Художественно-эстетическая деятельность. Рисование красками с натуры «веточки тополя с распустившимися листочками в вазе».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Художественно - эстетическая деятельность, напраленная на обучение детей рисовать с натуры, красиво располагать изображение на листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hudozhestvenno.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Художественно-эстетическая деятельность.

                Рисование красками с натуры «веточки тополя с распустившимися листочками в вазе» (подготовительная группа)

Задачи: Учить детей рисовать с натуры, красиво располагать изображения на листе бумаги, передавая характерные особенности строения ветки, окраску и форму листочков.

           Закрепить приёмы примакивания (всем ворсом кисти) и рисование концом кисти.

           Показать способы обследования натуры, вызвать желание рисовать красками, поддерживать творческие представления.

Предварительная работа: Рассматривание веток в вазе, наблюдение за появлением листочков, отметить строение веток, их расположение в пространстве, цвет и форму. Обратить внимание на вазу.

Материал: ваза с ветками тополя с распустившимися листочками, гуашь, простые карандаши, кисти, белые листы бумаги.

Ход занятия:

Дети рассаживаются так, чтобы хорошо было видна ваза с веточками (для обследования образца).

Ребята, покажите руками в воздухе направление веток, как они стоят в вазе. Сколько листочков на каждой веточке, как они расположены, какой формы и цвета?

На листе бумаги пальчиком покажите, где вы будете рисовать вазу, как расположите веточки. Ваша работа должна быть очень похожа на образец. Если в вазе 3 веточки, то и у вас должно быть 3, потому что это рисование с натуры.

Пальчиковая гимнастика

В вазе веточки стояли

на них почки набухали.

Появились мы из почки-

на ветру дрожат листочки.

Поднять обе руки ладонями к себе.

Широко расставить пальцы и поиграть ими.

А теперь сели, взяли простые карандаши и наметили форму вазы, её место на листе бумаги. Ваша работа должна быть выполнена крупно во весь лист. Ветки расположены так, как в вазе.

Кто наметил форму вазы и веточек могут брать кисти и рисовать ими.

Какой способ вы будете использовать при рисовании листочков? (примакивание).

Правильно. При примакивании набираем краску на весь ворс кисти, слегка отжимаем о край баночки.

По окончанию работы дети отмечают сходство своей работы с натурой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию красками с натуры "Матрешка" в старшей группе

Знакомство с историей создания народной игрушки. Развитие глазомера, чувства ритма, цвета, симмтрии....

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Лепка) в средней группе на тему «Осеннее дерево с листочками»

Интегрированное занятие по Художественно-эстетическому развитию в средней группе.Цель занятия: создание образа осеннего дерева с помощью пластилина....

конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Синие и красные птицы на веточке"

Научить детей работать с трафаретом, упражнять в силуэтном вырезывании. Развивать творческую фантазию. Воспитывать аккуратность....

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Тема: Рисование с натуры. «Еловые веточки» (зимний венок)

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, пе...