Индивидуальный план повышения профессионального уровня.
учебно-методический материал по рисованию на тему

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

· Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

· Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

· Внимания и усидчивости;

· Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

· Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

При организации работы по формированию творческих способностей важно уделять внимание социально-эмоциональному развитию. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind.plan_samorazvitiya.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МАДОУ №122 Никитиной Е.Ю. на 2017-2021 гг.

Тема:«Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования»

Цель:

Использование нетрадиционной техники рисования при организации изобразительной детской деятельности. Использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному составлению сюжетного рисунка детьми дошкольного возраста.

Задачи:

Раскрыть значение техники изображения в процессе создания детских рисунков.

Рассмотреть проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе.

Рассмотреть содержание и методик работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.

Актуальность:

 В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества.

Дошкольный возраст сензитивен, наиболее благоприятный для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому творчество, развитие творчества – одна из главных задач воспитания. Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Многолетняя практика показала, что использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному составлению сюжетного рисунка детьми дошкольного возраста. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый должен помогать ему.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе. Во время рисования пальцами рук ребенок получает необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

 Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

 Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

 Внимания и усидчивости;

 Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

 Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

При организации работы по формированию творческих способностей важно уделять внимание социально-эмоциональному развитию. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.

Никитина Елена Юрьевна, воспитатель  

1 квалификационной категории

МАДОУ №122

Наименование

Мероприятия

Отметка о выполнении

Тема самообразования

«Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования»

Аттестация

2021 год

Курсы

2021 год

Изучение методической литературы по теме самообразования, знакомство с теоритическими знаниями о нетрадиционной технике рисования, изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

В течение 2017-2021 гг.

Обогощение развивающей предметно-пространсвенной среды

В течение 2017-2021 гг.

Выступления на педсоветах, апробация различных пед.технологий и методик организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.

2017 год

«Условия и технологии художественно-эстетического развития дошкольников  в рамках реализации ФГОС ДО »

2018 год

«Нетрадиционные методы рисования»

2019 год

«Рассказ об особенностях рисования детьми  раннего возраста»

2020 год

«Краски на столе»

2021 год

«Мелкая моторика и художественно-эстетическое развитие»

Консультации

2017 год

Консультация для воспитателей: «Художественно –эстетическое  развитие в детском саду»

Консультация для родителей: «Нетрадиционное рисование– путь к детскому творчеству».

2018 год

Консультация для воспитателей:  «Волшебная кисточка»

Консультация для родителей:

«Как поддержать у детей интерес к художественному творчеству»

2019 год

Консультация для воспитателей:

 «Краски на столе».

Консультация для родителей: «Особенности рисования по сырому»

2020 год

Консультация для воспитателей:  «Что такое монотопия?»

Консультация для родителей: «Важность художественного развития в воспитании детей»

2021 год

Консультация для воспитателей:

«Пластилинопластика в развитии мелкой моторики»

Консультация для родителей:

 «Роль  художественного творчества  в развитии детей дошкольного возраста»

Открытые просмотры

Показ занятий: «Путешествие в осенний лес»,  «Приключение Капитошки», «Веселое настроение», по плану детского сада.

Семинары

Посещение одного семинара в год по теме «Художественно эстетическое развитие»

Публикации (представление опыта работы) на сайте ДОУ, образовательных сайтах, в методических сборниках

«Игровая деятельность в воспитании творческой личности ребенка», 2017год,  в Казанском образовательном портале; «Факторы эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста», 2018год, в всероссийском сборнике;

«Роль  художественного творчества  в развитии детей дошкольного возраста», 2019год, Казанский образовательный портал;

 «Как поддержать у детей интерес к художественному творчеству»,2020год,

«Использование прогулок для укрепления здоровья и ознакомления с окружающим», 2021год.

Посещение МО,

открытых мероприятий,

участие в городских мероприятиях

В течение 2017-2021 гг.

Участие в конкурсах:

-региональных

Один раз в год

- республиканских

Один раз в пять лет

- российских

Один раз в пять лет

Анализ деятельности по теме самообразования,  подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.

2021 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...