Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике "Шарики воздушные"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Хакимова Римма Рашитовна

Рисование  красками с помощью штампа, используя разрезанные овощи,   техникой «печатания». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_vozd.shary_1.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию

в нетрадиционной технологии

на тему «Шарики воздушные»

область :«Художественно-эстетическое  развитие»

Выполнила воспитатель:

Хакимова Римма Рашитовна

Челябинск,2016

Цель: научить детей рисовать красками с помощью штампа, используя разрезанные овощи; ориентироваться на листе бумаги, уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания синего и красного цветов.
  • Познакомить детей с  техникой «печатания».

Развивающие:

  • развивать воображение, фантазию;
  • развивать мелкую моторику рук.
  • развивать у детей эмоциональное восприятие на заданный образ

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность;
  • воспитывать интерес к художественному творчеству. 

Использованные методы:

Словесные: описание воздушного шара, отгадывание загадок

Оборудование: воздушные шары, картофель, краски двух цветов, салфетки, листы бумаги;

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познание».

        

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель сообщает детям,  что у него есть для них подарок и просит отгадать загадку:

- Он на нитке-поводке,

Нитка держится в руке.

Легкий, праздничный, смешной,

И в придачу, надувной.

        (Спика Рейн)

Что это? ((Воздушный шарик)

Воспитатель помогает, если дети затрудняются ответить, показывает шарик).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Да, это чудесный воздушный шар!

2. Основная часть.

Шарик не надутый. Дети рассматривают его, выделяют характерные признаки. Воспитатель: «Какого цвета шарик?»

Дети: «Красный»

Воспитатель: «Посмотрите, как его можно помять руками» (дети по очереди мнут шарик руками, делают вывод, что он мягкий).

 (размер, тянется, мнется, через него ничего не видно).

Воспитатель. Дети, а вы умеете надувать шарики? Давайте сейчас все вместе их надуем!

3. Подвижная игра «Воздушный шар»

Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу педагога.

С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу)

Шар воздушный там купили.

Будем шар там надувать,

Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный, раздувайся. (Идут назад мелкими шагами, надувая шар)

Надувайся большой

Да не лопайся!

Шар летел, летел, летел,

Да за веточку задел,

И лопнул! (Хлопают в ладоши)

Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону. Руки ставят на пояс, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш).

Воспитатель: Ребята, а вам нравится играть с шариками? Но у меня только один шарик, а ребят много. Я хотела принести много шариков, а по дороге они разлетелись и у меня остались только ниточки.

Давайте вместе с вами нарисуем много шариков. Для начала разомнем наши пальчики.

3.Пальчиковая игра «Шарик»

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)

Надуваем быстро шарик. (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)

 Он становится большой. (Соприкасаем ладошки друг с другом полностью) 

Вдруг шар лопнул, воздух вышел - (Смыкаем вместе пальчики) 

Стал он тонкий и худой!

Ребята, сегодня мы будем рисовать красные и синие шарики. Только рисовать мы будем не кисточкой и карандашами, а картошкой. Сейчас я покажу, как сделать это быстро и просто. Мы будем обмакивать картофелину в гуашь и «печатать» воздушные шарики.

4. Рисование  шаров.

Воспитатель показывает, как рисовать картофелем, следит, чтобы дети сидели прямо.

Круглый, маленький, воздушный,

Непоседа непослушный

Рвётся в небо, к облакам,

Но на ниточке пока.

        (А. Алферова)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас умелые руки. Какие весёлые шарики получились! Вы все хорошо постарались! Спасибо вам!

А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Весенняя полянка»

используя в работе нетрадиционные тезхники рисования дети соднают прекрасные картины природы...

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» для районного методического объединения.

Описание: Предлагаю вам конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Данный материал будет полезен воспитателям и методистам дошкольного учреждения.Цель: рисунок на тему &la...

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир»

Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной технике «граттаж» Задачи: • Закреплять знания детей о морских обитателях. • Упражняться в умение выстраивать композицию рисунка, отражать в ри...

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж для детей подготовительной группы :«Подводный мир»

Цель: создание условий для развития творческих способностей и кругозора детей через нетрадиционную технику  изобразительного творчества....

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир»

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир»...

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе....