с  учетом  основной образовательной программы дет.2016г муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение де...