Главные вкладки

    Конспект НОД "Весна пришла"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Крейк Ольга Юрьевна

    Конспект НОД по образовательной области "Художетсвенно-эстетическое развитие"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesna_prishla.docx21.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ  НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ОБЛАСТИ  "ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

    Вид деятельности:   Изобразительная.

    Форма организации деятельности:  Мастерская.

    Тема НОД:"Весна пришла."

    Цель:Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже.

    Задачи:

    1. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

    2.Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной.

    3. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности.

    4. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Оборудование: магнитная доска, заготовки (солнце,дерево,цветы,ручей,птицы) для моделирования пейзажа, слайды с изображением пейзажей, натюрморта, книга К.Ушинского, акварельные краски, кисти, непроливайки, листы белой бумаги, подкладные клеенки, салфетки.

                                                        Ход занятия.

    1.Мотивация.

    Ритуал приветствия:

    - Руки другу протяни (дети стоят в кругу),

    Крепко за руки возьми (держатся за руки).

    Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга),

    Получился дружный круг (поднимают руки вверх).

    Добрый день вам,  детвора,

    Рада видеть вас всегда!

    - Ребята я хочу прочитать вам отрывок из рассказа Константина Ушинского, а вы внимательно послушайте и скажите, какое время года описывает автор.

    -  Солнце  не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее.На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее.

    - О каком времени года рассказывает автор?( о весне).

    - А в настоящее время во всех странах весна?

    - Но она не везде такая как у нас. Кто знает какая весна, например,в Африке?(круглый год жарко и не бывает снега, и весной он не тает, нет у них и первых цветов).

    - А как сделать, чтобы дети, живущие там, узнали по то, какая у нас в Сибири весна?(можно рассказать этот отрывок, который написал автор, а можно нарисовать картину и отправить письмом).

    - А если на картине изображены леса, поля, моря, реки, озера, горы, город, деревня  - как называется такая картина? (пейзаж)

    2.Целеполагание.

    - Вот сегодня мы с вами будем рисовать акварельными красками красивый весенний пейзаж. А потом положим в конверт и отправим ребятам из Африки и Антарктиды!

    3.Совместная деятельность воспитателя и детей.

    - Сейчас … прочитает нам стихотворение:

    Если видишь на картине
    Нарисована река,
    Или ель и белый иней,
    Или сад и облака,
    Или снежная равнина,
    Или поле и шалаш, -
    Обязательно картина
    Называется …..(пейзаж).

    - Давайте проговорим вместе это слово(проговариваем).

    - Теперь внимательно посмотрите  на слайды. Подумайте , какая картинка лишняя?(слайд № 1: пейзажи: зима, весна, лето, осень и портрет).

    - Почему именно эта картинка?(это не пейзаж).

    - Скажите, какое время года нарисовано на каждой картине?(слайд № 2: пейзажи: зима, весна, лето, осень).

    - Как можно сказать по - другому, зная , что картина о природе - это пейзаж?(зимний пейзаж, весенний, летний , осенний).

    - Скажите, пожалуйста, красиво изобразили художники природу на этих картинах?

    - А что нужно делать, чтобы она всегда оставалась такой же красивой?(бережно относиться к ней: не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т. п.)

    - Конечно, природу нужно любить и беречь ее!

    - Покажите картину с весенним пейзажем.(слайд№3: весенний пейзаж).

    - Почему решили, что изображена весна ?(ответы детей).

    - Что еще происходит в природе весной?(солнце сильнее греет, проталинки появляются, день становится длиннее, почки набухают, появляется первая травка и цветы).

    - А теперь я предлагаю составить(смоделировать) свой весенний пейзаж.

    - Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее?(дети выбирают солнце из трех предложенных заготовок: без лучиков, с короткими лучами, с длинными лучами).

    - Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе?(дети выбирают дерево из трех предложенных: осеннее, весеннее и новогодняя ель).

    - Что еще? Когда снег только местами растаял, как это называется?(проталинки)

    - Снег тает и превращается во что?(в ручьи)

    - А цветочки можно нарисовать на нашей картине? Выберите какие.(дети выбирают нужный из трех: тюльпан, подснежник, ромашка).

    - Что можно еще нарисовать? Кто прилетает к нам весной?(детям предложены грач и снегирь).

    - Вот какой пейзаж у нас получился.

    - Ну, а теперь давайте разомнемся.

    Физминутка:

    Солнце стало пригревать,(руки вверх, потянулись)
    Стали капельки стучать.(кулачки стучат)
    Капля – раз, капля – два,(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
    Капли медленно сперва,(хлопают в ладошки)
    А потом, а потом,(прыжки)

    Все бегом, бегом, бегом(медленный бег на месте)
    Все быстрей, быстрей, быстрей(быстрый бег на месте)
    Бежит маленький ручей!(приседание)

    - Теперь я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и нарисовать свой пейзаж.

    4. Самостоятельная деятельность детей.

    - Давайте вспомним , как надо сидеть, держать кисть.Как надо рисовать кистью,чтобы получилась тонкая линия?(кончиком кисточки проводить линию).

    - А если мне нужен серый цвет, а его нет, как его получить?

    - А если вы поработали одной краской и вам понадобилась другая, что надо сделать?(промыть хорошо кисть).

    - А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.

    (Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при  затруднениях).

    - Возьмите, пожалуйста свои рисунки и станьте в круг.

    4.Рефлексия.

    - Что  мы сегодня рисовали?(природу или пейзаж)

    - Как называется картина, на которой изображена природа? или Что такое пейзаж?

    - А зачем мы  рисовали пейзаж?

    - Если дети из Африки посмотрят на наши картины, они поймут, что мы нарисовали весну? По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весенний пейзаж?

    - Мы справились?

    - Скажите, а все закончили свои рисунки или кто-то из вас хотел еще что-то дорисовать? Мы отдохнем и обязательно закончим ваши работы.

    - Молодцы! Спасибо вам за работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД "Весна пришла".

    Данная непосредственно-образовательная деятельность направлена на развитие  фонематического слуха и артикуляционного аппарата....

    Конспект занятия "Весна пришла"

    Конспект НОД«Весна пришла»Образовательная область:  Познание (ФЦКМ).Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, здоро...

    Конспект НОД "Весна пришла".

    Программное содержание:Инновационные технологии: гуманно-личностные, арттехнологии, игровые.Направление: познавательно-речевое развитие.Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательс...

    Конспект нод "Весна пришла"

    Конспект НОД «Весна пришла!» первая младшая групЦели:закрепить сравнивать предметы по цвету.Задачи:1. Образовательные: Добиться уточнения знаний о количественных отношениях («много», «один») ;системат...

    Конспект НОД "Весна пришла"

    МДОУ «Детский сад №2 «Пчелка»»г. Ртищево Саратовская область           Конспект НОД по рисованию:«Весна пришла»     Восп...

    конспект занятия "Весна пришла" для детей 6-7 лет

    конспект занятия "Весна пришла" для детей 6-7 лет...

    Конспект занятия «Весна пришла»

    Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанникамиФормировать у детей представление о характерных признаках весны  Задачи: Познание:Расширять и обогащать знания детей о весенних ...