Нетрадиционная техника рисования "Два весёлых гуся"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Камалова Евгения Владимировна

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике рисования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования (ладошками)

во второй младшей группе

на тему

«Жили у бабуси два весёлых гуся»

Выполнила: Камалова Е.В.,

воспитатель

Казань, 2016г.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Цель: 

Продолжать учить детей использовать ладонь, как изобразительное средство.

Программные задачи:

Образовательные: 

Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Развивающие: 

Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования;

Развивать моторику рук;

Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность;

Воспитательные:

Воспитывать у детей сочувствие к персонажам и желание помочь;

Воспитывать аккуратность выполнения работы.

Интегрируемые образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие (рисование), речевое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: 

Предварительная работа:

- Чтение и прослушивание русской народной песенки «Жили у бабуси…»

- Подвижная игра «Гуси, гуси»

- Беседа, разгадывание загадок о домашних птицах

- Рассматривание иллюстраций о домашних птицах.

Демонстрационный материал: ноутбук, мультимедиа, аудиозапись, шапочки с изображением серых и белых гусей, костюм бабушки, ватман с изображением озера, поролон, гуашь белого, серого, красного, черного цветов, кисть, ватные палочки, салфетки, таз с водой для мытья рук, полотенца, листы бумаги.

Раздаточный материал: листы бумаги, поролон, гуашь белого, серого, красного, черного цветов, кисть, ватные палочки, салфетки.

Форма проведения: совместная деятельность, индивидуальная деятельность.

Ход занятия:

I  Вводная часть. Организационный момент.

  1. Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои».

Вот, помощники мои

Их как хочешь поверни.

1,2,3,4,5

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать расхотели.

Наш мизинчик хочет спать,

Безымянный – прыг в кровать,

 Средний пальчик прикорнул,

Указательный заснул,

и большой давно уж спит.

Кто у нас еще шумит?

Наш мизинчик хочет спать,

Безымянный лег в кровать,

Средний палец прикорнул,

Безымянный уж заснул.

И большой давно уж спит.

И никто уж не шумит.

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет.

Наши пальчики проснутся

За работу вновь возьмутся.

2.Беседа:

-Какие ловкие и веселые у нас пальчики!

-А что они умеют делать еще? Для чего они нужны?

 (пальчики могут рисовать, лепить, помогать держать ложку, играть на музыкальных инструментах).

- Сегодня наши пальчики, а точнее наши ладошки помогут нам рисовать.

II Основная часть:

3.Загадывание загадки:

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

Щиплет, гогочет, ущипнуть меня хочет.

Я иду, не боюсь,

Кто же это? Это… (гусь).

-Правильно, домашние и дикие гуси ходят стайкой к воде, а накупавшись, любят пощипать травку на лужайке. Но, попытайтесь подойти к стае гусей – и сразу услышите: «га-га-га, га-га-га».

-Как вы думаете, что они говорят? – Так они защищаются от своих врагов.

4.Прослушивание песни «Два веселых гуся».

-Ребята, а вы знаете эту песню?

-Да.

-Правильно, а сколько у бабушки было гусей?

-Два.

-А какого цвета были гуси?

-Серый и белый.

-А давайте сделаем так, чтобы у бабушки была целая стая гусей!

5.Показ картины.

-Ребята, вы уже знаете, что гуси очень любят плавать. Посмотрите, у меня на листе нарисовано озеро, где любят плавать гуси. Наши гуси погуляли немного и хотят поплавать в озере. Давайте с вами нарисуем, как гуси плавают. А рисовать нам помогут наши ладошки.

6.Рассказ воспитателя.

      -Подойдите к столу, посмотрите, у нас есть гуашь – серая и белая, ей мы    

       будем рисовать гусей. Те ребята, у которых шапочка серого гуся будут            

       рисовать серой гуашью, а те  ребята, у которых шапочка белого гуся – белой

       гуашью.

     -Сначала мы наносим поролоном гуашь на ладонь, затем отпечатываем ладонь

      на листе.

7.Выполнение работ детьми.

     -Молодцы, давайте помоем руки и немножко поиграем.

8.Физминутка.

Гуси – вид домашней птицы

Ходят дружной вереницей.                     (Присев, идут за воспитателем)

Гуси – гуси                                                (Га-га-га!)

Хорошо вам?                                             (Да-да-да!)

Ну летите веселей,

На лужочек поскорей.                              (Бегут, размахивая руками).

Гуси важно зашагали,

Травку быстро пощипали,                       (Ходят по группе.)

Лапочки почистили,                                 (Поднимают колени.)

Перышки стряхнули,                                (Машут руками.)

Сделали свои дела

И присели до утра.                                    (Приседают)

-Посмотрите, какие красивые гуси у нас получились, но что-то, мне кажется, у них не хватает? Чего же?

-Глаза и клюва.)

-Чтобы нарисовать глаз, мы возьмем ватную палочку, обмакнем ее в чёрную гуашь и оставим отпечаток – получился чёрный глаз.

А чтобы нарисовать клювик, мы возьмем кисточку, обмакнем ее в красную гуашь и тоже примакнем, её один раз к голове гуся вот здесь. Вот какой красивый красный клюв получился.

9.Выполнение работ детьми.

III Заключительная часть:

-Теперь у нашей бабушки много гусей и ей будет веселей с такой большой стаей. Посмотрите, ребята, какие красивые гуси получились у вас! Какого цвета гусей мы нарисовали?

      -Серых и белых.

      -А как у нас получились такие замечательные гуси? (дети показывают,      

      объясняют технику исполнения изображения гуся).

      -А как мы рисовали клюв и глаз? (ответы детей). Молодцы, ребята, у нас очень красивая стая из белых и серых гусей появилась на нашем озере.

Список использованных источников:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/09/22/risovanie-ladoshkoy


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования «Весёлые зайчата».

Цель: Продолжить формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни.Задачи:Закрепить правильное употребление в речи детей ...

Конспект совместной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования «Весёлые зайчата».

Цель: Продолжить формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни.Задачи:Закрепить правильное употребление в речи детей ...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"

Программное содержание:  систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...

Образовательная программа с использованием нетрадиционных техник рисования "Весёлый художник"

основной целью программы является стимулирование развития детского творчества путём использования нетрадиционных техник рисования. Для этого необходимо обеспечить необходимые условия для раскрытия тво...

Образовательная программа по обучению нетрадиционным техникам рисования "Весёлый художник"

Основной целью программы является стимулирование развития  детского творчества путём использования нетрадиционных техник рисования. Для этого необходимо обеспечить необходимые условия для раскрыт...

Дополнительной образовательная программа по нетрадиционной технике рисования «Весёлая палитра» для детей 3-4 лет

Программа дополнительной образовательной услуги по нетрадиционной технике рисования «Весёлая палитра» для детей 3-4 лет...