«Знакомство с искусством. Жанр живописи – портрет»
план-конспект занятия по рисованию на тему

Людмила Сергеевна Савочкина

Конспект занятия по изобразительной деятельности

 в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhanry_zhivopisi.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с искусством. Портрет. Конспект занятия по изобразительной деятельности, старший дошкольный возраст

«Знакомство с искусством. Жанр живописи – портрет»

Конспект занятия по изобразительной деятельности

 в старшей группе

Программные задачи:

Познакомить с жанром живописи – портрет; формировать представление о портрете, о том, для чего его создают художники, что художник изображает не только внешний вид конкретного человека, но и его душевное состояние, настроение, что в портрете все работает на раскрытие образа человека.

Материал:

Репродукции портретов разных художников.

Ход занятия:

«Я сейчас расскажу вам о внешнем виде одной девочки (мальчика) из нашей группы. А вы постарайтесь по моему описанию узнать, про кого я рассказала»,- говорит воспитатель.

Дает описание (не глядя на ребенка). После того как дети узнают по описанию своего товарища, предложить посмотреть друг на друга, рассмотреть, какие у мальчика, девочки, сидящей рядом, глаза, волосы, рот, нос. Спросить, кто хочет описать портрет своего товарища. Выслушать несколько описаний. Подвести к тому, что дети дали словесный портрет человека, а художники рисуют портрет человека, а те, кто с ним знаком, узнают его на портрете.

Воспитатель выставляет несколько разных репродукций с изображением портретов людей. Рассматривает их вместе с детьми. Обращает внимание на то, что художники передают в портрете не только внешние данные человека – какие у него глаза, волосы, во что он одет, но и настроение, что он чувствует. Мы, зрители, это понимаем по выражению лица человека, по его позе.

Предложить детям определить, кто на портретах изображен спокойным, а кто задумчивым, а кто сердитым или веселым.

В заключении подвести итог: «Сегодня мы рассматривали портреты разных людей, которые нарисовали художники в разное время. На портретах можно увидеть не только внешний вид человека, но и его настроение, узнать какой он.  Но, чтобы нарисовать портрет человека, нужно хорошо рассмотреть его, определить цвет глаз, волос, прическу, а также почувствовать его настроение, чтобы передать его душевное состояние.


«Знакомство с искусством. Натюрморт. Конспект занятия по изобразительной деятельности, старший дошкольный возраст

«Знакомство с искусством. Жанр живописи – Натюрморт»

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в старшей группе

Программные задачи:

Познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета предметов; учить понимать красоту в сочетании форм и цвета.

Материалы:

Пять- шесть репродукций с изображением натюрмортов.

Ход занятия:

Обратиться к детям: «Дети, посмотрите вокруг. Как много красивых предметов нас окружает. Вот декоративная ваза (описать), посмотрите на комнатное растение (описать), а вот расписной кувшин.

Оглянитесь вокруг. Какие красивые предметы вы заметили вокруг.

(дети называют и описывают предметы)

Вы очень внимательные. Как настоящие художники видите красоту окружающих предметов. А настоящие художники специально подбирают несколько предметов, красиво расставляют их рядом и рисуют, чтобы и мы тоже увидели, как они прекрасны. Давайте посмотрим  такие картины.

Воспитатель выставляет разные репродукции натюрмортов. Вместе с детьми рассматривает их. Обращает на то,  что изображено, как расположены предметы. Где находится самый яркий предмет, как один предмет закрывает другой.

Воспитатель помещает перед детьми еще три репродукции. Предлагает детям рассмотреть их, выбрать тот, который больше всего понравился. Предложить ребенку описать натюрморт (помогает наводящими вопросами).

Воспитатель подводит детей к выводу, что все предметы подходят друг к другу по цвету, форме, величине, расположению. Объяснить, что картины, где художники изображают посуду, цветы, овощи, фрукты, ягоды, называются натюрморт. Повторить с детьми хором новое слово несколько раз. Если позволит время составить с детьми из нескольких предметов свой натюрморт.


«Знакомство с искусством. Пейзаж Конспект занятия по изобразительной деятельности, старший дошкольный возраст

«Знакомство с искусством. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

Конспект занятия по изобразительной деятельности

В старшей группе

Программные задачи:

Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем; учить видеть в картине средства выразительности: цвет, форму предметов, особенности композиции; подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определенное настроение; вызвать эмоциональное отношение к картине, помочь увидеть красоту осенней природы, изображенной художником.

Материал

Репродукция картины И. Левитана «Золотая Осень»

Ход занятия:

-Каждое время года красиво по-своему. О красоте осени пишут так:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: - не жалейте лета!

Посмотрите – роща золотом одета

(З. Федоровская)

- а вот какую картину про осень написал знаменитый русский художник И. Левитан и назвал ее «Золотая осень». Почему поэт и художник назвали осень золотой?

Выслушав ответы детей, педагог подтверждает, что в середине осени мы видим в природе больше всего желтого и оранжевого цвета, а эти цвета напоминают цвет золота. Потому –то и называют люди осень золотой.

- давайте посмотрим, что художник изобразил на своей картине? Педагог указывает то на одну, то на другую часть картины. После рассказов детей обобщает:

«Знакомство с искусством. Пейзаж Конспект занятия по изобразительной деятельности, старший дошкольный возраст

-Левитан на небольшой картине смог изобразить очень многое: луг, березовую рощу, текущую издалека речку, пашню и далеко –далеко от зрителя деревенские домики. Как же все поместилось?

На картине Левитана большую ее часть занимает земля. Видите, как высоко на картине проходит линия горизонта. Это та воображаемая линия, где кажется, что земля соединяется с небом. (показывает) Художник заранее продумал, какой величины будут предметы на картине. Ближайшие деревья нарисовал крупными, а те предметы, которые находятся дальше, на заднем плане, маленькими. Далекие домики едва заметны, так далеко они расположены от зрителя.

- теперь посмотрим, какие краски использовал Левитан для своей картины. Назовите эти краски. Везде ли одинаковая желтая краска. (У нее много оттенков) Одинаковый ли синий цвет неба и речки (разные оттенки)

Скажите, каких красок больше на картине ярких, светлых или темных? Как вы думаете, можно ли назвать эту картину радостной? А если бы Левитан нарисовал бы то т же луг, рощу, речку, но использовал бы темные серые, зеленые, коричневые краски, была бы картина радостной? Итак, Левитан специально подобрал для картины такие краски, чтобы через цвет выразить свое настроение.

Воспитатель показывает еще несколько картин с изображением пейзажей. Подводит к тому, что на всех картинах изображена природа, а называют такие картины пейзажами. А Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками- пейзажистами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.

В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...

Перспективное планирование образовательной деятельности: жанры живописи (пейзаж, портрет, портрет). (старший дошкольный возраст)

ØЖивопись дает простор для детской фантазии и возможность  для разнообразной деятельности  ребенка. Посредством живописи у детей воспитывается интерес и любовь к прекрасному, развиваютс...

Презентация "Живопись как вид искусства. Жанры живописи"

Презентацию можно использовать на педагогическом совете, для ознакомления дошкольников подготовительной группы с живописью на занятии, на родительском собрании....

Методическая разработка: "Жанры живописи-портрет"

Данный материал предназначен для ознакомления детей с жанром живописи-портрет....

Методическая разработка Развивающая игра «Четвертый лишний-жанры живописи» (портрет, пейзаж, натюрморт)

Методическая разработкаРазвивающая игра «Четвертый лишний-жанры живописи»(портрет, пейзаж, натюрморт) Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция областей: ...

Картотека к программе «Юный художник» Знакомство дошкольников с жанрами живописи

Жанры живописи для детей старшего дошкольного возраста с примерами картин и художников.Как познакомить дошкольника с жанром пейзажа?«Пейзаж — рисунок, картина, изображающая виды природы, а...