Конспект занятия "Рисование с натуры"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Заяц Елена Владимировна

Занятие согласно ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pautilizm.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование с натуры с помощью техники паутилизм  «Осенние листья».

Цель: обучение основным приемам передачи цвета при помощи цветового пятна, точки.

Задачи:

образовательные: 

  • познакомить детей с техникой пуантилизм;
  • научить детей передавать разнообразие оттенков природы без смешивания красок;
  • закрепить навыки работы изобразительными материалами.

развивающие: продолжить работу над развитием художественного вкуса, эстетического видения предметного мира,

расширить кругозор детей;

продолжить развитие наблюдательности, внимательности; продолжить  развитие мыслительных способностей, фантазии, воображения, позитивного отношения к окружающему, чуткости.

Воспитывающие:  поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.

Предварительная работа. Наблюдение листопада на прогулке.  Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски.  Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Тип НОД: комбинированный.

Педагогические технологии: социо - игровая  технология: физ.минутка, игра.

Методы: словесный, наглядный, иллюстративный, репродуктивный.

Задание: пользуясь наглядным пособием, передать разнообразие оттенков  точечным нанесением красок на заранее подготовленный линейный рисунок листа.

Материалы:

для детей: лист А4, гуашь, ватные палочки, стакан с водой, салфетка. Осенние листья, собранные детьми перед занятием на прогулке.  

для воспитателя: методическая разработка, репродукции картин русских пейзажистов. Стол, стулья, крупный строитель, ребристая доска и т. д.

В начале НОД игра: «Волшебная палочка» (карандаш и др.) передаётся в произвольном порядке, передача сопровождается речью по заранее заданному заказу-правилу. 

Садятся на ковёр.          

 Воспитатель читает загадку.

Желтой краской крашу я

 Поле, лес, долины.

 И люблю я шум дождя,

 Назови-ка ты меня!   (осень).

Воспитатель. Нам Осень передала корзинку.  В корзинке - красивые листочки. Предлагает детям подойти и выбрать по одному листочку (воспитатель раскладывает листочки на столе, чтобы детям удобнее было рассматривать и выбирать).  Далее загадывает загадки про деревья. Дети отгадывают загадку, у кого листочек от названного дерева поднимает руку с листочком  вверх.

И красива, и стройна

 Средь подруг стоит она.

 Вся в кудряшках и серёжках.

 Это белая... (Березка)

Я из крошки бочки вылез,

 Корешки пустил и вырос,

 Стал высок я и могуч,

 Не боюсь ни гроз, ни туч.

 Я кормлю свиней и белок —

 Ничего, что плод мой мелок   (дуб).

Это дерево цветет,

 Аромат и мед дает.

 И спасает нас от гриппа,

 От простуд царевна - ...  (Липа)

Каждый год на нем с охотой

  Вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет

На всего один полет.  (Клён)

(рябина, кустарник барбарис)

Пальчиковая гимнастика.  «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,  Загибают пальчики, начиная с большого                                            

  Будем листья собирать.    Сжимают и разжимают кулачки.

  Листья березы,           Загибают пальчики, начиная с большого

  Листья рябины,                                                                  

  Листики тополя,

  Листья осины,

  Листики дуба мы  соберем,                                

  Маме осенний букет отнесем      «шагают» пальчиками по столу.

                                                                                                           

  Воспитатель показывает детям по очереди два – три листочка и просит описать красивыми словами их форму и окраску, например, так: « этот лист клена, он похож на корону (воспитатель обводит листок в воздухе, повторяя его форму), осень окрасила этот листок в желтый цвет. Будто золотую корону. И добавила несколько пятнышек – здесь светло-зеленое пятнышко.  А лист липы похож на сердечко желтенького цвета. Лист дуба похож на ёлочку.

 Практическая работа 

В.  А что вы обычно делаете, чтобы получить эти оттенки из разных цветов?

        Дети.       Смешиваем краски.

В.  Правильно, вы смешиваете краски на палитре. Такой способ смешения красок называется механическим, но есть и другой способ, который носит название «оптический», это такое интересное явление, когда нашему глазу видится один цвет, но на самом деле перед нами на картине два разных цвета. 

В. Художники подметили такую особенность цветов и придумали новый вид живописи – «пуантилизм» или рисование точками. Эти художники жили давным-давно во Франции. Давайте посмотрим на эти удивительные картины.

        

 Демонстрируются картины Жоржа Сёра и Поля Синьяка.      

  В. Эти художники любили изображать природу. Что мы видим на картине?

 Дети.   Реки, моря, горы, дома, маленькую лодочку, закат, солнечный день и пасмурную погоду.

В. Давайте присмотримся, из чего состоит картина?

Дети.     Из точек.

 В. Верно, эти картины состоят из маленьких точек. Точно так же можно изобразить портрет человека, натюрморт и много-много чего ещё.       

  В. Теперь я хочу предложить вам нарисовать свой листок в точечной технике. паутилизм. 

В. Выбирайте себе листок который вам нравится и проходите на рабочие места.

 В. Внимательно рассмотрите подарки осени и нарисуйте их так, чтобы на рисунках листочки были как настоящие.

       

В. Сегодня вместо кисточек мы будем рисовать ватными палочками.  Давайте возьмём одну из них и опустим её кончик в баночку с коричневой краской, теперь начинаем ставить маленькие аккуратные точечки прорисовывая жилки листочка, далее даём цвет всему листочку отложите волшебную палочку, которой вы работали, в сторону, возьмите чистую. Теперь мы будем рисовать другим цветом.  Опускаем кончик ватной палочки в красную краску и т.д.

   Физкультурная минутка. «Ладонь в ладонь»

Цель:      развитие  коммуникативных  навыков,  получение  опыта  взаимодействия  в  парах,  преодоление боязни тактильного контакта.

Дети  становятся  попарно,  прижимая  правую  ладонь  к  левой  ладони  и  левую  ладонь  к  правой  ладони  друга.  Соединенные таким  образом, они  должны передвигаться  по  комнате,  обходя  различные  препятствия:  стол,  стулья,  кровать,  гору  (в  виде  кучи  подушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.

После занятия. Оформление выставки «Листопад» приклеить на ёжика листочки.

                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию красками с натуры "Матрешка" в старшей группе

Знакомство с историей создания народной игрушки. Развитие глазомера, чувства ритма, цвета, симмтрии....

Конспект НОД по теме " Рисование с натуры комнатных растений ".

Обучение детей рисованию с натуры комнатных растений....

"Натюрморт" конспект НОД художественно-эстетическая деятельность, рисование с натуры.

Художественно-эстетическая деятельность.Рисование с натуры,составление композиции.Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД рисование с натуры "Впереди опасность!"

Конспект предназначен для старшей группы. Рисовали с натуры дорожный знак "Впереди опасность!". Формировали умения сравнивать свой рисунок с изображением, работать последовательно , соблюдать правила ...

Конспект ООД по рисованию с натуры в старшей разновозрастной группе по теме: «Ветка рябины».

Цель: Закреплять представления детей о ягодах, произрастающих в Вологодской области. Совершенствовать навыки рисования. Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования (тычок ватной палочкой)....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....