Конспект НОД "Весна пришла"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Булаева Екатерина Николаевна

МДОУ «Детский сад №2 «Пчелка»»

г. Ртищево Саратовская область

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по рисованию:

«Весна пришла»

 

 

 

 

 

Воспитатель: Булаева Е.Н.

 

 

 

 

Ртищево 2015г.

 

Цель: формировать у детей представление о том, как создается пейзажная панорама; закрепить умения и навыки создания весеннего пейзажа; воспитывать самостоятельность, активность; формировать умение работать коллективно; учить отражать в рисунке впечатления от произведений, описывающих природные явления весны, располагать изображение по всему листу, видеть и использовать разные цвета и оттенки.

Материалы: репродукции картин: Н.Ромадин «Весна», Е. Зверьков «Голубой апрель», «Ледокол на Мезени», Б. Щербаков «Затопленные берега», И. Левитан «Весна. Большая вода»; акварельные краски, кисти, салфетки, баночка с водой, бумага , палитра.

Структура:

  1. Беседа о весне, чтение стихотворения  Д. Плещеева «Весна», рассматривание картин.

Звучит музыка. Дети рассматривают выставку репродукции картин, изображающих весну. Воспитатель собирает детей у окна, предлагает им закрыть глаза и представить то, о чем она сейчас расскажет, и читает стихотворение Д. Плещеева «Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять на долго миновала.

 Попросить детей открыть глаза и рассказать, какие образы они представили себе, слушая стихотворение. Если нужно дополнить и обобщить ответы детей (ярко светит солнышко, голубое небо, проталины, ручьи, деревья и кусты с набухшими почками). Если дети назовут не все, можно напомнить им картины весны, прочитав строки стихотворения.

  1. Беседа с детьми о том, что они видят на улице, вспомнить что такое пейзаж.

 Обратить внимание детей на картину за окном: «Ребята, а теперь посмотрите в окно. Я вижу там прекрасную картину, а нарисовал ее художник, которого зовут Природа. Как бы вы назвали картину этого художника? («Весна», «Тает снег», «Капель»). Что общего вы найдете в пейзаже этого необычного художника и в пейзажах нашей выставки? (Сравниваются картины русских художников и пейзаж за окном). Все, что мы видим из окна, можно назвать одним словом – панорама. Давайте создадим весенний пейзаж, панораму. Для этого на большом и длинном листе бумаги мы будем рисовать весенний пейзаж. Кто напомнит, что такое пейзаж?»

Предложить детям что можно нарисовать голубое небо, белые пушистые облака, весеннее солнце, снег, проталины, ручьи, речку, деревья и кусты.

  1. Физкультминутка.

 

  1. Работа детей.

Процесс рисования сопровождается музыкой П.И. Чайковского «Времена года». Понаблюдать за деятельностью детей и помочь им по мере необходимости.

  1. Рефлексия.

В конце занятия дети рассматривают свои работы. Обратить внимание детей на выразительном решении отдельных изображений и всех картин в целом, похвалить юных художников.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №2 «Пчелка»»

г. Ртищево Саратовская область

Конспект НОД по рисованию:

«Весна пришла»

 

Воспитатель: Булаева Е.Н.

Ртищево 2015г.

Цель: формировать у детей представление о том, как создается пейзажная панорама; закрепить умения и навыки создания весеннего пейзажа; воспитывать самостоятельность, активность; формировать умение работать коллективно; учить отражать в рисунке впечатления от произведений, описывающих природные явления весны, располагать изображение по всему листу, видеть и использовать разные цвета и оттенки.

Материалы: репродукции картин: Н.Ромадин «Весна», Е. Зверьков «Голубой апрель», «Ледокол на Мезени», Б. Щербаков «Затопленные берега», И. Левитан «Весна. Большая вода»; акварельные краски, кисти, салфетки, баночка с водой, бумага , палитра.

Структура:

  1. Беседа о весне, чтение стихотворения  Д. Плещеева «Весна», рассматривание картин.

Звучит музыка. Дети рассматривают выставку репродукции картин, изображающих весну. Воспитатель собирает детей у окна, предлагает им закрыть глаза и представить то, о чем она сейчас расскажет, и читает стихотворение Д. Плещеева «Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять на долго миновала.

 Попросить детей открыть глаза и рассказать, какие образы они представили себе, слушая стихотворение. Если нужно дополнить и обобщить ответы детей (ярко светит солнышко, голубое небо, проталины, ручьи, деревья и кусты с набухшими почками). Если дети назовут не все, можно напомнить им картины весны, прочитав строки стихотворения.

  1. Беседа с детьми о том, что они видят на улице, вспомнить что такое пейзаж.

 Обратить внимание детей на картину за окном: «Ребята, а теперь посмотрите в окно. Я вижу там прекрасную картину, а нарисовал ее художник, которого зовут Природа. Как бы вы назвали картину этого художника? («Весна», «Тает снег», «Капель»). Что общего вы найдете в пейзаже этого необычного художника и в пейзажах нашей выставки? (Сравниваются картины русских художников и пейзаж за окном). Все, что мы видим из окна, можно назвать одним словом – панорама. Давайте создадим весенний пейзаж, панораму. Для этого на большом и длинном листе бумаги мы будем рисовать весенний пейзаж. Кто напомнит, что такое пейзаж?»

Предложить детям что можно нарисовать голубое небо, белые пушистые облака, весеннее солнце, снег, проталины, ручьи, речку, деревья и кусты.

  1. Физкультминутка.

  1. Работа детей.

Процесс рисования сопровождается музыкой П.И. Чайковского «Времена года». Понаблюдать за деятельностью детей и помочь им по мере необходимости.

  1. Рефлексия.

В конце занятия дети рассматривают свои работы. Обратить внимание детей на выразительном решении отдельных изображений и всех картин в целом, похвалить юных художников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Пришла в гости Зима, много снега принесла» Образовательная область: художественное творчество ранний возраст

Программное содержание:«Художественное творчество»·        Формировать умение детей рисовать красками способом «примакивания» используя кисть.·...

Конспект НОД "Пришла волшебница зима"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГТ...

Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)

Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...

Конспект НОД "Пришла весна в лес Пермского края" (для детей старшей группы)

Конспект НОД для детей старшей группы, обобщающий представления у детей о весеннем лесу Пермского края и его обитателях....

Конспект НОД "Пришла зима"

Конспект НОД "Пришла зима"...

Конспект "Весна пришла (использование малых фольклорных форм)

Конспект НООД в средней группе по интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие"...

конспект "Маслена пришла"

конспект фольклорного праздника Масленицы...