Развлечение "В гости к весне" (нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность. Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (примакивание смятой бумагой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Макаровская СОШ

Развлечение c  детьми  младшей группы

«В гости к Весне»

Подготовила и провела:  И.А. Антипина

2016г.

Развлечение c  детьми  младшей группы

«В гости к Весне»

Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность. Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (примакивание смятой бумагой).

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей характерных признаках весны;

- Учить координировать речь с движениями;

- Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (примакивание смятой бумагой);

- Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета; любознательность, творчество и мышление;

- Воспитывать гуманное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы о весне, о весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне, солнце, рисование нетрадиционными методами.

Материал и оборудование: кукла Весна, картинки о весне,  белые цветы, вырезанные из альбомного листа, краски, смятые комочки бумаги в виде комочков снега, спортивное оборудование (узкая дорожка, кегли), музыка движения поезда.

Ход:

1.Орг. момент

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.
2. Чтение стихотворения и беседа о весне:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне). Правильно, о весне. Вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, радостное).

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной». (Показ картинок)

Весной… ярко светит солнце;

Весной появляются сосульки;

Весной тает снег;

Весной появляются лужи;

Весной бегут ручьи;

Весной набухают почки;

Весной появляются первые зеленые листочки;

Весной прилетают птицы;

Весной просыпаются насекомые;

Весной у зверей появляются детеныши;

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха;

Весной появляется зелёная травка;

Весной идет дождь.

3 Путешествие на цветочную поляну

В-ль: Молодцы ребята, вы хорошо знаете все приметы весны, и за это весна приготовила для вас сюрприз. Она приглашает вас на цветочную поляну.  Ну что, вы готовы?

Мы с вами поедем на поезде.  А чтобы составить поезд из вагончиков мы с вами поиграем (игра «Цепочка слов»).

Детям предлагается составить длинный поезд из слов – каждое слово – вагончик. Вагончики, как и слова, должны быть соединены между собой, то есть каждое слово должно тянуть за собой следующее.

В-ль: Весна – какая? (ставит вагончик - весна).
Дети: Теплая, солнечная  (ставят два вагончика).
В-ль: А что бывает еще теплым?
Дети: Солнце, одежда, ветер и т.д. (на каждое слово ставится вагончик).
В-ль: (отталкиваясь от последнего слова) А ветер какой?
Дети: сильный …
В-ль: А кто еще может быть сильным? (И т.д. пока каждый ребенок не встанет вагончиком).

В-ль: Наш поезд готов, можно отправляться в путь.

(Дети берутся за руки и идут друг за другом паровозиком через препятствия (узкая дорожка, «змейка») под музыку).

В-ль: Ну вот, ребята, мы и дошли до волшебной цветочной  поляны.

Что-то тут совсем не весело. Все белым-бело.

Ребята, посмотрите, в весеннем лесу случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, (показывает комочки снега (мятая бумага)) заморозила все первые весенние  цветы. Намела глубокие снежные сугробы, что даже солнечным лучам ни как не пробиться. Помочь победить злую вьюгу могут только доброе сердце и умелые руки.

Ребята, мы как раз вовремя, здесь нужна наша помощь. Поможем Весне, растопить снег на волшебной поляне, что бы на ней опять зацвели цветы.

А что мы можем сделать, чтобы на ней появились цветы?

 Только как же мы будем рисовать, у нас ведь кисточек нет?

(Дети предлагают техники рисования цветов мятой бумагой).

4 Практическая часть.

Воспитатель показывает способы изображения цветов, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.

Дети разукрашивают белые  цветы в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.

Физкультминутка.

Наши ручки, как цветочки,

Пальчики, как лепесточки

Солнце просыпается,

Цветочки раскрываются.

В-ль: Что еще нам надо дорисовать нашим цветам? (Стебель и листья).

5 Рефлексия.

(Готовые работы выкладываем на ковре.)

В-ль: Ребята, пришло время прощаться с волшебной полянкой. Пора возвращаться в группу.

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Круг волшебный закружись,

В нашей группе очутись!

В-ль: Вот мы с вами снова очутились в своей группе. Понравилось вам путешествие? Какое у вас настроение? Ведь мы с вами сделали доброе дело, помогли красавице Весне!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству на тему «В гости к Весне» (нетрадиционная техника рисования) II младшая группа

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.Задачи:- Уточнить и обобщить представления дет...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про весну» (нетрадиционная изобразительная техника)

Цель: изображение весны посредством нетрадиционной техникиЗадачи:Образовательные:: Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, совершенствовать умения и навыки детей в технике отт...

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника)

Воспитателя первой категории МКДОУ"ДЕТСКИЙ САД №2 Г. ДМИТРИЕВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ” ЧЕРНОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА 2019 ГОД. Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадицион...

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника)

Конспект НОД в средней группе по рисованию«Пришла весна»(нетрадиционная изобразительная техника)Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»Интег...

Конспект НОД по художественному творчеству на тему «В гости к Весне» (нетрадиционная техника рисования) II младшая группа

Конспект НОД по художественному творчествуна тему «В гости к Весне» (нетрадиционная техника рисования) II младшая группа...

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе Тема: " Пришла Весна" (нетрадиционной изобразительная техника)

расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять в умении дорисовывать листья, используя метод «примакивания»  с помощью ватных палочек к листу бумаги;- у...