Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про весну» (нетрадиционная изобразительная техника)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: изображение весны посредством нетрадиционной техники
Задачи:
Образовательные:
: Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (поролон), рисование тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге, рисование ватными палочками, формировать умение создавать сюжетные композиции.
Развивающие:
: Развивать образные представления , воображение детей
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов, воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
Формы организации: коллективная, парами, индивидуальная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vesna.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе
«Нарисуй картинку про весну»
(нетрадиционная изобразительная техника)
Воспитатель первой категории
МДОУ Д/С № 20 «Непоседы»
Сергун М.М.
Цель: изображение весны посредством нетрадиционной техники
Задачи:
Образовательные:
: Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (поролон), рисование тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге, рисование ватными палочками, формировать умение создавать сюжетные композиции.
Развивающие:
: Развивать образные представления , воображение детей
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов, воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
Формы организации: коллективная, парами, индивидуальная
.
Материалы и оборудование: картинки с изображение природы весной, загадки о весне, стихи про весну, музыка «Весна красна», пальчиковая игра «Солнышко», физкультминутка «На лугу растут цветы», спокойная музыка.
Альбомные листы , жесткие кисточки, печатки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, блюдца с краской разного цвета.
Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание картин с изображением весны, , чтение стихов о весне, знакомство с разными нетрадиционными методами рисования.
Ход занятия.
Воспитатель:: Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Давайте представимся нашим гостям.
«Мы из садика ребята, Мы ребята – дошколята, Все сюда с утра идём Здесь рисуем и поём. В садике мы все друзья Ведь без дружбы нам нельзя!!!!»
Воспитатель:.: Я рада видеть всех веселыми, здоровыми, в хорошем настроении, давайте друг другу улыбнемся.
- Сегодня я приглашаю вас отправиться в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. А как называется эта страна, вы должны догадаться сами, отгадав загадку.
Она приходит с ласкою
и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
Светом солнечным полна,
А зовут ее (Весна).
Правильно, ребята, это весна.
Что происходит весной в природе? Какие признаки весны вы знаете?
Игра «Четвертый лишний»
Дети выполняют задание и называют признаки весны:
(весело щебечут птицы , ярко светит солнце, звонко капают капели, набухают почки,
появляются первые цветы).
А какие цветы появляются первыми и как их называют?.
(подснежники, первоцветы, нарциссы, цветы мать- и мачехи, первоцветы, тюльпаны)
Д/И Собери цветок»
Дети составляют цветок из частей, разбившись на пары.
Ну а сейчас мы с вами на минутку превратимся в цветы
.
Физкультминутка «На лугу растут цветы»
Воспитатель: Ну, а теперь я предлагаю вам отправиться в необычное волшебное путешествие, в гости к весне. Полюбоваться красотой весенней природы.
Закрывайте глаза, представьте, что Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами, цветут весенние цветы.
Нет и снега здесь, нет и холода,
Тут все проснулось ото сна.
Мы пришли в страну чудесную под названием Весна!
Открывайте глаза.
Воспитатель:- Ну вот, ребята, мы и дошли. Но что случилось, где деревья, где цветы? Все белым-бело. Что здесь произошло?
Звучит аудиозапись.
- Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы, а Весну- Красну Вьюга унесла далеко- далеко. Ребята, помогите вернуть Весну.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь Весне? (ответы детей)
Представим, что мы с вами волшебники. Закрываем глаза, начинаем превращения: раз, два, три, волшебство произойди! Вот мы и волшебники! Что бы мы могли нарисовать на наших картинках, чтобы стало по-весеннему тепло и весело
.Ответы детей: солнышко, цветы, весеннюю травку ,птиц, деревья.
Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к рисованию, только рисовать мы будем не кисточкой, как мы привыкли это делать, а не совсем обычными материалами: солнышко нарисуем с помощью поролонового штампа;
траву нарисуем сухой жесткой кисточкой, которую обычно используем для клея;
цветочки нарисуем с помощью ватных палочек.
Как мы это будем делать?
Показ и объяснения.
Берем поролоновый штамп, опускаем его в желтую краску и аккуратно прикладываем на нашу картинку, делаем отпечаток. Лучики дорисовываем ватными палочками.
Траву рисуем сухой жесткой кисточкой. Опускаем ее в зеленую краску и прикладываем к картинке, располагаем траву равномерно по всей земле.
А чего не хватает на нашем рисунке? (цветов)
Какие весенние цветы мы знаем? Подснежники, одуванчики, цветы мать- и- мачехи, нарциссы.
Пальчиковая гимнастика:
А весенние цветки
Распускают лепестки. (Плавно двигают пальчиками.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание пальчиками.)
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки, (Закрывают пальчики в ладошки, спрятались.)
Головой качают, (Движения ладошками влево-вправо.)
Весну зазывают!
Включаю нежную классическую музыку и дети приступают к выполнению работы. Наблюдаю за работой детей и, по мере необходимости, помогаю.
Рефлексия.
— Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Солнышко ярко светит, появилась молодая травка, расцвели первые цветы. Мы с вами настоящие волшебники.
.: Давайте украсим нашими картинами лесную полянку и превратим ее в цветущую, солнечную.
Посмотрите, какая она стала красивая.
.: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось?
Давайте вспомним, что происходит Весной?(признаки весны)
Как называются первые цветы?
Какие техники мы с вами использовали?
Чем вам больше всего понравилось рисовать?
: Как вы считаете, у нас получилось прогнать Злую Вьюгу и вернуть Весну?. (Ответы детей)
« Ожила вокруг природа
Пробудилась ото сна
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла Весна!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".
Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)Закреплять уменияконцом кисти наносить т...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Моя семья».
Целью данного занятия с детьми является формирование представления детей о семье, ее членах. Для достижения этой цели мы учим правильно называть всех членов семьи, даем понятия «родственники»,«р...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник.
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник....
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»
Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей).Задачи:Образовательные:учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежной зимы техник...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про лето».
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про лето»....