Мастер – класс «Волшебные цветы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Неустроева Лада Игоревна

Мастер-класс для старшей группы.

Форма проведения: занятие по изобразительному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_neustroeva_l.i.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Волшебные цветы»

Тема: «Волшебные цветы»

Педагог мастер Неустроева Л.И.

Место проведения групповая комната старшей группы ДОУ № 40 «Березонька»

Продолжительность мастер-класса 45 мин.

Форма проведения: занятие по изобразительному искусству

Участники: родители, воспитатель, дети.

Цель мастер-класса: развитие интереса к изобразительной деятельности.

Задачи:

1) Обучающие:

-знакомство с нетрадиционными техниками рисования;

-формирование умения самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую летнему настроению

-формирование у детей технических навыков рисования.

2) Развивающие:

-развитие умения создавать неповторимый образ;

-развитие цветового восприятия;

-совершенствование мелкой моторики пальцев рук и кистей.

3) Воспитательные:

-воспитывать доверительные и дружеские отношения;

-вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;

-приобщение к изобразительной деятельности;

-воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования и изобразительной деятельности.

Оборудование: шерстяные нитки, альбомный лист, акварельные краски или гуашь, кисточки, по одному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.

Раздаточный материал: -

План проведения:

1. Вводная часть (5 мин) - вступительный этап (организационный момент) и введение в проблему (раскрытие темы);

2. Основная часть (35 мин) – пальчиковая игра, физминутка, рисунок;

3. Заключительная часть. Рефлексия. (5 мин)

Ход мастер-класса

1. Вводная часть (5 мин)

Организационный момент:

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть Вас на своем мастер-классе, надеюсь на взаимное сотрудничество, которое верю, доставит удовольствие, как мне, так и Вам.

Раскрытие темы:

Тема нашего мастер-класса «Волшебные цветы». Для того чтобы заниматься развитием творческого мышления и воображения детей самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия по рисованию в школьные уроки. Существует множество способов сделать такое занятие более увлекательным.

Одним из таких способов является применение нетрадиционных техник рисования. Рисуя вместе с детьми, можно установить эмоциональную связь между вами и вашим ребенком, получить радость от общения и совместной деятельности, сформировать доверительные и дружественные отношения.

Сейчас мы с вами попробуем воспроизвести занятие.

2. Основная часть (35 мин)

  1. Для начала мы с вами проведем пальчиковую гимнастику, чтобы приготовить ручки к творческой деятельности – рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Держать руки перед собой, сложив локоток к локотку, пальцы к пальцам (бутончиком).

-Раскрываются цветы необычной красоты,

-Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,

-Так колышет, так колышет.

-Закрываются цветы необычной красоты,

-Засыпают тихо, тихо

Пальчики развести в стороны не отрывая друг от друга основания ладони

Пальчики зашевелись как будто на ветру

«Цветочек» наклоняется то в одну, то в другую сторону

Снова прижать пальчики друг к другу

Можно сложить ладошки, поднести к уху и наклонить голову

  1. Ну вот, наши пальчики готовы к работе.

Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования – «ниткография».

Сейчас я покажу вам, что он из себя представляет.

Для этого необходимо взять нитку, свертывать ее на лист таким образом, что бы получился клубочек. Затем нитку следует окунуть в краску, которую вы выбрали, при этом держимся за конец нитки и аккуратно помогаем кисточкой свертывать нитку на листок, как делали это сухой ниткой. Теперь конец сухой нитки направим вниз, при этом держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки слегка придавливаем клубочек. Медленно вытягиваем нитку из-под ладошки. Таким же образом клубочек окунаем в другие цвета (дети выполняют задание). Молодцы ребята, теперь наши цветы готовы!

Пока они подсохнут, мы с вами проведем дидактическую игру.

  1. Дидактическая игра «Волшебная палитра»

Цель: закрепить у детей представления о том, что цвет может передать настроение.

Ход игры: Детям предлагается составить палитру, угадать цвет за описанием.

  1. Молодцы! Наши работы подсохли. Теперь мы можем дорисовать цветам стебли и листья. Дети доделывают работы до конца.

3. Заключительная часть. Рефлексия. (5 мин)

Уважаемые родители, наш мастер-класс подошел к концу. Мы узнали нетрадиционную технику рисования «ниткография». Закрепили умения детей. Скажите, какие вопросы у Вас возникли в ходе проведения мастер-класса? (Обсуждение: вопросы-ответы). Оценка результатов деятельности детей.

А теперь прошу Вас заполнить анкету:

1) Понравился ли Вам проведенный мастер-класс?

2) Что нового узнали?

3) Что бы еще хотели узнать?

4) Хотели бы Вы повторить предложенную нетрадиционную технику в домашних условиях?

5) Какие у Вас есть предложения для воспитателя?

Большое спасибо за участие в анкетировании. Теперь я хочу раздать Вам памятки «Нетрадиционные техники рисования с детьми. Творим в домашних условиях», которые помогут вам повысить интерес детей к творческой деятельности, искусству, а также создадут благоприятный эмоциональный фон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс "Волшебные цветы"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5243302","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 185px; height: 247px; float: right;"}}]]Мастер -класс по изготовлению цветов из...

Мастер-класс "Бумажные цветы"

Подробные инструкции с фотографиями "Бумажные цветы"...

Мастер-класс "Необычные цветы"

Работа с природным материалом....

Мастер – класс пластилинография: «Цветы из пластилина для открыток к 8 марта»

Мастер – класс пластилинография: «Цветы из пластилина для открыток к 8 марта»Автор: Седлеренко Людмила Сергеевна, воспитатель, Москва, ГБОУ школа №2092 дошкольное подразделение «Надежда».Мастер –...

2016.04.05. Мастер класс: "Весенние цветы"

Цель: Повышение профессионального уровня и обмена опытом....

мастер-класс:Букет цветов, выполненный в технике "торцевание на пластилине"

Научить работать в технике торцевания на пластилине, развивать воображение, моторику, творческое мышление....

Мастер-класс «Открытка «Цветы на 8 Марта»

Открытка "Цветы на 8 марта. "Цель: Развитие изобразительных способностей и творчества у детей дошкольного возрастаЗадачи: знакомство с нетрадиционной техникой изодеятельности - создание объемного...