Конспект по нетрадиционному рисованию в старшей группе "В гостях у Нептуна" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект по нетрадиционному рисованию в старшей группе " В гостях у Нептуна" с использованием ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Тема: "В гостях у Нептуна"

Цель:

  • развитие у детей способности художественного видения мира;
  • воспитывать эстетическое отношение к подводному миру и его изображению в различных художественных техниках;
  • развивать чувство композиции и фантазию;

Задачи:

  1. Расширять и уточнять представления детей о обитателях моря и среде их обитания.

2.Воспитывать культуру деятельности.

3.Формировать навыки сотрудничества.

4.Совершенствовать диалогическую речь.

5.Совершенствовать у детей умение поддерживать беседу на предложенную тему.

6.Продолжать формировать интерес к художественной литературе.

7.Развивать чувство композиции, фантазию.

8.Развивать умение передавать в рисунке не только форму ,но и пластику предмета, его характер с помощью мелких деталей.

9.Вызывать у детей интерес к образу ,стремление передавать его разными способами, изображать рыбок нетрадиционным способом.

10.Добиваться выразительности образа путём контрастного сочетания цветов.

Предварительная работа.

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением обитателей моря, растений.
  2. Беседы о море, морских обитателях.
  3. Чтение художественных произведений о море и морских обитателях.
  4. Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Оборудование и материалы:

  1. Мольберт,мультимедийная установка- изображение Нептуна,Русалочки, обитателей моря.
  2. Листы бумаги голубого цвета на каждого ребёнка, гуашь,кисточки,розетки для гуаши,салфетки,штампики из поролона,соломинки,баночки для воды.

Формы организации НОД:

  1. Сюрпризный момент.
  2. Загадки о морских обитателях.
  3. Игра"А над морем мы с тобой"
  4. Беседа о рыбах.
  5. Объяснение воспитателя.
  6. Наблюдение за работой детей.
  7. Анализ работ воспитателем и детьми.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сядьте поудобнее и закройте глаза.

Звучит запись" Шум моря"

Воспитатель: Представьте себе  ,что мы подходим к синему морю .Если посмотреть вокруг ,то нет ничего кроме голубого  неба, ласкового солнышка и прохладной морской воды. Проказницы рыбки выпрыгивают из воды и мы вместе с ними устремляемся вглубь моря. Мы погружаемся в морское царство Нептуна. Откройте, дети ,глаза.

На доске - изображение Нептуна.

Воспитатель:Дети, посмотрите ,нас приветливо встречают обитатели моря.

Воспитатель читает загадки о морских животных.

  • Через море-океан плывёт чудо-великан.(Кит)
  • Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - ... (осьминог)

  • Гроза всей живности морей

Не знаем мы зубов острей

Не зубы - острые ножи!

Вы не боитесь? Зря - дрожи! (Акула)

  • Глубоко на дне она

Словно на небе видна,

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.(Морская звезда)

  • Плещет в море чистом

Спинкой серебристой.(Рыба)

Воспитатель: Дети ,мы опустились на дно морское. Заглянули туда ,где обитают жители морского царства. На дне моря кипит подводная жизнь. Рыбы , осьминоги , раки ,морские коньки ,улитки живут в своих домиках-раковинах ,кораллах ,растениях-водорослях с тоненькими стебельками ,мелкими листочками. Вот проплыла хищная акула. А вот стая дельфинов и огромный кит. А вот и любимица всех девочек Русалочка. Она хочет с вами поиграть.

Игра"А над морем мы с тобой"

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

(Ходьба на месте.)

Сядьте дети на песок,

Продолжаем рисовать.

(Дети садятся на свои места.)

Воспитатель: Дети, каждый из вас не раз любовался рыбками в аквариуме. Скажите ,все ли рыбы одинаковы?

Ответы детей: Нет не все. Рыбы разные по строению тела и по окраске. Рыбы отличаются по величине :большие и маленькие.

Воспитатель: Рассмотрим строение тела рыбы. Скажите ,какую геометрическую фигуру напоминает тело рыбы?

Ответы детей: Овал.

Воспитатель: Дети,назовите,что ещё есть у рыбы?

Ответы детей: Хвост,плавники,тело рыбы покрыто чешуёй.

Воспитатель: Скажите,дети,а где живут рыбы?

Ответы детей:В море,в озере,в реке.

Воспитатель: Рыбы не могут жить без воды

".Послушайте стихотворение о море.

Я рисую море

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не видали.

У меня такая краска голубая,

Что волна любая

Просто как живая.

Воспитатель: Посмотрите, дети ,у каждого из вас есть свой "кусочек моря".Сейчас мы превратимся в волшебников и нарисуем красивых рыбок. А рисовать будем при помощи штампиков и кисточки. Я вам сейчас покажу как это надо делать. Смотрите внимательно.Я опускаю штампик в краску ,а потом прикладываю к своему "кусочку моря".Посмотрим, что у меня получилось.

Ответы детей: Тело рыбы.

Воспитатель: Дети, что ещё нужно дорисовать рыбке?

Ответы детей: Хвост, плавники, чешуя.

Воспитатель: Всё рисуем кисточкой. Таким же способом нарисуем ещё несколько рыбок. На дне морском растут много разнообразных водорослей .Мы их нарисуем волнистыми линиями. Пузырьки воздуха нарисуем при помощи соломинок. Камешки нарисуем пальчиком.

Дети самостоятельно рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Хорошие рисунки получились. Рыбки ,как живые. Мы прощаемся с морским царством Нептуна ,с Русалочкой. Понравилось морское путешествие? А что

 запомнилось?

Ответы детей:

Выставка рисунков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с техниками нетрадиционного рисования ладошками и «наб...

конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Сказочная птица» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: Формировать у детей умение рисовать птицу, передавая форму  частей тела, красивое оперение.Задачи: Закреплять приемы рисования красками;Развивать воображение и эстетическое воспри...

Конспект по нетрадиционному рисованию в старшей группе. "Белый медведь и северное сияние"

Цель:  Создать условия для ознакомления детей с новыми техниками изображения.  Познакомить детей с животными Арктики.Задачи:...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: Птицы «Синица» с использованием нетрадиционных техник рисования. Воспитатель: Никитина О.И.

Программное содержание:(Образовательная.)1. Учить детей передавать в рисунке  синицу с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошки)2. Закреплять умение располагать изображение по всем...