Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 4-5 лет Тема «Подарок Осени»
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Митенькова Рита Ильшатовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей 4-5 лет

Тема «Подарок Осени»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 222.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей 4-5 лет

Тема «Подарок Осени»

Автор-составитель: Митенькова Р.И

Воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар

 «Детский сад №216»

23.09.2014

Применяемая технология: технология игрового взаимодействия.
Цель: Продолжать знакомить детей с временем года осень и её особенностями.

Задачи:

  • активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук;
  • создавать эмоционально-радостное настроение;
  • продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования с использованием ватных палочек и гуаши. 


Ход деятельности

Воспитатель:» Ребята, какое время года сейчас?»

Дети: «Осень!»
Воспитатель: «Назовите признаки осени.»

Дождь по улице идет
В. Семернин
Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.

Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
Воспитатель: Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: О дождике.

Воспитатель: Да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?

Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик.

Воспитатель: Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Правильно зонтик!

Рассматриваем с детьми разные зонтики - взрослые, детские. Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.

Воспитатель: Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Проводится игра. Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые? Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, Осень сегодня для всех вас принесла подарок – это зонтик! Но зонтики у грустные, потому ,что она не успела их украсить. Вы ей поможете поможете? Украсим зонтики вместе? Скорее занимайте свои места за столами.

Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования.
Рефлексия.
Воспитатель: А вам, ребята понравилось занятие?
Воспитатель:  Что особенно понравилось?             
Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение А. Марка «Зонтик»

Зонтик в дождь пошёл гулять,
Но забыл он… зонтик взять!
Под дождём в короткий срок
Сильно зонтик наш намок.
Но сказал он: "Не беда!
Если с неба льёт вода!
Если б дождик перестал -
Я бы вовсе не гулял!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Вальс осенних листьев».

Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Вальс осенних листьев»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Вальс осенних листьев». Данный материал может быть использован воспитателями старших гр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Вальс осенних листьев»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Вальс осенних листьев». Данный материал может быть использован воспитателями старших гр...