Цветочный салон
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Молчанова Елена Вениаминовна

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_mev.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию.

Образовательные области: творчество, познание.

Тема: «Цветочный салон»

Цель: цветы, нетрадиционными техниками.

Задачи:

Образовательные: Научить детей работать в новой технике – монотипия, совершенствовать приёмы работы в технике «Рисование клеем», «Рисование тычками»; закрепить знания о цветах.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, воображение, мелкую моторику руки.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, ответственность за выполнение работы, эстетический вкус.

Предварительная работа:1.Д.и. «Четвертый лишний»

                                                2.Д.и. «Что где растёт?»

                                      3.Д.и. «Заполнение контура тычками»

                                      4.Рассматривание буклета «Цветы»

                                      5.Стихи о цветах.

Словарь: монотипия, оттиск, обрывание.

Билингвальный компонент: гүлдер.

Оборудование: контурные изображения цветов с учётом уровней,(для рисования клеем, для рисования тычками), белая бумага1/2-А-4(для монотипии),карточки  с учётом уровней для определения темы занятия- высокий- карточки со словом цветы, средний- карточки с изображением овощей и одного цветка, низкий-  с разрезной картинкой –цветы,  нагрудные   значки (     - высокий ,        - средний,    -  низкий), морфологическая таблица -схема работы в центре(для рисования тычками),ватные палочки, акварель, гуашь, увлажнители, салфетки, непроливайки, кисти, эмблемы центров, эмблемы по уровням, письмо,  аудиозапись П.Чайковский «Вальс цветов»

 Методические приёмы:

1.игровая ситуация

2.проблемная ситуация

3.индивидуально-дифференцированные задания

4.беседа

5.образец рассказа воспитателя

6.индиивдуальная работа по алгоритму

7.педагогическая оценка, самооценка

Ход занятия:

1 этап – мотивационно - побудительный:

1.И.м. Нам пришло письмо. «У нас случилась беда. Наша страна попала в беду. Злой колдун заколдовал нашу страну, она стала некрасивой, бесцветной. Помогите нам, пожалуйста. Смешарики.»

-Как вы думаете, почему страна стала некрасивой и бесцветной?

-Как мы можем помочь Смешарикам расколдовать их страну?

(раскрасить, добавить цвета, посадить разные цветы)

-Ответ нам подскажут задания, (дети заранее разбиты на три уровня) каждой

группе свои (задания разложены в конвертах на трех столах)

               

         -   высокий уровень: Прочитать слово «Цветы»

           

         - средний уровень: Собрать разрезанную картинку «Цветы»

          - низкий уровень: Исключить лишнее (цветы) из множества овощей.

(дети выполняют задание самостоятельно)

-Выполнив задания, вы узнаете, чем мы поможем Смешарикам.

-Что у вас получилось? (цветы)

-Теперь мы знаем, как мы поможем беде Смешариков, мы им посадим цветы.

2 этап - организационно- поисковый:

(входим в группу, останавливаемся на входе)

1.) Разминка: Работать мы будем в цветочном салоне.

-Прежде чем начнём работу, давайте расскажем, друг другу, что мы знаем о цветах.

Вопросы:- Где могут расти цветы?

-На какие группы делятся цветы?

-Луговые цветы – это, какие цветы?

-А садовые? Комнатные?

-А на казахском языке, как будет слово цветы?

2.)Правила: Цветочный салон разделён на три зала.

-Прежде чем начнём работу, напомним, друг другу правила работы в подгруппах.

-Не кричать.

-Не шуметь.

-Не бегать.

-Не выкрикивать.

-Переходить из зала в зал, когда зазвучит музыка.  

3.)Объяснение хода работы:

-В первом зале- мы будем работать техникой «Монотипия»    

-Во втором зале - будем работать техникой «Рисование клеем»-А как , вам расскажет (имя ребенка)  

-В третьем зале - будем работать техникой «Рисование тычками» (ватные палочки) по схеме. В этом  зале будете работать самостоятельно. А поможет в работе дорожка выполнения задания.

 

Алгоритм выполнения заданий:

 -Приступаем после сигнала (звенит колокольчик)

-После выполнения работы, готовые работы крепим на доске.

Звенит колокольчик, дети расходятся по залам.

Зал №1.Д.и. «Что сначала что потом»

-Согнуть лист бумаги пополам, в длину.

-Нанести с одной стороны половину цветка.

-Сложите лист бумаги, прогладьте его, разверните.

-Рисунок готов.

Зал№2.Рисуют клеем - самостоятельная работа.

Зал№3.Рисуют тычками – самостоятельная работа по схеме.

Работа в залах проходит 8-10 минут, сигнал колокольчика, дети переходят в другой зал. (движение по часовой стрелке)

Когда дети обойдут все залы, работа окончена.Звучит сигнал колокольчика.

3 этап - рефлексивно- корригирующий:

  (Дети подходят к доске)

 -Изменилась ли теперь страна Смешариков? Почему?

-Чем наши работы понравятся Смешарикам? Почему?

-В каком зале было интересней работать?  Почему?

-А где было труднее? Почему?

 -Как вы думаете, какие слова мы можем себе сказать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Репортаж о салоне красоты"

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста....

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты "Стиль"

 Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. И...

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Вид проекта – игровойПродолжительность проекта – краткосрочныйУчастники проекта –дети старшего дошкольного возраста, воспитатели...

Художественно-поэтические салоны для детей старших групп детского сада

Данный материал представляет конспекты художественно-поэтических салонов, комплексных занятий и праздников для детей старших групп детского сада. Основная цель данных мероприятий - развитие эстетическ...

Салон-красоты

Ребенок не любит расчесываться? Боится идти в парикмахерскую стричься? Как часто об этих проблемах можно было услышать от родителей наших воспитанников. И мы попробовали...

Арт-салон "Оранжевый слон"

План кружковой работы по аппликации в средней группе....

конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей старшей группы на тему "Экскурсия в художественный салон."

Занятие для детей старшей группы, направленное на ознакомление детей с творчеством художника Е.И. Чарушина....