Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Нетрадиционные техники рисования"
методическая разработка по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Дмитриева Елена Владимировна

Мастер-класс по ознакомлению с некоторыми нетрадиционными техниками рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_kruzhka.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для воспитателей ДОУ по изобразительной деятельности

Тема: «Нетрадиционные техники рисования»

Актуальность выбранной темы мастер-класса:

  • На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе;
  • В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Цель:

  • Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
  • Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Познакомить с разными техниками рисования;
  • Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;
  • Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
  • Развивать творческие способности и экспериментирование;
  • Воспитывать чувство прекрасного

Материал:

Акварельные краски, гуашь, тушь, свеча, акварельные карандаши, листы бумаги, кисти.

Размещение:

Участники мастер-класса садятся за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.

 

Ход мастер-класса:

Добрый день, коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования. Творческий подход к решению любой задачи возникает у ребёнка только в том случае, если педагог познакомит его с множеством способов и вариантов её решения. Выбор того или иного приёма при создании изображения, обусловлен умением наблюдать, всматриваться в окружающее, замечая не только яркие, бросающиеся в глаза детали, но и нюансы. Мало научить детей ремесленным навыкам, приёмам работы различными художественными материалами, главное – пробудить в них чувства, личностное отношение к задуманному произведению.

1. Рисование свечой

Возраст: от 4 лет

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура

Материал: свеча, плотная бумага, акварель, кисти

Способ получения изображения: рисуем свечой на бумаге. Затем закрашиваем лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым.

2. Монотипия предметная

Возраст: от 5 лет

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия

Материал: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель

Способ получения изображения: складываем лист бумаги вдвое и на одной его половине рисуем половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

3. Кляксография с трубочкой

Возраст: от 5 лет

Средства выразительности: пятно

Материал: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков)

Способ получения изображения: зачерпываем пластиковой ложкой краску, выливаем её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дуем из трубочки, так чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

4. Акварельные карандаши

Возраст: от 5 лет

Средства выразительности: пятно, цвет, линия

Материал: плотная бумага, акварельные карандаши, губка, вода в блюдечке

Способ получения изображения: смачиваем бумагу водой с помощью губки, затем рисуем на ней карандашами. При высыхании бумага снова смачивается.

5. Рисование солью.

Материал: цветной картон, клей ПВА, мелкая соль, акварельные краски.

Способ получения изображения:

Нарисовать рисунок клеем. След-полоска от клея должна быть широкой. Засыпать рисунок солью,немного подождать и стряхнуть лишнюю соль с рисунка. Изображение просто сказочное! Можно оставить и так, например, зимняя тематика. А можно раскрасить. Раскрашиваем акварелью. Можно дождаться высыхания, а можно рисовать и по-мокрому.

Сегодня я познакомила Вас лишь с несколькими нетрадиционными приёмами изображения. Надеюсь, использование их в работе позволит сделать занятия по изобразительной деятельности более интересными и разнообразными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования с участием детей старшей группы. Рисование ежа

* Ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. * Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми для эмоционального, позитивного взаимодействия через художественно-эстетическое во...

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка».

Дорогие коллеги, предлагаю Вам более подробно познакомиться с  нетрадиционной техникой рисования  методом «Тычка сухой щетинной кистью».Необычность этого метода заключается в том, что детям ...

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»

презентация Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»...

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования «Увлекательное рисование методом тычка»

к презентации Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования «Увлекательное рисование методом тычка»...

Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "нетрадиционная техника рисования - рисование пеной для бритья"

                                           Мастер-класс Аудитория: Педагоги МБ...

План – конспект мастер – класса для педагогов Тема: «Нетрадиционные техники рисования. «Техника выполнения витражей клеевые рисунки»

План – конспект мастер – класса для педагоговТема: «Нетрадиционные техникиЦель мастер-класса: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой витражной росписью – клеевые рисун...