НОД "Сказочные цветы"(монотипия на пене для бритья)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Гуренкова Валентина Васильевна

Данный материал предназначе не только воспитателям, но и родителям для совместной деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gurenkovoy_v.v.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 г. Владимира «Детский сад № 34 комбинированного вида»

Творческая мастерская педагогов

«Талантливый педагог – талантливый воспитанник»

«Раскрытие творческих способностей детей через художественно-эстетическую деятельность»

 Конспект образовательной деятельности по направлению

«Художественно -эстетическое развитие»

Тема: «Сказочные цветы» (пенная монотипия)

(подготовительная  к школе группа)

                                                       Выполнила: воспитатель

                                                                   1 квалификационной категории  

                                                                           Гуренкова Валентина Васильевна

Владимир-2016

Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изо-деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эстетическое восприятие;
  • воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
  • воспитывать  любовь  к природе;
  • воспитывать самостоятельность в выборе изобразительных средств.

Образовательные:

  • закрепить понятие «монотипия»;
  • закрепить технику рисования на пене для бритья;
  • формировать умение дорисовывать мелкие детали (лепестки, контур), тем самым завершая эстетическую картину.

Развивающие:

  • побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветущего луга;
  • развивать творческий подход к работе, мелкую моторику пальцев рук;
  • способствовать формированию самостоятельности.

Коррекционные:

  • развивать лексическую сторону речи через расширение активного словаря;
  • отвечать на вопросы полным предложением;
  • развивать мелкую моторику посредством практической деятельности;

Предварительная работа:

  • знакомство с понятием «монотипия»;
  • беседы о цветах и насекомых;
  • рисование в технике монотипия: «Лист клена», «Осенний лес».

Методы и приемы:

  • словесный (выразительные средства: стихи, музыка);
  • наглядный (декорации);
  • практический (продуктивная деятельность).

Интеграция областей: речевое развитие, художественное творчество, физическое развитие.

Оборудование:

  • пена для бритья;
  • гуашь;
  • тарелки;
  • палитра;
  • кисти: толстая и тонкая;
  • шпажки;
  • литы бумаги;
  • линейки;
  • салфетки;
  • запись музыки:
  • проектор;
  • экран.

Ход  образовательной деятельности

 - Ребята, посмотрите, пожалуйста, как много сегодня к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся.

А теперь не будем больше отвлекаться и займемся нашими интересными делами.

На интерактивной доске появляется изображение сказочного замка, около замка  сидит печальная  игрушка-бабочка.

Бабочка рассказывает, что с ней случилось (аудиозапись с голосом).

Бабочка:

-Это наше сказочное королевство бабочек. Мы жили очень дружно и весело, пели песни, порхали с цветка на цветок, танцевали на нашей красивой полянке, но однажды утром  мы проснулись и не увидели ни одного цветочка. Кто-то  унес все цветы. Кто это был-мы не видели, он оставил после себя только звуки. Может,  вы знаете, кто это? (запись-звук ветра)

Дети:

- Это ветер!

Бабочка:

-Что же делать?  Кто же нам поможет?

Дети:

-Мы можем помочь.

Воспитатель:

-А как мы это можем сделать?

Дети:

Можем вырезать, слепить, нарисовать, вырастить  цветы.

Воспитатель:

-А какие цветы вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель:

-Но эти цветы должны быть сказочными, как их лучше нарисовать?

- На пене.

 - А  прежде, чем мы начнем рисовать, давайте мы с вами закроем  глаза и  представим, что вы маленькие росточки цветов. Росточек еще очень маленький. Но вот выглянуло солнышко, росточек тянется к нему и начинает раскрывать свои лепесточки, вот они совсем раскрылись. Наши руки-цветы тянутся к солнцу, потянулись, потянулись, встряхнули ладошки. Давайте вдохнем запах цветов, добра, радости, улыбнемся друг другу и начнем работу.

-Как называется  техника рисования, которую вы выбрали?

-Монотипия.

Правильно, монотипия-это отпечаток, который можно получить только один раз, эта техника, которая позволяет   фантазировать, вот мы сейчас и начнем фантазировать.

Давайте вспомним, как мы будем рисовать, что для этого нужно сделать  (алгоритм).

1.Нанести на тарелку немного пены.

2.Разровнять ее поверхность с помощью линейки.

3.Кисточкой нанести краску в произвольном порядке.

4.Шпажкой или тонкой кисточкой водить по поверхности, закручивая, вытягивая.

5.Приложить лист бумаги, прижать ладошкой и немного подождать, можно прогладить.

6.Аккуратно снять  лист.

7.Линейкой снять остатки пены.

Самостоятельная работа под музыку.( Шаинский  «Дети любят рисовать»)

- Какие красивые цветы получились! Давайте скорее высадим их на  сказочную полянку, очень хочется порадовать бабочку.(прикрепляем работы с помощью двустороннего скотча)

Рефлексия:

Получились ли у вас сказочные цветы? Что было самым сложным для вас? Что бы вы еще хотели нарисовать?

Танцуют под песню:

-Мы такие разные,

В этом весь секрет.

Мы раскрасим красками

Этот белый свет.

Воспитатель:

-А теперь нам пора возвращаться из сказочного королевства.                                                                        

Ребята, понравилось вам наше  путешествие?  Я хочу сказать вам большое спасибо за вашу доброту и готовность прийти на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья"

В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Это уникальная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи. Это печать с одним уникальным отпечатком, дополнительная ценность...

Мастер-класс для педагогов в рамках районного конкурса «Лучший педагог дошкольного образования - 2018» Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»

Мастер-класс для педагогов в рамках районного конкурса«Лучший педагог дошкольного образования - 2018»Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»...

Мастер -класс для педагогов Тема: «Рисование в технике монотипия с использованием пены для бритья»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционной технике рисования пеной для бритья и получения рисунка при её помощи.Задачи:- познакомить педагогов с приёмами нетрадиционного рисования, на примере в...

Мастер-класс для педагогов «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»

Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.Задачи:- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования, на п...