Конспект НОД на тему "Весёлый мяч" для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Цветкова Светлана Алексеевна
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе, тема недели "Любимые игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_myach.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой весёлый звонкий мяч». Конспект НОД (рисование) в первой младшей группе (оо  художественно-эстетическое развитие, интеграция областей:  речевое развитие,  физическое развитие)

Цель:

Учить детей рисовать мяч красками.

Задачи:

Формировать представления детей о круглой форме предметов;

Закреплять знания о трёх основных цветах;

Учить рисовать кистью круг и закрашивать его линиями, направленными в одну сторону (сверху вниз или слева направо), располагать рисунок в центре листа;

Развивать умение работать кистью;

Развивать интерес к результату своей работы; упражнять в выполнении упражнений с мячом;

Развивать глазомер.

Материалы и оборудование:

коробка, мячи разных размеров и цветов (мячи по количеству детей в группе), корзина с игрушками, мольберт, листы бумаги, гуашь трёх цветов (как цвета мячей), кисточки, стаканы с водой, салфетки.

Ход занятия:

Мишутка:

- Я вам принес игрушки, хотите, покажу? (Да) Тогда отгадайте загадку:

Скок- скок да поскок

Круглый,  да упругий бок

По дорожке мчится вскачь

Звонкий,  да весёлый

(мяч).

Мишутка: Как вы догадались, что это мяч? (Ответы детей).

Воспитатель открывает коробку и достаёт мяч.

Воспитатель. Мяч может скакать, прыгать, катиться. Мяч имеет круглую форму. А вот у нас стоит корзина с игрушками. Все игрушки в ней перемешались. Помогите мне разложить игрушки и отберите себе мячи. (Каждый ребёнок получает мяч). А зачем нам так много мячей? Что мы с ними будем делать? Давайте вспомним, как можно играть с мячом.

Физминутка:

«Мяч вверх» — исходное положение ребёнка стоя, чуть раздвинув ноги, держа в руках мячик, кидает его кверху и затем ловит.

«Мяч об пол» — бросает с усилием мяч об пол и ловит с отскока двумя руками.

«Наперегонки с мячом» — катнуть мячик вперёд, догнать его катящимся.

«Бодай мяч» — ползти на четвереньках, катить мяч головой.

«Мяч в корзину» — Дети встают у линии и бросают мяч в корзину. Расстояние примерно 3-4 шага.

Воспитатель. Вот какая чудесная игрушка! Как интересно и весело с ней играть! Посмотрите, какие красивые мячи у нас есть – красные, синие, жёлтые. А давайте попробуем их нарисовать. Для рисования нам нужна кисточка, которую мы сначала должны смочить в воде. Затем на кисть нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки. Вот теперь я могу рисовать свой мяч.

Воспитатель на мольберте показывает приёмы рисования фигуры мяча и способы его раскрашивания, декламируя стихотворение С. Я. Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч»:

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И уже не возвратился,

Закатился в огород,

Докатился до ворот.

Вот подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул, вот и все.

Дети рисуют и раскрашивают рисунки. Воспитатель контролирует приёмы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Итог:

Мишутка, тебе нравятся наши мячи? (Да) Давайте устроим выставку мячей. Дети с помощью воспитателя размещают свои рисунки на стенде.

Воспитатель. Посмотрите, сколько у нас красивых разноцветных мячей появилось! (Воспитатель даёт положительную оценку каждой работе). Ребята, что мы сегодня делали? Что мы научились рисовать? Расскажите, как мы будем играть с мячом. (Ответы детей).

Мишутка прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Спортивно – развивающего комплекса для детей первой младшей группы «Колобок»

В данной разработке представлена интересная форма работы с детьми третьего года жизни - спортивно-развлекательный комплекс, использование которого позволит сделать занятие по физическому воспитанию бо...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»

Занятие  на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы "Волшебный цветочек"

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы с использованием пальчиковых игр....

Конспект занятия по аппликации для детей первой младшей группы "Помоги медвежонку согреться в берлоге"

Цель: формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в аппликации с использованием нетрадиционных изобразительных материалов – ваты.Цель:Дать представление детям в проду...

Конспект НОД «Дикие животные» для детей первой младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект НОД «Дикие животные» для детей первой младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» ...