Непосредственно образовательная деятельность по художественному развитию: «Дождик кап-кап». Интегрированное занятие
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Марина Николаевна Дубинина

Цели:

- учить рисовать дождь (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)

- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;

- закрепить знания о цветах.

- формировать у детей интерес к природе;

- побуждать детей экспериментировать;

- учимся аккуратности при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dozhdik.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 Кировского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

по художественному  развитию:

«Дождик кап-кап».

Интегрированное занятие

Составил воспитатель

Дубинина Марина Николаевна


Цели:

- учить рисовать дождь (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)

- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;

- закрепить знания о цветах.

- формировать у детей интерес к природе;

- побуждать детей экспериментировать;

- учимся аккуратности при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка..

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Материалы:

комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, глубокая тарелка, салфетки для рук;

Кисточка.

Маленькая посуда с краской,

Подставка для кисточки,

Баночка для мытья кисточки,

Клей ПВА,

Тучка из цветной бумаги

Альбомный лист.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла-Маша. Давайте мы с ней поздороваемся и улыбнемся ей и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора! » (Дети повторяют за воспитателем).

Подвижная игра: « Солнышко и дождик»

- Ребята как капает дождь?

-Ответы детей (Кап Кап)

- Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?

- Ответы детей (С неба капает. Из тучки берется.)

- Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

-Ответы детей( не знаем).

- Ребята, сегодня нам кукла-Маша расскажет откуда появился дождик. Она вас приглашает сесть за стол на свои места. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)

-Скажите пожалуйста, что у нас на подносе?

-Ответы детей.

-Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

-Ответы детей

- Правильно! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Возьмите ее в руки сожмите и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке) .

- Почему не идет водичка?

-Ответы детей (нет в ней водички, губка сухая) .

- Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет.

Посмотрите, а вот здесь у меня много воды. Давайте потрогаем ее. Какая она?

-Ответы детей (теплая)

-Давайте опустим наши губочки туда. А теперь поднимем тучку-губку и отожмем. Что у нас получилось?

-Ответы детей (дождик) .

1. Дождик, дождик, веселей!.

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!

Кап, кап, кап

- Получается дождик. Скажите, пожалуйста, какой дождик у вас получился: сильный или слабый?

-Ответы детей (сильный)

- Правильно, ребята. Посмотрите, как много воды собралось в губке! Капельки становятся тяжелыми для тучки и выпадают дождем. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо кукле-Машеньки, она помогла нам узнать, откуда появился дождик. И давайте мы с Машей поиграем. Игра называется «Умывание»

Физкультминутка. (Дети имитируют движения по тексту)

Льется чистая водица,

Мы умеем чисто мыться.

Пасту для зубов берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

- А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. (дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги и тучка из цветной бумаги.)

На лист бумаги приклеиваем тучку.

- Ребята, что вы видите на своем листочке?

Ответы детей (тучка) .

- Правильно, тучку. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок наверх. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз: Кап, кап, кап.

- Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательные картины .

Давайте свои рисунки мы дадим Маше и она пойдет в гости к медведю и покажет ваши рисунки. (Дети по желанию дают рисунки Маше) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе в форме занятия по теме: «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные»

Конспект открытого занятия был разработан для проведения на районном методическом объединении. Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с ОНР 3 ур....

Образовательная область «Социализация». Конспект непосредственной образовательной деятельности « Что такое дружба» в старшей группе.Занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года"

Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, проду...

технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ

Цель: Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемогоколичества предметов (без использования счета) с помощью фишек –заменителейЗадачи: Познавательные: - анализ объектов с це...