Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про весну» (нетрадиционная изобразительная техника)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Сергун Мария Михайловна

Цель: изображение весны посредством нетрадиционной техники

Задачи:

Образовательные:

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (поролон), рисование тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге, рисование ватными палочками, формировать умение создавать сюжетные композиции.

Развивающие:

: Развивать образные представления , воображение детей

Воспитательные:

 Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов, воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Формы организации: коллективная, парами, индивидуальная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vesna.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе

«Нарисуй картинку про весну»

(нетрадиционная изобразительная техника)

                                                                                                             Воспитатель первой категории

                                                                                                            МДОУ  Д/С № 20 «Непоседы»

                                                                                                                                           Сергун М.М.

Цель: изображение весны посредством нетрадиционной техники

Задачи:

Образовательные:

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (поролон), рисование тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге, рисование ватными палочками, формировать умение создавать сюжетные композиции.

Развивающие:

: Развивать образные представления , воображение детей

Воспитательные:

 Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов, воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Формы организации: коллективная, парами, индивидуальная

.

Материалы и оборудование: картинки с изображение природы весной, загадки о весне, стихи про весну, музыка «Весна красна», пальчиковая игра «Солнышко», физкультминутка «На лугу растут цветы», спокойная музыка.

Альбомные листы , жесткие кисточки, печатки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, блюдца с краской разного цвета.

Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание картин с изображением весны, , чтение стихов о весне, знакомство с разными нетрадиционными методами рисования.

Ход занятия.

Воспитатель:: Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.

 Дети: Здравствуйте!

 Давайте представимся нашим гостям.

 «Мы из садика ребята, Мы ребята – дошколята, Все сюда с утра идём Здесь рисуем и поём. В садике мы все друзья Ведь без дружбы нам нельзя!!!!»

Воспитатель:.: Я рада видеть всех веселыми, здоровыми, в хорошем настроении, давайте друг другу улыбнемся.

- Сегодня я приглашаю вас отправиться  в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. А как называется эта страна, вы должны догадаться сами, отгадав загадку.

Она приходит с ласкою

 и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Светом солнечным полна,

А зовут ее      (Весна).

Правильно, ребята, это весна.

Что происходит  весной в природе? Какие признаки весны вы знаете?

        Игра «Четвертый лишний» 

Дети выполняют задание и называют признаки весны:

(весело щебечут птицы , ярко светит солнце, звонко капают капели, набухают почки,

 появляются первые цветы).

 А какие цветы появляются первыми  и как их называют?.

(подснежники, первоцветы, нарциссы, цветы мать- и мачехи, первоцветы, тюльпаны)

                      Д/И Собери  цветок»

Дети составляют цветок из частей, разбившись на пары.

Ну а сейчас мы с  вами на минутку превратимся в цветы

.

 Физкультминутка  «На лугу растут цветы»

 Воспитатель: Ну, а теперь я предлагаю вам  отправиться в необычное волшебное путешествие, в гости к весне. Полюбоваться красотой весенней природы.

Закрывайте глаза, представьте, что Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами, цветут весенние цветы.

Нет и снега здесь, нет и холода,

Тут все проснулось ото сна.

Мы пришли в страну чудесную под названием Весна!

Открывайте глаза.

Воспитатель:- Ну вот, ребята, мы и дошли. Но что случилось, где деревья, где цветы? Все белым-бело. Что здесь произошло?

 Звучит аудиозапись.

- Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы, а Весну- Красну Вьюга унесла далеко- далеко. Ребята, помогите вернуть Весну.

 Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь Весне? (ответы детей)

 Представим, что мы  с вами волшебники. Закрываем глаза, начинаем превращения: раз, два, три, волшебство произойди! Вот  мы и волшебники! Что бы мы могли нарисовать на наших картинках, чтобы стало по-весеннему тепло и весело

.Ответы детей: солнышко, цветы, весеннюю травку ,птиц, деревья.

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к рисованию, только рисовать мы будем не кисточкой, как мы привыкли это делать, а не совсем обычными материалами: солнышко нарисуем с помощью поролонового штампа;

траву нарисуем сухой жесткой кисточкой, которую обычно используем для клея;

цветочки нарисуем с помощью ватных палочек.

Как мы это будем делать?

Показ и объяснения.

Берем поролоновый штамп, опускаем его в желтую краску и аккуратно прикладываем на нашу картинку, делаем отпечаток. Лучики дорисовываем ватными палочками.

Траву рисуем сухой жесткой кисточкой. Опускаем ее в зеленую краску и прикладываем к картинке, располагаем траву равномерно по всей земле.

А чего не хватает на нашем  рисунке? (цветов) 

Какие весенние цветы мы знаем?  Подснежники, одуванчики, цветы мать- и- мачехи, нарциссы.

Пальчиковая гимнастика: 


А весенние цветки 
Распускают лепестки. (Плавно двигают пальчиками.) 
Ветерок чуть дышит, 
Лепестки колышет. (Качание пальчиками.) 
Наши нежные цветки 
Закрывают лепестки, (Закрывают пальчики в ладошки, спрятались.) 
Головой качают, (Движения ладошками влево-вправо.) 
Весну зазывают! 

Включаю нежную классическую музыку и дети приступают к выполнению работы. Наблюдаю за работой детей и, по мере необходимости, помогаю.

Рефлексия.

— Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Солнышко ярко светит, появилась молодая травка, расцвели первые цветы. Мы с вами настоящие волшебники.

.: Давайте украсим нашими  картинами  лесную полянку  и превратим ее в цветущую, солнечную.

Посмотрите, какая она стала красивая.

.: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось?

  Давайте вспомним, что происходит Весной?(признаки весны)

  Как называются первые цветы?

  Какие техники мы с вами использовали?

  Чем вам больше всего понравилось рисовать?

: Как вы считаете, у нас получилось прогнать Злую Вьюгу и вернуть Весну?. (Ответы детей)

«      Ожила вокруг природа

        Пробудилась ото сна

        С голубого небосвода

        С солнцем к нам пришла Весна!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".

Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)Закреплять уменияконцом кисти наносить т...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Моя семья».

Целью данного занятия с детьми является формирование  представления детей о семье, ее членах. Для достижения этой цели мы учим правильно называть всех членов семьи, даем понятия «родственники»,«р...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник....

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»

Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей).Задачи:Образовательные:учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежной зимы техник...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про лето».

Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Нарисуй картинку про лето»....