ООД "Печатаем листьями"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
конспект организованной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood._srednyaya_gruppa._pechataem_listyami.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №30 «Колобок» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию
с применением здоровьесберегающих технологий
Тема: « Печатаем листьями»
Подготовил:
педагог МАДОУ ДС №30
Петрикина Алла Алексеевна
ст. Выселки, 2015г.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности: организованная образовательная
Возрастная группа: средняя
Тема: « Печатаем листьями»
Дата и место проведения: 20. 10.2015г., МАДОУ ДС №30 «Колобок»
Педагог: Петрикина Алла Алексеевна
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;
- закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.
Развивающие:
- развивать у детей фантазию, творческие способности;
-развивать мелкую моторику рук, чувство композиции, цветовосприятия.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на краску осени;
- воспитывать интерес к процессу рисования.
Предполагаемый результат: научить детей печатать листьями.
Предварительная работа: наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» вовремя прогулок; рассматривание иллюстраций, картин с изображением осенней природы; разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени.
Демонстрационный материал: листья разных пород деревьев (3 вида).
Раздаточный материал: альбомные листы бумаги; листья разных пород деревьев; гуашь; кисти; стаканчики с водой; салфетки.
Оборудование для педагога: осенние разноцветные листья на полу; музыкальный центр.
Ход деятельности: Дети под музыку заходят в группу, где на полу рассыпаны листья.
Педагог: Утром мы на двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Педагог: Ребята, когда это бывает?
Дети: Осенью.
Педагог: Как называется осеннее явление, когда листья опадают?
Дети: Листопад.
Педагог: Поиграем в игру листопад.
Малоподвижная игра «Листопад» (координация речи с движением)
Листья осенние тихо кружатся, (кружиться на носочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся(приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся)
Педагог: Осенние листья и к нам прилетели. В какой цвет их раскрасила осень?
Дети: Желтый, красный, оранжевый.
Педагог: Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью провела:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Педагог: Давайте, ребята, соберем осенние листочки. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной, размером, формой, расцветкой.
Педагог: Множество великих художников рисовали Золотую осень. Мы сегодня станем художниками и нарисуем красивый сказочный осенний лес.
Для этого нам понадобится – гуашь, листья, кисточки. Рисовать будем необычным способом, в этом нам помогут наши листики, мы будем ими печатать.
Педагог: Для этого нужно взять понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой) при помощи кисточки, снизу, там где выпуклые прожилки, не оставляя пустых мест на листике и не забывая окрашивать края.
Педагог:
Листик с дерева намажу
Снизу желтенькой я краской.
Сверху я его проглажу-
Выйдет дерево, как в сказке.
Так деревья рисовать –
Ничего нет проще.
Я могу наштамповать
Небольшую рощу.
Педагог: Аккуратно приложить окрашенной стороной на альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвинуть с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
Педагог: Посмотрите, ребята, на что похож листик, отпечатанный на листе? (Показ)
Дети: На осеннее дерево.
Педагог: Когда мы нарисовали одно дерево, мы берем другой листик и красим в другой цвет, не забывая кисточку промыть и вытереть салфеткой.
Так же отпечатываем в другом месте альбомного листа. Давайте напечатаем несколько деревьев, разной краской. Затем тоненькой кисточкой дорисуем ствол дерева. А теперь выберите понравившиеся листочки. Но перед тем, как мы приступим к рисованию. Поиграем с ними:
Физминутка «Осенние листочки»
Листик вверх, листик вниз.
Покружился и притих.
Листик вправо, листик влево,
И волной спустился вниз. (Повторить 2 раза)
Дети садятся за столы, рисуют под музыку П.Чайковского: «Осень».
Педагог: Ребята, ваши пальчики устали, давайте разомнем их.
Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет»
-Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Будем листья собирать. (сжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнес.
Педагог: Отдохнули наши пальчики, продолжим рисовать.
Педагог: Молодцы, ребята, какой лес у вас получился!
Живой, сказочный, разноцветный. А в лесу- листопад!
Педагог: Предлагаю вам полетать, как листочки.
Малоподвижная игра: «Осенние листочки»
(Дети под музыку выполняют движения)
- Мы листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наступила осень....кругом опавшие листья... Предлагаем апликацию из листьев!
Используйте ваше с ребенком воображение, а также бумагу и клей, чтобы создать аппликации из листьев. Отправьтесь вместе в лес на прогулку и поищите листья, которые бы вам что-то напоминали по форме. Н...
НОД по рисованию с аппликацией "Белка прячет в листья клад" 2 младшая.Краски гуашевые, кисти №12, лист ватмана с заранее наклеенными силуэтами деревьев с дуплами, белками, которые “ вместе ищут орешки,” “догоняют друг-друга ”
Программное содержание: Развивать сюжетно-игровой замысел , дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги в определённых местах. Материалы: Краски гуашевые,...
ПРОЕКТ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ»
ПРОЕКТПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ, «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ» Листья деревьев– за...
Мастер класс для детей и родителей. Аппликация из осенних листьев "Пейзаж из осенних листьев", во 2 младшей группе.
Мастер класс по аппликации «Пейзаж из осенних листьев» для детей и родителей 2 младшей группы. Воспитателя Марченковой Елены Геннадьевны.Цели: ·...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "На землю желтый лист спадает за листом".
Конспект интегрированного занятия для старшей группы обобшающее темы "Осенние деревья" и "Стихи о осени"...
2020-2021 г - оценочный лист педагога младшей группы; 2021-2022- оценочный лист педагога средней группы.
Оценочный лист для выплаты поощрительной премии по итогам работы за 2020-2021 учебный год ...
Конспект НОД Конспект НОД «Осенние Разноцветные Листья» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями » Образовательная область: «Художественно – Эстетическое р
Конспект НОД С использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние Разноцветные Листья»с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск...