Конспект ООД по рисованию на тему "Морозные узоры"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Зараменских Анастасия Эдуардовна

конспект ООД + презентация по рисованию в младшей группе на тему "Морозные узоры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_moroznye_uzory.docx19.49 КБ
Файл risovanie_moroznye_uzory.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по рисованию

на тему «Морозные узоры»

во II младшей группе

Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интегрированные задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

-развивать у воспитанников художественно-эстетическое восприятия

-развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. 

-учить тонировать лист бумаги в направлении слева направо.         

-совершенствовать умения и навыки воспитанников в рисовании.

-развивать воображение и творчество.

Познавательное развитие:

-формировать представления воспитанников о сезонных изменениях природы;

вызвать у воспитанников интерес к зимним явлениям природы.

Речевое развитие:

- развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, формировать умение поддерживать общение.

Физическое развитие:

- формировать умение следить за правильной осанкой во время НОД.

Материалы и оборудование:

- фотографии морозных узоров на стеклах;

- альбомный лист в форме окна с заранее нарисованными узорами свечой;

- гуашь синяя;

- кисть для рисования широкая;

- стаканчик с водой;

-салфетка бумажная и влажная салфетка;

-магнитофон и аудиозаписи музыкальных композиций.

 Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе.

Содержание:

Организационная часть

В.: Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо, вот оно (показывает). Вы не знаете от кого оно? Оказывается, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.

В.: Хотите узнать, что в этом письме?

Д.: Да.

В: Давайте вместе попробуем их отгадать                              

    С неба падают зимою

И кружатся над землею

    Легкие пушинки, белые…

(Снежинки)

                                                                                            

 С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой.

 Знает каждый человек,

  Что всегда холодный…

(Снег)

Весь он в золоте сверкает,
Весь искрится при луне,
Ёлку в бусы наряжает,
И рисует на стекле.
Он такой большой проказник –
Ущипнет за самый нос.
К нам сюда придет на праздник...
Кто он, дети? ...

(Дед Мороз)

В.: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

Д.: Зимой.

В: Ребята, а вы любите зиму?

Д: Да.

В: А почему? Что можно делать зимой?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.

В.: Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все загадки отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, кто нам пишет. А пишет нам Дедушка Мороз, он написал, что живет в глухом лесу, со зверями лесными.

А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?

Д.: ответы.

В.: Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?

Д.: Да.

В.: Но сначала предлагаю вам немного размяться.

Физкультурная минутка

Рано утром в парк ходили      (ходьба на месте)

Там снеговика лепили               («лепим» руками комочки)

А потом с горы катились           (Волнообразные движения руками)

Веселились и резвились           (прыжки на месте)

Холодно гулять зимой               (киваем головой)

Побежим скорей домой           (возвращаемся на места)

Практическая часть

В.: Ну вот немного отдохнули, а теперь нам нужно помочь дедушке Морозу. Так как дед Мороз волшебник, нам тоже придется превратиться в волшебников, и разукрасить окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.

Итак, превращаемся в волшебников: повторяйте за мной:

Лягте мягкие снега

На леса и на луга

Тропы застелите,

Ветви опушите.

На окошках Дед Мороз

Разбросай хрустальных роз,

Легкие виденья, хитрые сплетенья.

Зачаруй сердца людей

Красотой своих затей.

Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы затонировать заранее подготовленные рисунки.

В.: Если вам все понятно, можете начинать работать.

Воспитатель смотрит как дети работают, помогает, если у них не получается (индивидуальная работа).

Итог деятельности: выставка и анализ детских работ 

В.: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам быть волшебниками?

Д.: Ответы детей.

В.: Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся, и он обязательно придет с подарками к нам на Новый год.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию на тему «Морозные узоры» во II младшей группе Зараменских А.Э. Воспитатель МБДОУ дс «Звездочка» СП дс №63

Слайд 2

Ребятам ДС № 63

Слайд 8

Рано утром в парк ходили Там снеговика лепили А потом с горы катились Веселились и резвились Холодно гулять зимой Побежим скорей домой Физкультминутка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию Тема: «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками.Задачи: Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки.Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.Воспитывать радостное чувст...

Конспект занятия по рисованию на тему «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»

Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать сл...

Конспект занятия по рисованию Тема «Хохломские узоры»

Программное содержание: учить самостоятельно, составлять узор по мотивам хохломской  росписи на новых по форме изделиях, используя знания, умения и опыт, полученные на предшествующих занятиях цик...

Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему "Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров"...

Конспект занятия по рисованию «Украсим платье узором» в первой младшей группе

Конспект занятия по рисованию «Украсим платье узором» в первой младшей группе...

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия по рисованию тема: «Морозные узоры на окне» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 18.12.2021

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия по рисованию тема: «Морозные узоры на окне» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант&raq...