Зимние сказки
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Вдовина Ольга Алексеевна

Конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе Тема: «Зимние сказки»

Выполнила воспитатель

МАДОУ №28

Вдовина Ольга Алексеевна

Цель: продолжать знакомить с живописным пейзажем и его видами, формируя эмоционально-ценностный опыт отношения к природе и ее изображению в художественных картинах.

Задачи:

  • способствовать закреплению навыков в рисовании зимнего пейзажа, используя линию горизонта в рисунке, работая кончиком кисти;
  • воспитывать чувство гордости за свой родной край;
  • развивать творческое начало, вносить нетрадиционные техники рисования.

Методы и приемы: художественное слово, беседа, вопросы, указания, напоминания, одобрение, оценка, обсуждение, рассматривание репродукций, игровая ситуация.

Предварительная работа:

- рассматривание репродукций с зимними пейзажами;

- рассматривание иллюстраций с изображением деревьев и кустарников в зимней одежде и беседы по ним;

- рисование по наблюдениям, услышанному, увиденному в свободное время;

- заучивание стихов о зиме;

- дидактическая игра «Этажи леса»

- экспериментирование с цветом при тонировании бумаги.

Дети заходят в группу. На стене развешаны репродукции картин.

Воспитатель: - Дети, угадайте, к человеку какой профессии мы пришли?

Дети: - Мы пришли к художнику.

Воспитатель: - А как вы догадались?

Дети: - Художник видит красоту природы и отображает ее на холсте, при помощи красок и кисти.

Воспитатель: - А как вы думаете, как называется помещение, где работает художник?

Дети: - Мастерская.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно и скажите, какие знакомые предметы вы видите?

Дети: - Мольберт, краски, кисти.

Воспитатель: - А хотите узнать, как художник пользуется этими предметами?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда я предлагаю вам сыграть в игру, «Что для чего используется».

После игры дети отвечают, для чего нужны те или иные предметы.

Дети: - При помощи кисти и красок, художник рисует, а мольберт используется как стол.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на картины, развешенные на стене. Полюбуйтесь, не спешите, они откроют вам свои тайны. Подумайте, какое настроение они у вас вызывают? А какие краски использовал художник при изображении снега, деревьев, неба и т.д.?

(Тихо звучит музыка)

  1. Основная часть.

А) После любования картинами воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: 

«Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи!
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка-зима!»

                      (П.Вяземский)

Воспитатель: - Полюбовались? Какое же настроение они вызывают?

Дети: - Радостное, мрачное, солнечное…

Воспитатель: А как вы догадались? Увидели настроение с помощью чего?

Дети: - С помощью красок светлых и темных (приводят свои примеры)

Воспитатель:1) Картины, где изображают природу, называются как?

                        2)А какое время года изображено?

                        3) Как называется картина, где изображена природа зимой?

Дети:- Пейзаж, Зима, Зимний пейзаж.

Воспитатель: - а художников, которые создают эти полотна, называют пейзажистами.

Дети: повторяют.

Воспитатель подводит итоги опроса: - Какие вы у меня молодцы! Смогли увидеть настроение картин, назвали цвета красок, при помощи которых работал художник. Рассказали, что изображение природы называется «Пейзаж», узнали и запомнили, что пишут эти картины «Пейзажисты».

Б) Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери пейзаж».

(Детям предлагается стать художниками и разделиться на две команды. Предложить выбрать капитана, который расскажет о результатах работы.)

Дается инструкция к игре:

Воспитатель: - Перед вами лист прямоугольной формы. Ваша задача: собрать пейзаж, расставляя на этом фоне деревья, кустарники, животных, птиц. Используя правило «Этажи леса».

 В конце игры показать, что получилось. Рассказать о результатах работы.

Воспитатель: - Поняли правила игры? Выполняйте.

Дети играют в игру «Собери пейзаж». В конце игры рассказывают и показывают результаты работы.

Воспитатель:  (Подведение итогов) – Команды справились, т.к. внимательны были на занятии, хорошо запомнили предыдущий материал. Какие вы молодцы! Справились с заданием! А сейчас еще раз полюбуемся на красоту природы и послушаем музыку. (Звучит музыкальное сопровождение). Дети любуются картинами при музыкальном сопровождении.

  1. Практическая часть.

Воспитатель:  - Ребята, а вы хотели бы сами поработать в этой мастерской? Нарисовать пейзаж? Кому бы вы хотели сделать подарок, сюрприз, рисуя пейзаж? Нарисуем свои зимние пейзажи!

Дети свободно садятся, кто за мольберты, кто за столы.

Воспитатель:  - Но прежде чем рисовать зимний пейзаж, вспомним:

Какие краски зимы мы с вами наблюдали на картинах художников;

Как правильно работать кончиком кисти;

Как правильно сидеть за столом, мольбертом.

Дети: (ответы и показ детей).

Дети приступают к творческой работе.

Воспитатель напоминает тем, кто затрудняется: - Даша, правильно работай кончиком кисти, не бери много краски на кисть. Рома не увлекайся черной краской. Стас, будь аккуратнее при выполнении работы. Ира, старайся сидеть прямо. (Тихо звучит музыка).

  1. Заключительная часть.

Воспитатель:  Задание тем, кто выполнил раньше:

Глядя на картину, кажется, что лист пустой. И в нем никого нет. Как выдумаете, кого здесь можно встретить? Дорисуйте.

Дети: - Следы зверей, самих зверей.

Воспитатель:  - А может, пошел снег, как можно его сделать, используя технику «набрызг»?

Дети: - Кисть отпружинивает от пальчика – краска падает на лист бумаги.

Воспитатель:  - Можно ли при выполнении этих заданий использовать другие художественные материалы? (Гуашь белая, фломастеры).

Дети: - Да, можно.

По окончании работы дети вывешивают свои произведения на стены рядом с картинами художников.

Воспитатель:  - Как много интересных рисунков у нас получилось! Как красиво! Вы у меня настоящие художники! А как бы вы назвали свой рисунок?

Дети: - «Зима». «Зимушка-зима». «Русская зима».

Воспитатель:  - Дети, подумайте, какой бы из этих пейзажей на ваш взгляд понравился бы настоящему художнику? Почему?

Дети выбирают наилучший пейзаж. Воспитатель просит пояснить, почему именно этот пейзаж ему больше нравится. Педагог должен быть готов к тому, чтобы конкретизировать ответ ребенка, фиксируя внимание на выразительности образа и средств выразительности.

Воспитатель:  - Дорогие ребята, пришло время покинуть мастерскую художников. Но я уверена, что мы вернемся сюда еще раз. А наш сюрприз порадует глаз родителей, воспитателей, друзей и малышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"

Работа с родителями. Постройка снежного участка...

Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"

             Пусть мороз трещит,                 Вьюга в поле кружит-...

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.

Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...

Сценарий зимнего развлечения "Зимняя сказка"

Цель.-Закрепление и повторение понятий об особенностях, о приметах времени года- зима, о зимних развлечениях;-Создание эмоционально – положительного настроя;- Закрепление танцевальных движений....