"Натюрморт" конспект НОД художественно-эстетическая деятельность, рисование с натуры.
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Художественно-эстетическая деятельность.Рисование с натуры,составление композиции.Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon natyurmort._konspekt_nod.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад№20 Кировского района Санкт-Петербурга

                                     КОНСПЕКТ

       непосредственной образовательной деятельности

               для детей подготовительной группы

            по художественно-эстетическому развитию

                                 «Весенние цветы»

                                 Составитель: Чернявская Василина Васильевна

                                            Санкт-Петербург

                                                  2016 г.

                                        Педагогический замысел

ЦЕЛЬ: Формировать интерес к изобразительной деятельности, к искусству. Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте.

Задачи:

Учить составлять композицию из 3-4 предметов;

Формировать представление детей о пропорциях предметов;

Развивать умение использовать эталоны (форма, цвет, величина) и передавать средствами изобразительного искусства.

Технические навыки:

Упражнять в составлении композиции из трех-четырёх предметов;

Закреплять навык рисования округлых форм;

С помощью смешения красок передавать цвет изображаемых предметов.

Речевые задачи:

Расширять словарь за счет специализированных терминов (создание фона, драпировка тканью, композиция, холст, дальний план, передний план, боковое примакивание).

Активизировать словарный запас за счет слов, обозначающих названия фруктов и овощей (апельсин, яблоко, банан, помидор, капуста), весенних цветов (луковичные: нарциссы, тюльпаны).

Воспитывать эстетические чувства: умение видеть красоту картины, её целостность.

Воспитывать эстетическое восприятие обычных предметов.

                               Интеграция образовательных областей

1. Художественно-эстетическое развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

                               Методы и приёмы

Погружение в игровую ситуацию (поисковый характер)

Рассматривание репродукций натюрмортов с выставки

Беседа о ходе выполнения работы

Вопросы к детям

Загадка

Физкультминутка, пальчиковая гимнастика

Напоминание приёмов

Индивидуальная помощь

Рефлексия

                                 Материал

  1. Посылка с предметами, игрушки-гости.
  2. Загадка
  3. Репродукции художников – натюрморты
  4. Схема рисования цветка
  5. Мольберты, готовые натюрморты
  6. Краски гуашь, палитры, кисти различные по толщине ворса, тряпочки, салфетки, стаканы с водой, бумага белая, листы бумаги с готовым фоном Аз, карандаш простой, ластик.
  7. Подсветка-светильник.

                            Предварительная работа

  1. Беседы по картинкам и иллюстрациям
  2. Стихи и загадки о весне, её свойствах, признаках, явлениях.
  3. Стихи, легенды, загадки о весенних луковичных цветах нарциссах и тюльпанах; их особенности строения, форма, цвет, запах (аромат).
  4. Рассматривание искусственных цветов, иллюстраций.
  5. Составление композиции из цветов, фруктов, овощей…
  6. Рассматривание репродукций художников.

                                СОДЕРЖАНИЕ

Воспитатель

Здравствуйте, ребята!

В пятницу вечером в студии творил художник. Он оставил для вас эти коробки.

А давайте заглянем внутрь! Что вы видите?

Как с этими обычными предметами работал художник?

А может вы вспомните, вы наверняка видели такие картины и знаете, как они называются?

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Значит это

Правильно! Есть жанр в изобразительном искусстве, который так и называется –

НАТЮРМОРТ

А у меня как раз есть два замечательных натюрморта, можно подойти ближе и рассмотреть.

На первой репродукции художник на тёмном фоне изобразил спелые, сочные фрукты, их так и хочется съесть!

На холсте художник мазками написал огромный, ароматный букет в вазе на дальнем плане, так и хочется подойти ближе и…понюхать!

Перед тем, как написать такие натюрморты, художнику требуется специальная подготовка.

Художник, как волшебник, из обычных предметов составляет композицию так, чтобы каждый предмет был очень хорошо виден.

Хотите превратится в художников и составить композицию из предметов. (в коробках).

    Составляем композицию.

(2 мольберта, 2 стола).

Сначала художнику необходимо продумать фон; мы возьмём яркие жёлтую и красную ткань и задрапируем тканью мольберты и столики.

А теперь расставляем предметы, продумывая дальний и передний план.

Рассматриваем вазы, цветы (нарциссы и тюльпаны) и фрукты (яблоко и апельсин).

(вазы, цветы, фрукты).

Получилось! Вам нравятся эти композиции?

Как художники хотите нарисовать наши композиции?

    Перед тем, как рисовать, надо пальчики размять!

    Физкультминутка под музыку.

Присаживаемся, выбираем композицию, фон, ей соответствующий, и творим!

(красный и желтый фон)

 (включает тихо классическую музыку).

Индивидуальная помощь по мере необходимости.

           Рефлексия

Рассмотрите готовые работы:

-Как удалось передать цвет? Форму?

-Что понравилось больше всего?

-Кто хочет рассказать о своей работе?

Как назовёшь свой натюрморт?

- А что мы можем сделать с этими работами, когда они высохнут?

Я согласна с вами! Работы получились интересные, яркие, разные, поэтому мы можем их показать для всех то есть сделать выставку. Молодцы, ребята!

Дети

Здравствуйте!

-цветы, яблоко, ваза, апельсин…

Рисовал эти предметы.

                                                               

Натюрморт.

Натюрморт.

Да, хочется!

Да, хотим!

Дети расставляют все предметы.

Да, очень нравятся!

Хотим!

Повесить на выставку и показать другим детям!