Изобразительная деятельность «Рисование с натуры игрушки мишка.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Симатова Светлана Александровна

Данный материал  поможет воспитателям,педагогам дополнительного образования, а также родителям   в формировании у детей творческих навыков  и способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность  «Рисование с натуры игрушки Мишка.

Цель : Создать условия для формирования  у детей творческих возможностей, способностей.

 Задачи: Ф.У. детей рисовать игрушку с натуры, добиваясь схожести с данным предметом (форма, расположение, цвет).

Знакомить с эскизом как этапом планирования работы

Воспитывать аккуратность в закрашивании, в наложении штриховки.

Оборудование: Игрушка Мишка , натурный столик,  бумага , цветные карандаши , простой карандаш , краски акварельные, гуашь.

Ход НОД : 1. Мотивация

 — Дети, сегодня, я приглашаю Вас в художественную мастерскую . Мы будем портретистами .

-Вы знаете , кто это? (Художник, специалист по портретной живописи. Тот , кто пишет портреты)

А кого мы будем рисовать  подскажет Вам загадка:

 Симпатичней нет зверюшки —
Сумка на пушистом брюшке,
Ушки, глазки карие.
А живёт в Австралии. 

На дереве висит и спит.
Его пища — эвкалипт.
— Тебе еды такой не мало,
Плюшевый, смешной...    (Коала)
2. Основная часть :

— Вот такой  красивый  Мишка живёт в Австралии. И у Вас ,  у многих есть плюшевый друг. Его мы и  будем сегодня рисовать. Давайте его рассмотрим.

Из каких частей состоит? – Голова. Какой она формы? – Туловище. Какое оно?

 – Что это? Лапы. Сколько их? Какой они формы? –

– Что больше: голова или туловище: – Где расположена голова? Туловище? – Как расположены лапы?

– Что еще есть у Мишки? – Какой формы уши? Большие они или маленькие? Где расположены?

 – Сколько глаз?

– Нос. Какой он? Какого цвета?

– Рот. Какой он? Какого цвета?

– Какой у нас Мишка по цвету? – Весь ли он коричневый?

 – Какая мордочка? Грудка?

3.Физминутка

В понедельник или в среду        (вращаем руки,  сначала в правую затем в левую сторону)      Мы  в Австралию поедим!        (взмахи руками)    

 Подружусь там с Кенгуру,         (руки в замке)

Поиграю с ним в игру!                ( хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой )

 Мышцы с ним по напрягаем,     (пальчики тянем, не разжимая)

 Попугаев попугаем!                     (руки разжимаются и сжимаются)

 По тропинкам по горячим,        (бежим пальчиками по столу)

Побежим мы и поскачем!          (топаем ногами)

Там — тепло у них зимой!         (обхват туловища)

А потом — летим  домой!         (взмахи руками)

4.Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох . Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

– Посмотрите на мои рисунки и скажите, что общего между всеми животными нарисованными на схемах. ( ответы детей)

 - Как показано изменения, движение медвежонка? ( ответы детей)  (меняется положение лап ,головы).

 - Как  показать лохматость , пушистость  шубки питомца?

 ( ответы детей)  (карандашом штрихами по контурной линии, примакиванием ворса кисти).

 - А как передать, что игрушка любимая , что она Вам понравилась? ( ответы детей)  (нарисовать улыбку , сделать рамочку из сердечек  или что- то другое)

— А теперь вы будете рисовать своего Мишку  или  того , который Вам  понравился.

Кто будет  внимательным и посматривать на Мишку, у того получится хороший рисунок.

5.Пальчиковая гимнастика

      -   В Австралии развито овцеводство, и я предлагаю перед работой подготовить пальчики к работе

Захотели утром рано

Пободаться два барана.

Выставив рога свои,

Бой затеяли они.

Долго так они бодались,

Друг за друга все цеплялись.

Но к обеду, вдруг устав,

Разошлись, рога подняв.

Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.

6. Практическая работа детей.

7 . Анализ работ «Рассмотрим рисунок» (2–3 штуки).

 Как Вы думаете , у кого получился самый реалистичный мишка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование красками с натуры «веточки тополя с распустившимися листочками в вазе».

Художественно - эстетическая деятельность, напраленная на обучение детей рисовать с натуры, красиво располагать изображение на листе бумаги....

Конспект по ОО «Художественно – эстетическое развитие» изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: «Украсим дымковскую игрушку»

Развивать эстетическое восприятие,  через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек....

Конспект по ОО «Художественно – эстетическое развитие» изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: «Украсим дымковскую игрушку»

Развивать эстетическое восприятие, через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек....