Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционного способа рисования - метода кляксографии
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Цель: Развивать интерес к окружающей природе, изображению цветов, используя нетрадиционную технику «живопись по сырому»,кляксография.

Задачи: Сформировать изобразительные умения и навыки в работе с нетрадиционными техниками; развивать предметное рисование. Учить создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционного способа рисования - метода кляксографии.

«Маки в зелёной траве»

Цель: Развивать интерес к окружающей природе, изображению цветов, используя нетрадиционную технику «живопись по сырому»,кляксография.

Задачи: Сформировать изобразительные умения и навыки в работе с нетрадиционными техниками; развивать предметное рисование. Учить создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.

Материалы и оборудование: альбомный лист формат А4,губка поролоновая гуашь, набор фломастеров, круглая кисть среднего и большого размера, салфетка, баночка для воды ,готовая работа для образца.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Летом у природы бурная жизнь. Яркость цветов, сочность травы радуют нас. Воспитатель демонстрирует  иллюстративный материал, читает стихотворение И.Сурикова.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда не глянешь,

Всё вокруг светло.

На лугу пестреют

Яркие цветы;

Золотом облиты

Тёмные листы.

Дремлет лес:

Ни звука-

Лист не шелестит;

Только жаворонок

В воздухе звенит.

Воспитатель:  посмотрите как художник изобразил летнюю поляну, она вся покрыта яркими цветами и травой. Действительно, куда не глянешь-везде цветы и трава. Так бывает только летом. Мы сегодня с вами нарисуем красные маки в зелёной траве. Нашим главным инструментом сегодня станет- губка- небольшая поролоновая. Мы будем смачивать ею наш лист. Но и кроме того нам понадобятся кисти среднего и большого размера. Вместо обычной палитры сегодня попробуем смешивать краски прямо на бумаге. Сегодня краски будут вести себя не так , как всегда. Они будут расплываться, растекаться, выходить за границы вашего рисунка. Вы не должны этого боятся. У вас в руке всегда тряпка для работы и отжатая кисть, так что подтёк в одну минуту убирается. Необыкновенная мягкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке сделает вашу работу удивительно интересной. Вы почувствуете себя немного волшебником. Давайте попробуем начать….

Итак, быстрыми движениями мы смачиваем лист бумаги губкой. Не лейте много воды, отжимайте губку в стаканчик. Рисунок цветов можно не намечать на листе карандашом, достаточно представить, что вам хочется изобразить, смешать нужные цвета на палитре. Работа выполняется очень быстро, лёгкими движениями. Цвет желательно брать чистый, а то при смешивании получится грязь. Когда работа завершена, возьмите её руками за края и отложите для просыхания.

Самостоятельная работа детей.

Итог образовательной деятельности.

Один из детей берёт в руки игрушку-поделку бабочку и от её имени проводит анализ работы.

Бабочка. -Какая яркая у нас получилась полянка! Сочная трава,  яркие маки радуют глаз. Я бабочка красавица, порхаю с цветка на цветок, люблю нектаром полакомиться. У вас тут так много красивых маков, спасибо вам за такое угощение. Вот у этого цветочка возьму нектар, а потом тут соберу, затем вот на этот полечу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа

Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей  в процессе изобразительной деят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия на тему: «Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина» (для детей подготовительной группы)

Цель - Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – монотипия. Изготовление бумаги для осенних листьев способом монотипии. Программные задачи.1.Обучать разным видам монотипии: отпечатывание (...

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных способов рисования в группе раннего возраста

Применение нетрадиционных способов рисования:способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их испольвании, материалах, их свойствах, способах применения.стимулирует положительную ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему «Снегирь» для детей средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитиюнетрадиционным способом рисования цветной сольюна тему «Снегирь»для детей средней...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный способ рисования мыльными пузырями)

Тема: Желтые одуванчики.Цель. Создание социальной ситуации для развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности.Задачи:создать условия для р...

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных способов рисования в группе раннего возраста

Применение нетрадиционных способов рисования:способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их испольвании, материалах, их свойствах, способах применения.стимулирует положительную ...

Конспект занятия для старшей группы на тему "Поздняя осень" . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29374018","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]  Конспект занятия для старшей группы на тему "Поздняя осень"...