Индивидуальный план повышения профессионального уровня
методическая разработка по рисованию

Прохорова Елена Александровна

ИПП по теме "Нетрадиционные техники рисования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ipp.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

      МБДОУ Рыбно-Слободский детский сад «БЕРЕЗКА»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                           

                                                                         

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

на межаттестационный период  

2021-2026  годы

воспитателя

Прохоровой Е.А. 

                                                   

ТЕМА: «Нетрадиционные техники рисования».

 Актуальность: изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

  Цели: 

  • Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
  • Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;
  • Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;
  • Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
  • Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

 Задачи:

        Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

        Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.

        Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

        Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

        Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе    нетрадиционными техниками.

        Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

        Развивать творчество, фантазию.

        Активизировать детей при выборе тематики.

        Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

        Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Предполагаемый результат:

  • формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;
  • владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
  • умение воспитанников выбирать материал, самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
  • повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования;
  • повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Основные этапы работы по самообразованию

1.Информационно-аналитический этап

Методическая литература

Сроки выполнения

1.

Изучить методическую литературу.

2021-2022 гг.

2.

Систематизировать изученную литературу.

2021-2022 гг.

3.

Изучение опыта работы педагогов (через публикации в периодической печати, сайты).

2021-2022 гг.

4.

Провести диагностику детей с учетом темы по самообразованию.

В начале и в конце каждого учебного года.

 

2.Внедрение в практику (работа с детьми, работа с родителями)

Мероприятия, виды работ

Сроки выполнения

1.

Обновление средств обучения с учетом темы (образцы, презентации, фильмы).

2021-2026 гг.

2.

Разработка проектов, развлечений.

2021-2026 гг.

3.

Проведение мероприятий -  развлечений, праздников и т.д.

2021-2026 гг.

4.

Проведение открытых занятий.

2021-2026 гг.

5.

Создание предметно – развивающей среды (дидактические игры, костюмы и т.д.)

2021-2026 гг.

6.

Приобретение и оснащение необходимым оборудованием (мольберты, палитры и т.д.)

2021-2026 гг.

7.

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, выставок, дней открытых дверей, акций

2021-2026 гг.

8.

Привлечение родителей к изготовлению поделок, выставок

2021-2026 гг.

9.

Разработка и оформление в виде информационных листов, буклетов, папок-передвижек, газет, материалов для родителей

2021-2026 гг.

10.

Использование ИКТ технологий в работе

2021-2026 гг.

11.

Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствие с реализуемыми образовательными программами и проектами)

2021-2026 гг.

12.

Индивидуальная работа с детьми.

2021-2026 гг.

13.

Повышение квалификации на курсах повышения квалификации

2021, 2024 г.

3.Представление опыта работы

Мероприятия, виды работ

Сроки выполнения

1.

Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских, семинарах, конференциях, конкурсах

2021-2026 гг.

2.

Подготовка статей для публикаций в педагогических изданиях.

2021-2026 гг.

3.

Открытые мероприятия для педагогов – занятия, консультации и т.д. (обмен опытом с педагогами детских садов района)

2021-2026 гг.

4.

Мастер-классы для педагогов ДОУ, района, родителей

2021-2026 гг.

5.

Обобщение опыта по теме (оформление выставки «Галерея юных художников»).

2021-2026 гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...