Конспект занятия «День рождения у Зайки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

НОД по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

 «День рождения у зайки»

Программное содержание:
•Дать начальные представления о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства.  

• Учить украшать чашку с блюдцем простым узором, используя печатание.

• Развивать чувство композиции, ритма.
• Воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстникам и взрослыми.
Материалы и оборудование:

-ноутбук для показа презентации;
-мультимедиа, презентация «День рождения у Зайки»;

-предметы для составления композиции(посуда, скатерть, муляжи фруктов, ваза с цветами);

- игрушка зайчика;

- готовые формы чайник и чашки;

 -штампы  разной формы;
-гуашь;

-доска для лепки;
-тряпочки;


Предварительная работа:  чтение и инсценировка русской народной сказки «Теремок».

 

Ход занятия


Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Добро пожаловать в сказку.(Дети садятся на стульчики) Интересно, а кто же нас в гости пригласил в сказку.  

 Маленький, серенький,
 По дорожке прыг, прыг,
 А носиком тык, тык.
(Заяц)

-Сегодня нас в гости пригласил Зайка. У него день рождения. Но на празднике мы будем не одни. Посмотрите на домик, где живет наш Зайчик. (показывает на теремок).

-Давайте, вспомним сказку, где в домике жили различные животные?

-Правильно. Это русская народная сказка «Теремок»
(Звучит музыка)
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок,
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Ребята, какие же животные живут в теремке (ответы детей).

Воспитатель: Я вижу, вы помните сказку. Но сегодня я расскажу новую историю про наших сказочных героев.

 (Показ презентации «День рождение у Зайки»)
«Жили, были зверюшки в теремочке теремке. Жили, не тужили. Жили очень дружно и весело. Помогали друг другу во всем. Наступил день рождение Зайки и  зверюшки решили его поздравить. (Слайд 1)

Каждый принес ему подарок. 
Первым  прибежала .......мышка-норушка:
- Посмотрите,  что она   принесла Зайке в подарок ? (яблоко, грушу и апельсин). ( Слайд 2)

-Дети, а как можно назвать одним словом подарок мышки? (фрукты)
-Второй прискакала ...............лягушка-квакушка:
- Что подарила  лягушка? ( чашки, блюдца и ложки) (Слайд 3)

Дети, как одним словом можно назвать эти подарки? Правильно посуда.
Хитрая лисичка подарила вазу с цветами(Слайд 4)

А потом прибежал.............. волчок серый бочок.
- У, у, у! Я принес тебе в подарок чайник. (Слайд 5)

А последний пожаловал медведь.
- Зайка, я принес тебе салфетку. Давайте пить чай и веселиться. (Слайд 6)

Один Зайка пригорюнился и призадумался. (Слайд 7)

- Столько подарков! А как их расставить на столе, чтобы было красиво?

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы помочь Зайчику?(Да)

Давайте поможем Зайке расставить подарки на столе, чтобы всем его гостям понравилось.
(Открывает салфетку, под ней фрукты, посуда, ваза с цветами, чайник, скатерть)
-С чего мы начнем? Правильно, стелим скатерть. На нее ставим вазу с цветами, чайник, чашки с ложками, выкладываем  разложим фрукты в блюдце.

-Посмотрите, какая композиция у нас получилось.

-Как вы думаете, зайчику она понравится? (Да)

-А если мы нарисуем картину с нашими предметами, то она будет называться натюрморт. Давайте, скажем хором "натюрморт"

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,(Слайд 8)

Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт, (Слайд 9)

Или все предметы сразу, — (Слайд 10)

Знай, что это натюрморт.
(А. Кушнер)
(Повторить слово "натюрморт" хором)

Воспитатель: Встали в кружок. Представьте, что мы с вами посуда, которая стоит на подносе.
(Воспитатель произносит стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.)
Подвижная игра «Посуда». 

Вот большой  стеклянный чайник,  (надуть живот ,рука на боку)

Очень важный ,как начальник (другая изогнута как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие , бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,(кружиться рисуя руками круг)

Только стукни- разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. (потянуться)        

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принес.(сделать большой круг)

Воспитатель: У меня есть чашки, но они не праздничные. Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы украсить нашу посуду? (ответы)
-Правильно, украсить. Мы сделаем это при помощи штампов и яркой гуаши. Окунаем штамп в краску(показ) и ставим отпечатки на нашей посуде, как это делаю я. 
(Дети самостоятельно украшают посуду оттисками различных штампов, воспитатель контролирует их, оказывая помощь)

        

Воспитатель: Посуда получилась у нас праздничная. Зайчику она бы очень понравилась. Приклеим чайник с чашками на мольберт (магнит). Первым будет чайник, затем чашки .


Воспитатель: Какой красивый подарок мы сделали Зайке. - Кто помнит, как называются наш рисунок?

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок.

В нем зверушки живут

Дружно песенки поют.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "День рождения Зайки"

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "День рожденияЗайки"...

Конспект занятия "День рождения Зайки"

Развитие творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисования....

Конспект занятия «День рождения у зайки»(нетрадиционная техника рисования)

Познакомить с основными композиции при составлении натюрморта....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ ЗАЙКИ»

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание сделать подарок для игрового персонажа.                                ...