Открытое занятие по художественно-эстетической деятельности: рисование «Посуда» (Хохломская роспись).
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Александрова Дарья Витальевна

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taman.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по художественно-эстетической деятельности: рисование «Посуда» (Хохломская роспись).

Программные задачи: Прививать интерес к обычаям своего народа. Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора, называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы.

Развивающая: Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Материал: Тарелочки черного цвета из бумаги, краски гуашь красного, желтого, коричневого и зеленого цветов, кисть, баночки с водой, салфетки, видео.

Ход НОД:

Дети встают в круг с воспитателем.

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: доброе утро.

Воспитатель: Сегодня мы пойдем на экскурсию в музей посуды. В музее собраны экспонаты - настоящие посуда, которые существовали в те далекие времена. А теперь, давайте вспомним правила поведения в музее.

Дети: В музее надо вести себя надо тихо, потому что туда приходят другие люди и мы не должны мешать им. В музее нельзя ничего трогать руками без разрешения работников музея.

В соседнем помещении расставлены столы, на которых находятся посуда, расписанная под хохлому, на двери весит табличка «Музей старинной посуды» 

Воспитатель: Проходите сюда. Вот перед вами дверь в музей, что мы должны приобрести, чтобы попасть зайти?

Дети: Билеты.

Воспитатель раздает детям билеты.

Воспитатель: Заходите, это музей старинной посуды, посуда расписана в стиле хохлома, что изображено на посуде, посмотрите?

Ответы детей.

Воспитатель: Хохлома является стародавним русским народным промыслом, который зародился в округе Нижнего Новгорода в XVII веке. Хохломская роспись представляет собой один из видов декоративной росписи, которая наносится на деревянные изделия – чаще всего это посуда и мебель. Хохломская роспись выполняется черными (киноварь и сажа) и красными красками на золотистом фоне, или наоборот – на черном фоне присутствует золотистый рисунок. Для оживления узора допускается использование желтых, коричневых и зеленых цветов. Интересно, что при выполнении росписи на дерево наносят вовсе не золотой порошок, а серебряный оловянный, после чего дерево покрывают специальным составом и несколько раз обрабатывают в печи, получая, таким образом, медово-золотистый цвет, который придает легким деревянным изделиям эффект массивности. Традиционными элементами хохломской росписи являются веточки и цветы, ягоды земляники и рябины. Нередко встречаются звери, птицы и рыбы.  Сейчас внимательно рассмотрите посуду, потрогайте ее руками.

Дети рассматривают посуду.

Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте сделаем круг и отдохнем после нашей небольшой экскурсии.

Физминутка

Мы по городу шагаем (идут),

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево),

Ярмарки и магазины (поворот вправо),

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели).

Воспитатель: Проходите на стульчики, я покажу вам видео о том, как люди наносят на посуду хохломские узоры.

Видео «Нанесение хохломской росписи». (2-3 минуты)

Воспитатель: теперь вы знаете из чего состоит хохломская роспись и как ее наносят на посуду, проходите за стол. Посмотрите у вас на столах лежат бумажные тарелочки черного цвета, сейчас вы должны украсить их узорами хохломской росписи, так как было в музее и на видео, а вечером покажите родителям и расскажете  о путешествии. Какие узоры вы запомнили?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь вспомните правила поведения при рисовании.

Ответы детей, воспитатель по ходу дополняет.

Воспитатель: приступайте.

Дети разрисовывают тарелочки под тихую, спокойную классическую музыку. Воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые работы, выделяя более удачные узоры.

Воспитатель: Какие замечательные узоры у вас получились, не зря мы посещали музей посуды. Скажите, что вам понравилось больше всего? Что было сложным?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе

"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: « Рисование Божьей коровки»

Очень интересное зантие по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных форм рисования....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ»

Цель.  Закрепление знаний о городецкой росписи, её колорите, особенностей.Задачи.1.      Продолжать формировать у детей умение рисовать узор по мотивам городецкой росписи...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел: «Рисование» Тема: « Дымковская роспись индюка»

Конспект занятия по рисованию  в старшей группе. Задачи:          Образовательные.          1. Продолжать знакомить детей с народно- пр...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ»

Цель.  Закрепление знаний о городецкой росписи, её колорите, особенностей.Задачи.1.    Сформировать у детей умение рисовать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на до...