ООД "Печатаем листьями"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Петрикина Алла Алексеевна

конспект организованной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood._srednyaya_gruppa._pechataem_listyami.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 «Колобок» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию

 с применением здоровьесберегающих технологий

                Тема: « Печатаем листьями»

Подготовил:

        педагог МАДОУ ДС  №30

Петрикина Алла Алексеевна

                                ст. Выселки,  2015г.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности: организованная образовательная

Возрастная группа: средняя

Тема: « Печатаем листьями»

Дата и место проведения: 20. 10.2015г.,  МАДОУ ДС №30 «Колобок»

Педагог: Петрикина Алла Алексеевна

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;

-  закрепить умение  детей аккуратно использовать краску при работе.

Развивающие:

- развивать у детей фантазию, творческие способности;

-развивать мелкую моторику рук, чувство композиции, цветовосприятия.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на краску осени;

- воспитывать интерес к процессу рисования.

Предполагаемый результат: научить детей печатать листьями.

Предварительная работа: наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» вовремя прогулок; рассматривание иллюстраций, картин с изображением осенней природы; разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени.

Демонстрационный материал: листья разных пород деревьев (3 вида).

Раздаточный материал: альбомные листы бумаги; листья разных пород деревьев; гуашь; кисти; стаканчики с водой; салфетки.

Оборудование для педагога: осенние разноцветные листья на полу; музыкальный  центр.

Ход  деятельности:                                                                             Дети под  музыку заходят в группу, где на полу рассыпаны листья.

Педагог: Утром мы на двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Педагог: Ребята, когда это бывает?

Дети: Осенью.

Педагог: Как называется осеннее явление, когда листья опадают?        

Дети: Листопад.

Педагог: Поиграем в игру листопад.

Малоподвижная игра «Листопад» (координация речи с движением)

 Листья осенние тихо кружатся, (кружиться на носочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся(приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся)

Педагог: Осенние листья и к нам прилетели. В какой цвет их раскрасила осень?

Дети: Желтый, красный, оранжевый.

Педагог: Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью провела:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Педагог: Давайте, ребята, соберем осенние листочки. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной, размером, формой, расцветкой.

Педагог: Множество великих художников рисовали Золотую осень. Мы сегодня станем художниками и нарисуем красивый сказочный осенний лес.

Для этого нам понадобится – гуашь, листья, кисточки. Рисовать будем необычным способом, в этом нам помогут наши листики, мы будем ими печатать.

Педагог: Для этого нужно взять понравившийся  листик, покрыть его краской (желтой,  красной, оранжевой) при помощи кисточки, снизу, там где выпуклые прожилки, не оставляя пустых мест на листике и не забывая окрашивать края.

Педагог:

Листик с дерева намажу

Снизу желтенькой я краской.

Сверху я его проглажу-

Выйдет дерево, как в сказке.

Так деревья рисовать –

Ничего нет проще.

Я могу наштамповать

Небольшую рощу.

Педагог:  Аккуратно приложить окрашенной стороной на альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвинуть с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

Педагог: Посмотрите, ребята, на что похож листик, отпечатанный на листе? (Показ)

Дети: На осеннее дерево.

Педагог: Когда мы нарисовали одно дерево, мы берем другой листик и красим в другой цвет, не забывая кисточку промыть и вытереть салфеткой.

Так же отпечатываем в другом месте альбомного листа. Давайте напечатаем несколько деревьев, разной краской. Затем тоненькой кисточкой дорисуем ствол дерева. А теперь выберите понравившиеся листочки. Но перед тем, как мы приступим к рисованию.  Поиграем с ними:

Физминутка «Осенние листочки»

 Листик вверх, листик вниз.

 Покружился и притих.

 Листик вправо, листик влево,

 И волной спустился вниз. (Повторить 2 раза)

Дети садятся за столы, рисуют под музыку П.Чайковского: «Осень».

Педагог:  Ребята, ваши пальчики устали, давайте разомнем их.

Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет»

-Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)

Будем листья собирать. (сжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнес.

Педагог: Отдохнули наши пальчики, продолжим рисовать.

Педагог: Молодцы, ребята, какой лес у вас получился!

Живой, сказочный, разноцветный. А в лесу- листопад!

Педагог: Предлагаю вам полетать, как листочки.

Малоподвижная игра: «Осенние листочки»

   (Дети под музыку выполняют движения)

- Мы листочки осенние

        На деревьях висели.

        Дунул ветер полетели

        И на землю тихо сели.

        Снова ветер пробежал

        И листочки все поднял.

        Закружились, полетели

        И на землю тихо сели.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наступила осень....кругом опавшие листья... Предлагаем апликацию из листьев!

Используйте ваше с ребенком воображение, а также бумагу и клей, чтобы создать аппликации из листьев. Отправьтесь вместе в лес на прогулку и поищите листья, которые бы вам что-то напоминали по форме. Н...

НОД по рисованию с аппликацией "Белка прячет в листья клад" 2 младшая.Краски гуашевые, кисти №12, лист ватмана с заранее наклеенными силуэтами деревьев с дуплами, белками, которые “ вместе ищут орешки,” “догоняют друг-друга ”

Программное содержание: Развивать сюжетно-игровой замысел , дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги в определённых местах. Материалы: Краски гуашевые,...

ПРОЕКТ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ»

ПРОЕКТПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ, «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ» Листья деревьев– за...

Мастер класс для детей и родителей. Аппликация из осенних листьев "Пейзаж из осенних листьев", во 2 младшей группе.

Мастер класс по аппликации «Пейзаж из осенних листьев» для детей и родителей 2 младшей группы. Воспитателя Марченковой Елены Геннадьевны.Цели:        ·...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "На землю желтый лист спадает за листом".

Конспект интегрированного занятия для старшей группы обобшающее темы "Осенние деревья" и "Стихи о осени"...

2020-2021 г - оценочный лист педагога младшей группы; 2021-2022- оценочный лист педагога средней группы.

         Оценочный  лист для выплаты поощрительной  премии  по итогам работы за 2020-2021 учебный год      ...

Конспект НОД Конспект НОД «Осенние Разноцветные Листья» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями » Образовательная область: «Художественно – Эстетическое р

Конспект НОД  С использованием  здоровьесберегающих технологий   «Осенние Разноцветные Листья»с применение метода нетрадиционного рисования Техника  « Оттиск...