Нетрадиционная техника рисования "Два весёлых гуся"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования (ладошками)
во второй младшей группе
на тему
«Жили у бабуси два весёлых гуся»
Выполнила: Камалова Е.В.,
воспитатель
Казань, 2016г.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Цель:
Продолжать учить детей использовать ладонь, как изобразительное средство.
Программные задачи:
Образовательные:
Закрепить умение дополнять изображение деталями.
Развивающие:
Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования;
Развивать моторику рук;
Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность;
Воспитательные:
Воспитывать у детей сочувствие к персонажам и желание помочь;
Воспитывать аккуратность выполнения работы.
Интегрируемые образовательные области:
Художественно-эстетическое развитие (рисование), речевое развитие, физическое развитие.
Словарная работа:
Предварительная работа:
- Чтение и прослушивание русской народной песенки «Жили у бабуси…»
- Подвижная игра «Гуси, гуси»
- Беседа, разгадывание загадок о домашних птицах
- Рассматривание иллюстраций о домашних птицах.
Демонстрационный материал: ноутбук, мультимедиа, аудиозапись, шапочки с изображением серых и белых гусей, костюм бабушки, ватман с изображением озера, поролон, гуашь белого, серого, красного, черного цветов, кисть, ватные палочки, салфетки, таз с водой для мытья рук, полотенца, листы бумаги.
Раздаточный материал: листы бумаги, поролон, гуашь белого, серого, красного, черного цветов, кисть, ватные палочки, салфетки.
Форма проведения: совместная деятельность, индивидуальная деятельность.
Ход занятия:
I Вводная часть. Организационный момент.
- Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои».
Вот, помощники мои
Их как хочешь поверни.
1,2,3,4,5
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать расхотели.
Наш мизинчик хочет спать,
Безымянный – прыг в кровать,
Средний пальчик прикорнул,
Указательный заснул,
и большой давно уж спит.
Кто у нас еще шумит?
Наш мизинчик хочет спать,
Безымянный лег в кровать,
Средний палец прикорнул,
Безымянный уж заснул.
И большой давно уж спит.
И никто уж не шумит.
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет.
Наши пальчики проснутся
За работу вновь возьмутся.
2.Беседа:
-Какие ловкие и веселые у нас пальчики!
-А что они умеют делать еще? Для чего они нужны?
(пальчики могут рисовать, лепить, помогать держать ложку, играть на музыкальных инструментах).
- Сегодня наши пальчики, а точнее наши ладошки помогут нам рисовать.
II Основная часть:
3.Загадывание загадки:
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
Щиплет, гогочет, ущипнуть меня хочет.
Я иду, не боюсь,
Кто же это? Это… (гусь).
-Правильно, домашние и дикие гуси ходят стайкой к воде, а накупавшись, любят пощипать травку на лужайке. Но, попытайтесь подойти к стае гусей – и сразу услышите: «га-га-га, га-га-га».
-Как вы думаете, что они говорят? – Так они защищаются от своих врагов.
4.Прослушивание песни «Два веселых гуся».
-Ребята, а вы знаете эту песню?
-Да.
-Правильно, а сколько у бабушки было гусей?
-Два.
-А какого цвета были гуси?
-Серый и белый.
-А давайте сделаем так, чтобы у бабушки была целая стая гусей!
5.Показ картины.
-Ребята, вы уже знаете, что гуси очень любят плавать. Посмотрите, у меня на листе нарисовано озеро, где любят плавать гуси. Наши гуси погуляли немного и хотят поплавать в озере. Давайте с вами нарисуем, как гуси плавают. А рисовать нам помогут наши ладошки.
6.Рассказ воспитателя.
-Подойдите к столу, посмотрите, у нас есть гуашь – серая и белая, ей мы
будем рисовать гусей. Те ребята, у которых шапочка серого гуся будут
рисовать серой гуашью, а те ребята, у которых шапочка белого гуся – белой
гуашью.
-Сначала мы наносим поролоном гуашь на ладонь, затем отпечатываем ладонь
на листе.
7.Выполнение работ детьми.
-Молодцы, давайте помоем руки и немножко поиграем.
8.Физминутка.
Гуси – вид домашней птицы
Ходят дружной вереницей. (Присев, идут за воспитателем)
Гуси – гуси (Га-га-га!)
Хорошо вам? (Да-да-да!)
Ну летите веселей,
На лужочек поскорей. (Бегут, размахивая руками).
Гуси важно зашагали,
Травку быстро пощипали, (Ходят по группе.)
Лапочки почистили, (Поднимают колени.)
Перышки стряхнули, (Машут руками.)
Сделали свои дела
И присели до утра. (Приседают)
-Посмотрите, какие красивые гуси у нас получились, но что-то, мне кажется, у них не хватает? Чего же?
-Глаза и клюва.)
-Чтобы нарисовать глаз, мы возьмем ватную палочку, обмакнем ее в чёрную гуашь и оставим отпечаток – получился чёрный глаз.
А чтобы нарисовать клювик, мы возьмем кисточку, обмакнем ее в красную гуашь и тоже примакнем, её один раз к голове гуся вот здесь. Вот какой красивый красный клюв получился.
9.Выполнение работ детьми.
III Заключительная часть:
-Теперь у нашей бабушки много гусей и ей будет веселей с такой большой стаей. Посмотрите, ребята, какие красивые гуси получились у вас! Какого цвета гусей мы нарисовали?
-Серых и белых.
-А как у нас получились такие замечательные гуси? (дети показывают,
объясняют технику исполнения изображения гуся).
-А как мы рисовали клюв и глаз? (ответы детей). Молодцы, ребята, у нас очень красивая стая из белых и серых гусей появилась на нашем озере.
Список использованных источников:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/09/22/risovanie-ladoshkoy
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-490470-1413399517.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования «Весёлые зайчата».
Цель: Продолжить формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни.Задачи:Закрепить правильное употребление в речи детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-490470-1413399517.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования «Весёлые зайчата».
Цель: Продолжить формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни.Задачи:Закрепить правильное употребление в речи детей ...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"
Программное содержание: систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/10/picture-711574-1646901603.jpg)
Конспект НОД по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника рисования) «Весёлые снеговики»
...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-563810-1421168503.jpg)
Образовательная программа с использованием нетрадиционных техник рисования "Весёлый художник"
основной целью программы является стимулирование развития детского творчества путём использования нетрадиционных техник рисования. Для этого необходимо обеспечить необходимые условия для раскрытия тво...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-563810-1421168503.jpg)
Образовательная программа по обучению нетрадиционным техникам рисования "Весёлый художник"
Основной целью программы является стимулирование развития детского творчества путём использования нетрадиционных техник рисования. Для этого необходимо обеспечить необходимые условия для раскрыт...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-93570-1477255176.jpg)
Дополнительной образовательная программа по нетрадиционной технике рисования «Весёлая палитра» для детей 3-4 лет
Программа дополнительной образовательной услуги по нетрадиционной технике рисования «Весёлая палитра» для детей 3-4 лет...