Совместная деятельность интегрированного характера по рисованию с детьми третьего года жизни.
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

Тема: «Осеннее дерево»

Задачи:

·       Вызвать у детей желание рисовать красивыми яркими красками.

·       Закреплять умение правильно держать кисть, изображать осенние листья с помощью приема примакивания.

·       Воспитывать любовь к окружающей природе.

·       Расширить словарный запас детей (листопад, оранжевый, шуршать, разноцветный)  и активизировать его.  

·       Способствовать творческой самореализации каждого ребенка.                                                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию

с детьми третьего года жизни. Интегрированное занятие.

Воспитатель: Мустафаева  Эльвира Фирзалиевна

Тема: «Осеннее дерево»

Задачи:

  • Вызвать у детей желание рисовать красивыми яркими красками.
  • Закреплять умение правильно держать кисть, изображать осенние листья с помощью приема примакивания.
  • Воспитывать любовь к окружающей природе.
  • Расширить словарный запас детей (листопад, оранжевый, шуршать, разноцветный)  и активизировать его.   
  • Способствовать творческой самореализации каждого ребенка.                                                                                              

Материалы: листы бумаги на каждого ребенка с изображением дерева без листьев; гуашь желтого, красного и оранжевого цвета, кисть Пони №6, банка (непроливайка), салфетки, натуральные красивые осенние листья разного цвета и размера.

Ход занятия

  1. Дети стоят у окна.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель:  

Падают, падают листья,                                                                                                                             В нашем саду листопад,                                                                                                                           Желтые, красные листья                                                                                                                                          По ветру вьются, летят…

Воспитатель: А какие приметы осени вы знаете?

Дети: Пасмурно, идет дождь, на деревьях листья разного цвета, много листьев на земле, можно ими пошуршать, поиграть и т.д.    

  1. Дети    стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «Листопад».                       Воспитатель раздает детям разноцветные листья.

Воспитатель: Ребята давайте подбросим листочки вверх, понаблюдаем, как они плавно падают вниз.

 Воспитатель:                                                                                                                                                

Листья с дерева летят,                                                                                                                    Под ногой шуршат, шуршат.

Воспитатель:  Ребята, а как шуршат листья?

Дети: - Ш-ш-ш (упражнение на звукопроизношение)

  1. Дети садятся за стол.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на бумаге изображено дерево без листьев. Давайте украсим дерево, чтобы оно стало такое же красивое, как наши деревья за окном.

Воспитатель раздает детям листы бумаге с изображенными деревьями без листьев.

Воспитатель:  Посмотрите, как правильно рисовать листочки. Возьмем кисть за верхний край железной юбочки, обмакнем кисть в воду, уберем лишнюю воду, сначала обмакнем кисть в краску желтого цвета и  прижмем всем ворсом к листу – получился листочек. Повторяем то же самое с красками  красного и оранжевого цвета.

Воспитатель: У вас на листах нарисованы деревья, не хватает листочков. Вот мы их и нарисуем.

 Воспитатель: Очень красивые деревья у вас получились, такие же красивые как те, что мы видели с вами за окном.

Воспитатель показывает детям, что листья с дерева падают на землю, под дерево. Дети рисуют листья около ствола дерева.

Воспитатель наблюдает за работой детей, говорит, что работать надо аккуратно, не пачкая рабочее место. По окончании рисования, просит детей класть кисть на подставку. Воспитатель  вывешивает работы в своей группе, затем все их рассматривают и делятся впечатлением.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько деревьев  у  нас. Какая красота! Как на участке нашего детского сада!                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты образовательной деятельности по конструированию с детьми третьего года жизни

Развитие конструктивных умений и художественно-творческих способностей детей раннего возраста, знакомство с различными приемами моделирования и конструирования ...

проектная деятельность с детьми третьего года жизни .проект "Разноцветье"

Введение.Дети раннего возраста совсем недавно шагнули в нашу жизнь и открыли здесь для себя новую жизнь с её разнообразием цветов и красок. В этот период закладывается фундамент для формирования...

Конспект интегрированного занятия по природе и рисованию с детьми третьего года жизни «Одуванчик»

Цель:- Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края.- Расширить и уточнить знания об одуванчике.- Учить подбирать образные слова.- Познакомить детей с понятием «лекарст...

Конспект организации и проведения игровой деятельности с детьми третьего года жизни.

Расширять знания о назначении предметов, действий с ними....

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с детьми третьего года жизни с выраженной задержкой психоречевого развития.

Тема: «Поспешим на помощь весне».Программное обеспечение:«Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка» Фрухт Э.Л., Ямпольская Р.В.  Методическое обеспечение:«Изобразитнльная д...