Занятие "Снежинка - зимнее чудо"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Менчикова Надежда Антоновна

•         Упражнять детей в рисовании снежинки концом кисти используя различные элементы: завитки, круги, треугольники, квадраты, спирали, штрихи и т.д.;

•         Формировать представление детей о неживой природе - снежинки;

•         Развивать и обогащать речь детей;

•         Упражнять детей в подборе родственных слов, подбирать прилагательные к слову "снежинка";

•         Развивать творческое воображение, способность детей к построению ассоциативных аналогий;

•         Воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к окружающей действительности, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_snezhinka-zimnee_chudo.docx6.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №10 «Ладушки» комбинированного вида

Павлово-Посадского муниципального района Московской области

Образовательная ситуация

по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"

в подготовительной логопедической группе

Тема: "Зимнее чудо"

Провела:

                                                              Воспитатель высшей категории

                                                        Менчикова Надежда Антоновна

г. Павловский Посад 2014 г.

Цель и задачи:

  • Упражнять детей в рисовании снежинки концом кисти используя различные элементы: завитки, круги, треугольники, квадраты, спирали, штрихи и т.д.;
  • Формировать представление детей о неживой природе - снежинки;
  • Развивать и обогащать речь детей;
  • Упражнять детей в подборе родственных слов, подбирать прилагательные к слову "снежинка";
  • Развивать творческое воображение, способность детей к построению ассоциативных аналогий;
  • Воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к окружающей действительности, любовь к природе.

Словарная работа: хрустальная, узорная, изящная, хрупкая, ажурная, нежная, искрящаяся, кружевная, воздушная и т.д.

Предварительная работа: наблюдение, рассмотрение снежинок, загадывание загадок, чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Позновательное развитие".

Материал: гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, заготовки многоугольников (шестигранники), экран с проектором (презентация с изображением снежинок), мяч, магнитофон.

Сюжет- завязка:

Ребята, сегодня у меня преподнятое настроение и я хочу поделиться им с вами. В Великом Устюге живет Дед Мороз - он волшебник. Он позвонил мне и попросил помочь ему в изготовлении снежинок, чтобы укрыть корни деревьев и кустарников от вымерзания. Поможем ему?

Сюжет - развязка:

Дети, а как мы можем помочь Дедушке Морозу? Что мы можем сделать? (Версии детей)  

 Чтение стихотворения "Снежинка" Н. Садовского:

Белая, узорная звёздочка- малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Во время чтения стихотворения на экране демонстрируются снежинки крупным планом, и звучит музыка Чайковского "Времена года" - Декабрь.

Слайд №1 "Здравствуй, Зимушка-зима!"

Слайд №2 "Снежинка - хрустальная"

Слайд №3 "Снежинка - узорная"

Слайд №4 "Снежинка - изящная"

Слайд №5 "Снежинка - хрупкая"

Слайд №6 "Снежинка - ажурная"

Слайд №7 "Снежинка - нежная"

Слайд №8 "Снежинка - искрящаяся"

Слайд №9 "Снежинка - кружевная"

Слайд №10 "Спасибо за внимание"

Какие красивые снижинки! А чем же они похожи и чем они отличаются друг от друга? (Отличаются они рисунком, а похожи тем, что имеют шесть лучей ....)

Давайте закроем глаза и представим свои снежинки.

Гимнастика для глаз:

С неба падает снежинка и ложится на тропинку,

Справа падает снежинка и ложится на тропинку,

Слева падает снежинка и ложится на тропинку,

Много снега намело,

Всё кругом белым бело! (Гимнастика выполняется по тексту)

Игра с мячом "Опиши снежинку" (подбор прилагательных к слову "снежинка")

Снежинка - хрустальная, узорная, изящная, хрупкая, ажурная, нежная, искрящаяся, кружевная, воздушная и т.д.

Игра со словом.  Родственные слова: снег, снегопад, снежные, снеговик, снегурочка....

Тихо! Тихо как во сне, падает на землю... (снег).

Словно в белых пуховик разоделся.... (снеговик).

Рядом белая фигурка - это девочка... (снегурка).

На посёлок, на лужок тихо падает .... (снежок).

А чем похожи все эти слова? (Версии детей)

Так как же мы можем помочь Дедушке Морозу? Вы готовы ему помогать? Давайте подготовим наши руки!

Пальчикова гимнастика:

Снежок

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз - подбросим,

Два - поймаем,

Три - уроним,

И... сломаем (топают)

(Выполняется по тексту)

Дети готовят место для работы, приступают к рисованию снежинки (вспоминают прием рисования концом кисти, узор на каждом лучике должен быть одинаковым и т.д....), вспоминают, какие используются элементы в работе (завитки, круги, треугольники, квадраты, спирали, штрихи и т.д.).

Тихо звучит музыка.

Обращаю внимание на осанку детей, оказываю помощь детям, затрудняющимся в работе.

Итог:

Благодарю вас за творческие работы! Дед Мороз будет очень рад вашим снежинкам!

Использованная литература:

 1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателей дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – 176 с.

 2. Художественно – эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи/ сост. Е.П. Климова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 77 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее чудо-снежинка

Интеграция областей: рисование (нетрадиционная техника - рисование на зеркале), музыка, познание, коммуникация....

НОД с детьми младшей группы "Зимнее чудо"

НОД по ознакомлению с природой (области ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО) с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования...

Конспект НОД "Зимнее чудо" (для конкурса педмастерства)

Непосредственно образовательная деятельность с использованием элементов современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий...

Зимнее чудо

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6843521","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"342"}}]]...

Конспект занятия во второй младшей группе Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»

Конспект занятия во второй младшей группе.  Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»...

"Зимнее чудо — снежинка"

Нетрадиционное рисование ватными палочками...