"Осенний лес"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Голдман Татьяна Сергеевна

НОД художественно - эстетическое развитие детей (нетрадиционное рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности №5»

План-конспект

 непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

«Осенний лес»

Воспитатель: Голдман Татьяна Сергеевна

группа компенсирующей направленности

Сосновоборск 2016г.

Цель: Ознакомление детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями».

Задачи: 

- познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисования (оттиск, отпечаток листьями);

- закреплять навык образования прилагательного от существительного;

- закреплять навык составления сложных предложений;

- развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.   

Материалы, оборудование: магнитофон, листы формата А3 с нарисованными стволами разных деревьев, гуашь, кисти, стакан с водой, салфетки.

Ход занятия: 

Ребята давайте вспомним, какое сейчас время года. Назовите приметы осени. 

-Стихотворение О.Дриз «Что случилось»?

Ах, что было, что случилось!

Дверь тихонько отворилась

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул жёлтенький листок-

Письмецо от осени?

Смотрите ребята, в нашу группу пришла посылка от Осени.

А в посылке - красивые листочки. Ребята знаете ли вы названия листьев? (ответ детей)

Сейчас и проверим, давайте поиграем с вами в игру:

Я буду произносить название дерева, и кидать мяч, а вы отвечайте, как называется  лист; например (Дуб – дубовый лист! и т.д.)

Давайте посмотрим, с каких деревьев листья в нашей посылке?

 (береза, клен.)

Какого они цвета? (красные, желтые, оранжевые, золотые)

А как одним словом можно назвать? (разноцветные)

А почему они такого цвета? (осень наступила)

Воспитатель показывает детям изображения деревьев (береза, клен).  Давайте сравним деревья, чем они похожи и чем отличаются друг от друга (по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны, окраске).

Все деревья похожи тем, что у них есть корень, ствол и  ветки.

        У березы ствол белый, а у клена коричневый.

        У березы и клена разной формы листья.

        У клена ветки смотрят вверх, а у березы вниз.

        У клена ствол широкий, а у березы тонкий.

Ребята, смотрите в посылке еще, и письмо лежит, Осень не просто так  выслала листья  в посылке. Она предлагает нам познакомиться с новой техникой рисования: рисовать листочками. Вы знаете, что это за техника рисования? (ответы детей) 

Мы сегодня будем делать оттиски, отпечаток листьями. Слушайте внимательно, что пишет Осень в своем письме « Как правильно рисовать листьями: возьми гуашевую краску и со стороны прожилок закрась лист, аккуратно переверни листок, держа за черенок, и крепко прижми салфеткой, получится отпечаток»

Сейчас я предлагаю вам выбрать листочек и дерево, на котором вы будете рисовать листьями, и пройти за столы.

 Рассмотрим  лист, с какой стороны находятся прожилки, показ воспитателя как правильно рисовать листьями (оттиск, отпечаток листьями)

 Но для начала разомнем пальчики…

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (загибают большой палец)

Листья рябины (загибают указательный палец)

Листики тополя (загибают средний палец)

Листья осины (загибают безымянный палец)

Листики дуба (загибают мизинец)

Мы соберем

Маме осенний букет отнесем (сжимают и разжимают кулачки) 

Давайте повторим, как правильно рисовать листьями: возьми гуашевую краску и со стороны прожилок закрась лист, аккуратно переверни листок, держа за черенок, и крепко прижми салфеткой, получится отпечаток.

Ребята выполняем работу самостоятельно, кому будет, нужна моя помощь я  помогу.

Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Осень».

Итог:

Как называется техника рисования?

Что рисовали?

Как рисовали?

Какого цвета рисовали листья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...