Конспект по художественно - эстетическому развитию старших дошкольников.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Знак Татьяна Валерьевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «КОЛОКЛЬЧИК»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной  деятельности в подготовительной группе

(дети 6 -7 лет)     

 

"Накормите птиц зимой"

                   Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие».

 

 

 

 

 

 

 

Автор: воспитатель Знак Т.В.

МАДОУ №5 «Колокольчик».

 

 

 

 

 

Г. Советск

2014 г

Тема: «Накормите птиц зимой».

 

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

 

Слайд 2

 

Цель:  Совершенствовать навыки  передачи пропорций тела птицы и умения разукрашивать в пределах контура.  

Задачи:

1.Образовательные:

- Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой;

-Закреплять характерные особенности внешнего вида снегиря;

 -Формировать изобразительную технику, умения и навыки;

 -Учить раскрашивать птиц в пределах контура.

2.Развивающие:

- Развивать наблюдательность и образное восприятие мира;         

 -Развивать мелкую моторику руки для подготовки к последующему обучению письму;

- Развивать эстетическое восприятие прекрасного и интерес к окружающему миру.

3.Воспитательные:

-  Воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней.

 

Интеграция: «Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

 

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.

 

 Словарная работа: снег, снегирь.

 

 

Предварительная работа: Рассматривание техники рисования птиц, рассматривание альбома «Зимующие птицы», наблюдение в природе во время прогулок, организация птичьей столовой на участке детского сада.

Материал:

-Бумага размером в альбомный лист разных цветов,  палитра,  ватный диск, клей, гуашь, кисти для рисования и   салфетки.

- Картинки с изображением птиц; пооперационные карты  рисования птицы и ветки рябины; магнитные модули частей тела птицы; перо птицы для дыхательной гимнастики.

-Запись звуки природы «Пение снегиря»; презентационный материал с видами зимующих птиц; презентационный материал с разновидностью кормушек.

 

Дети входят в зал, здороваются с гостями и присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

(Дети сидят на стульчиках).

Слайд 3

Педагог. –  Ребята, я хочу Вам прочитать стихотворение, которое называется “Покормите птиц”.

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов.
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна.

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть. 
И для них тепло.

Разве можно забывать;
Улететь могли,
А остались зимовать.

Заодно с людьми.

Приучите птиц зимой. 
К своему окну, 
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

 П.- О ком и о чем это стихотворение?

Дети. – Это стихотворение о птицах, о том, что птицам зимой нечего есть и поэтому им нужно помогать, кормить их.

П. – А каких зимующих птиц вы знаете?

Д. – Ворона, голубь, воробей, снегирь, дятел, лебедь.

П. – Молодцы, ребята! Вы много птиц знаете. Все птицы нуждаются в подкормке.

 

П. –  Как можно помочь птицам зимой?

Д. – Мы (взрослые и дети) делаем для птиц кормушки и вывешиваем их на улицу. В кормушки мы кладем разный корм.

П. – А из чего можно сделать кормушки?

Д. – Взрослые могут сделать кормушки из фанеры, дерева, а мы из коробок от сока, молока или кефира.

П. – Молодцы! А что же делать тем птицам, которые живут в лесу, ведь в лесу нет кормушек. Самое страшное для птиц – не холод. Потому что те птицы, которые остались зимовать в лесу, и те, которые прилетели в наши леса зимовать, отрастили себе пушок – второй слой перышек. Холод им не страшен. А вот голод, когда нечего кушать, - самый страшный враг для лесных жителей. Если и гибнут птицы зимой, то, как раз от голода. Давайте мы с вами  поможем согреться птичкам.

Слайд 4.

Дыхательная гимнастика «Согреем птичку» - дети дуют на перышко и согревают птичку

Вот и к нам сегодня прилетели птицы за помощью. Ой, ой, ой, ой.

 К нам пришел волшебник злой

 Он руками замахал

И всех птиц заколдовал

Вы про птичек расскажите,

Бедным птичкам помогите!

Слайд 5.

(Дети стоят, 3-2-2).

Игра «  Собери птицу »

 Педагог размещает на доске отдельные элементы птицы (крылья, грудка, голова, хвост – все на магните) и предлагает ребятам разместить их  правильно (работа на магнитной доске).

П.- Ребята, посмотрите какие красивые птички у нас получились.

П. –  Какие части тела есть у птички?

Д. –  Туловище, голова, хвост, крылья, лапки, клюв и глазик. (Вопрос 2 – 3 ребенка).

П. – Молодцы, ребята!

  П. –   Давайте разгадаем загадку.

Чернокрылый, красногрудый.
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды – 
С первым снегом тут как тут!

Д. – Это снегирь. (Картинка с изображением снегиря) (звуки пения снегиря)

П. – Правильно, дети, это снегирь. Название этой птички происходит от слова «Снег». А как отличить снегиря от других птиц?

Д. – У снегиря красная грудка.

П. – Молодцы!     

Слайд 6.

Подвижная игра «Снегири».

П. – Теперь представьте, что вы все снегири. Давайте поиграем.

Вот на ветках посмотри,

В красных майках снегири. ( По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы на строку)

Распушили перышки, (Работа кистей рук)

Греются на солнышке. ( Работа кистей рук, вверх поднятых)

Головой вертят, (Повороты головы)

Улететь хотят  (Повороты туловища в разные стороны))

-Кыш! Кыш! Полетели!

 -И на веточки (стульчики) присели.

(Дети сидят на стульчиках).

 П. – Ребята, а как вы думаете,  чем питается снегирь?

 Д. – Снегирь  питается семечками, ягодами.

П. – Правильно. Он питается  ягодами рябины, а также почками деревьев и кустарника и может полакомиться мелкими орешками.

П.- Ребята, а давайте мы с вами нарисуем снегиря на веточке рябины, где будет много – много ягод, чтобы наш снегирь наелся. Но перед тем как мы начнем рисовать, давайте вспомним с чего мы начинаем наш рисунок. 

Слайд 7.

 Педагог вывешивает на доску пооперационные карты  рисования птицы и веточки рябины (вспомнить вместе с ребятами последовательность работы)

(Вся беседа проходит в форме совещания –« а, как ты думаешь?»

П. – Сначала необходимо определить месторасположение веточки и нарисовать веточку рябины (при помощи кисти и гуаши). Затем на нашу веточку мы посадим снегиря (можно нарисовать снегиря в полете) (кисть и гуашь, простой карандаш). А потом для того, чтобы снегирь наелся, мы нарисуем много ягод -  рябинок (пальцеграфия и зубочистки), а так как на дворе зима необходимо припорошить нашу веточку снежком (клей и ватный диск).

 

 П. – Молодцы, дети!   Давайте немного отдохнем и разомнем наши пальчики.

 Пальчиковая гимнастика «Снегирь».

Скачет шустренький снегирь (пересчет пальцев одной руки)

 Ему на месте не сидится, (Пересчет пальцев второй руки)

Прыг – скок, прыг – скок, (Удары кулачка об кулачок)

Завертелся, как волчок. (Вертушка при помощи рук)

Вот присел он на минутку, (руки сложить)

Почесал он клювом грудку, (Работа больших пальцев)

И с дорожки - на плетень,  

Тири – тири,

Тень – тень – тень! (Работа пальцев, сложенных в веер)

(А. Барто)

П.- А теперь, ребята, пройдите за стол, мы с вами немножко порисуем

  Слайд 8.

Самостоятельная работа. ( Звучит спокойная музыка с пением птиц).

Помощь детям, у которых что-то не получается.

Слайд 9.

П. –  Теперь познакомим наших гостей  с нашей выставкой.

 П. –  Полюбуйтесь нашими работами (обсуждение с детьми результаты работы – рисунки).

Педагог читает стихотворение

Выходите  поскорей,

Посмотреть на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз – красный нос

Им рябинки принес,

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил

Он их днем морозным

Ярко – алые гроздья.

 

Воспитатель:

 Вы были сегодня творческими художниками. У всех удались работы, каждый из вас старался. Получилась  выставка  снегирей. Я горжусь вами!

А сейчас пусть гости полюбуются вашими работами, а вы пройдите в группу.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «КОЛОКЛЬЧИК» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе (дети 6-7 лет) Тема: « Накормите птиц зимой» Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» Подготовила и провела: в оспитатель МАДОУ №5 «Колокольчик» Знак Татьяна Валерьевна г. Советск 2014 г.

Слайд 2

Цель : Совершенствовать навыки передачи пропорций тела птицы и умения разукрашивать в пределах контура. Задачи: 1.Образовательные: - Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой; -Закреплять характерные особенности внешнего вида снегиря; -Формировать изобразительную технику, умения и навыки; -Учить раскрашивать птиц в пределах контура. 2.Развивающие: - Развивать наблюдательность и образное восприятие мира; -Развивать мелкую моторику руки для подготовки к последующему обучению письму; - Развивать эстетическое восприятие прекрасного и интерес к окружающему миру. 3.Воспитательные: - Воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней.

Слайд 3

Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов. К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть зерна нужна, Горсть одна – и не страшна. Будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело, А ведь в нашем сердце есть. И для них тепло. Разве можно забывать; Улететь могли, А остались зимовать. Заодно с людьми. Приучите птиц зимой. К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.

Слайд 4

К нам пришел волшебник злой Он руками замахал И всех птиц заколдовал Вы про птичек расскажите, Бедным птичкам помогите! Дыхательная гимнастика «Согреем птичку»

Слайд 5

Игра « Собери птицу »

Слайд 6

Подвижная игра «Снегири». Вот на ветках посмотри, В красных майках снегири. Распушили перышки, Греются на солнышке. Головой вертят, Улететь хотят -Кыш! Кыш! Полетели! -И на веточки (стульчики) присели.

Слайд 9

Выходите поскорей, Посмотреть на снегирей! Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели, А Мороз – красный нос Им рябинки принес, Хорошо угостил, Хорошо подсластил Он их днем морозным Ярко – алые гроздья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников«Пойми меня»

Представленный дидактический материал показывает привлекательность и доступность для детей мира человеческих эмоций, поможет детям осознать важность  понятий «воспитанность», «доброжелатель...

"Радуга творчества" проект по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников

Проект по художественно-эстетическому развитию старших  дошкольников...

Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников посредством проектного метода в ДОУ

Художественно – эстетическое развитие старших дошкольниковпосредством проектного метода в ДОУНа современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарт...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников в соответствии с ФГОС»

Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников. «Расцвел подснежник».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников  «Расцвел подснежник». Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования ...

Конспект МО на тему "Значение дидактических игр по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников "

quot;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окруж...