"Передник." "От скуки бери дело в руки."
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Ромашова Марина Афиногентовна

Тема: "Передник".

"От скуки бери дело в руки".

Программное содержание.

1. Развивать у детей эстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности.

2. Закреплять приемы и способы рисования манеркой, умение пользоваться гуашью нескольких цветов.

3. Учить самим придумывать узор и располагать его по всей поверхности фартука.

4. Развивать умение украшать предметы с помощью растительных орнаментов, чувствуя ритм, симметрию в композиционном построении.

5. Углублять знания и представления детей о русской народной игрушке- матрешке, о предметах русского национального быта.

6. Закреплять знания детей о женском национальном костюме.

Материал.

1. Мольберты.

2. Манерки с элементами растительного орнамента, из сырого картофеля.

3. Гуашь двенадцати цветов на выбор детей.

4. Ткань для передника.

5. Макет (Матрешка).

6. Изделия народного декоративно-прикладного искусства.

7. Палитра, салфетка, баночки с водой.

Предварительная работа.

1. Рассматривание Матрешек.

2. Дидактическая игра «Составь узор».

3. Рисование «Узоры на матрешке».

Оформление группы.

1. Группа оформлена под русскую горницу, звучат мелодии русских песен.

2. Дети и воспитатель одеты в русские народные костюмы.

 

 

Последовательный ход занятия.

Воспитатель: - Ребята мы находимся в нашей русской избе. Давайте прислушаемся к ее звукам.  (Слышится плач).

  • Что мы слышим? В каком уголке избы может плакать ребенок?
  • Как называется этот уголок? (Детский)
  • Давайте подойдем туда. Посмотрите, где лежит кукла? (В колыбели). Наверное, малышку кто-то напугал, она проснулась и заплакала.
  • Как же нам ее успокоить? (покачать, спеть колыбельную песенку, дать игрушку).
  • Пение песни «Колыбельная».
  • Нет, малышка еще не успокоилась. Может быть ее успокоить игрушкой? посмотрите, здесь на полочках много игрушек. Давайте выберем игрушку для куклы. (Берем игрушку из бересты).
  • Кто знает, как нужно играть с этой игрушкой? Как она называется? Посмотрите, кукла прислушалась к звукам погремушки. Из чего сделана эта погремушка? (Из березовой коры- бересты).
  • Наша кукла- малышка снова нахмурилась. Надо другую игрушку взять. Может быть нам поможет наш волшебный сундучок.
  • Ой, там есть игрушка, отгадайте какая?

                     «Алый шелковый платочек яркий сарафан в цветочек

                       Упирается рука в деревянные бока.

                       А внутри секреты есть: может три, а может шесть

               Разрумянилась немножко наша русская                (Матрешка)

После возгласов детей «Матрешка» воспитатель достает и показывает матрешку в русском расписном сарафане, переднике.

Рассказ о Матрешке. Может это кажется удивительным, но человек, придумавший матрешку, известен. Это русский художник Милютин. Жил он еще в прошлом веке. Путешествуя по Японии, увидел там подобную куклу, только одетую по-японски. Кукла так понравилась ему, что он представил ее в русском костюме. Пошел к народным умельцам. Попросил выточить такую забавную куклу. выточили, расписали и назвали русским именем Матрешка. И начали на Руси расписывать этих удивительных красоток. Особенно увлеклись веселой игрушкой мастера из Нижегородского края. У них получаются самые лучшие матрешки.

 

Хоровод «Мы веселые матрешки».

Наша кукла слушает и не плачет. Как вы думаете, чем матрешка понравилась кукле? На матрешке красивое ярко-красное платье, на голове платок и очень красивый нарядно расписной передник.

Диалог с детьми.

  • Чем украшен передник? (Цветы, листья)

Воспитатель достает матрешку не украшенную узором.

  • Посмотрите, эту матрешку, наверно забыли украсить. Как вам кажется, какое у ней настроение? Кукла нахмурилась, сейчас опять заплачет. Давайте нарисуем узор для матрешки. Пусть каждый из вас придумает свой узор.

Вспомнить, как пользоваться манеркой, какие можно использовать цвета. Сегодня будем пользоваться манеркой с изображением растительного орнамента.

Выполнение работ детьми. Звучит народная музыка «Светит месяц», «Как под яблонькой» (Советы, помощь, указания).

Анализ работ.

Итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рукоделие "За всякое дело берись умело"

Рукоде́лие — вид ручного труда, искусство выполнения вещей из бумаги, ткани, ниток, шерсти и других материалов.Многие виды ручного искусства нашли своё место в цветоделии, аппликации, квиллинге. ...

Мастер-класс «Тот не знает скуки, у кого в деле руки»

Познакомить педагогов и родителей с организации работы с природным материалом, оборудованием, этапами изготовления игрушки....

Перспективное планирование творческой мастерской "Делаем своими руками"

Перспективное планирование творческой мастерской "Делаем своими руками" рассчитано на 1 год, способствует установлению сотрудничества и партнерских отношений с родителями воспитанников....

Человечки не для скуки - мастера на все руки

консультация для родителей...

Мастер-класс «Делаем своими руками»

Мастер-класс рассчитан на детей подготовительной группы детского сада, на воспитателей, педагогов и родителей.Назначение мастер-класса – создание интересной игрушки из разной ткани, отлично...

Кукла Колокольчик: делаем своими руками

Кукла Колокольчик: делаем своими рукамиНаши предки поклонялись светлым божествам и страшились темных. Для этого они изготавливали особые обереги, помогающие избегать несчастья и привлекать удачу. Самы...

Проект «Заботу о здоровье берем в свои руки»

Проект реализован: воспитателем подготовительной группы Ерофеевой Ю.И.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.Срок проекта: краткосрочный – 1 (один) ...