Конспект НОД "Пришла весна в лес Пермского края" (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Вшивкова Ольга Анатольевна

Конспект НОД для детей старшей группы, обобщающий представления у детей о весеннем лесу Пермского края и его обитателях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_prishla_vesna.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Пришла весна в лес Пермского края»

(для детей старшей группы)

ЦЕЛЬ: уточнить представление детей о весеннем лесе, воспитывать желание знать правила поведения в природе и выполнять их, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: шапочки ежа, зайца, медведя, волка, карточки с правилами поведения в лесу, костюм весны, эмблемы «солнечные зайчики», нетрадиционные инструменты (лист бумаги, полиэтиленовый пакет, пластиковая банка с орешками, молоточек от металлофона, деревянный брусок, стиральная доска, карандаш, гофрированная бумага, стеклянные баночки), кассета со звуками весеннего леса.

ОФОРМЛЕНИЕ: на центральной стене оформлен лес, зал разделен занавесом.

Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать? Давайте с вами отправимся в лес и встретим там весну! А на чем же мы отправимся? (дети называют варианты ответов). Давайте отправимся ножками, чтобы не помять траву на первых проталинах.

Дети с воспитателем идут под стихотворение:

По тропинке в лес пойдем

Лужу мимо обойдем

Перепрыгнем ручеек

Посмотрели мы налево

Посмотрели мы направо

Посмотрели вверх на солнышко

Посмотрели вниз на травку

Вот пришли мы все сюда, ах какая красота!

Открывается занавес, ведущий предлагает пойти в лес.

Вот мы и пришли в лес. Включается грамзапись.

Ведущий, рассмотрев зал, обращается к детям: Какие первые цветы появляются на проталинах?

Дети: Подснежники, мать-и-мачеха.

Ведущий: Давайте посмотрим, кто это там шевелится под кучей сухих листьев, травы. Кто же просыпается?

Дети: Ежик.

Ведущий: Давайте посмотрим, а трогать его не будет. А что за стук я слышу по дереву и еще какой-то писк?

Дети: Это дятел своим птенчикам из-под коры корм достает. А какие деревья нам встречаются по дороге? Дети перечисляют.

Ведущий: Давайте поздороваемся с лесом.

Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе и серебре

Кто в глуши твоей таится

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи

Ты же видишь мы свои!

Входит Весна: Здравствуйте дети! Как я рада видеть вас! Вы узнали меня? Кто я?

Дети: Весна!

Весна: Что вы услышали в моем весеннем лесу? Дети: Птиц, весеннюю капель, шум ветра.

Весна: А я предлагаю вас взять необычные музыкальные инструменты. (Игра «Необычный оркестр»)

Вот проснулось солнышко

Начал таять снег!

(шуршание бумаги)

Зайчик на снежочке

Оставляет след

(шуршание пакетом)

Вот мы слышим белку у нее в дупле

(банка с орешками)

Дятел ищет мушек

Под корой в сосне

(стук молоточком от металлофона

по деревянному бруску)

Сорока-белобока на ветвях сидит

Да и безумолку весело трещит

(игра на стиральной доске)

Мишка из берлоги начал вылезать,

Хочет косолапый лапы поразмять

(шуршание гофрированной бумагой)

И сосульки капают хрусталем звеня

Вот какая музыка солнечного дня!

(стук молоточком от металлофона

по стеклянной банке).

Как красивы звуки весеннего леса, а для того, чтобы сохранить и уберечь природу я хочу узнать, умеете ли вы вести себя в лесу? Я буду загадывать вам загадки. А тот, кто правильно ее отгадает, повесит отгадку на наше дерево, чтобы все люди, которые приходят в лес знали и выполняли эти правила.

1. На дереве птенцы в гнезде Весной ты встретишь их везде Запомните мои друзья

Стрелять рогаткой их         (нельзя)

2. Повстречали мы ежа
Ух, какие чудеса
Только помните, друзья
В руки брать ежа        


(нельзя)

3. Чудо домик на поляне
Он живой - смотрите сами
Только есть у нас глаза
Веткой в домик лезть        


(нельзя)

4. Если ты в лесу гулял

 И птичьи яйца увидал

Как нужно с ними поступить Можно туфлей ворошить?

Запомни правильный ответ

Трогать яйца можно? (нет)

Весна: Молодцы, хорошо знаете правила, я думаю, что вы никогда не будете их нарушать и других людей научите.

Ведущий: Весна! Нам так у тебя нравится в лесу! Какой здесь чистый воздух! Дети, а почему в лесу чистый воздух?

Дети: Потому что здесь нет заводов и множества машин.

Ведущий: Дети, встанем в хоровод, а зверюшки нам станцуют.

Дети надевают шапочки (медведь, заяц, еж, волк), выходят в круг, комментируют звуки животных.

Весна: Я вас, дети, благодарю за то, что вы ко мне в гости пришли. Нарисуйте в группе рисунки о весеннем лесе. На память обо мне я подарю вам солнечных зайчиков, что они вас согревали, и чтобы приносили вам хорошее настроение.

Ведущий: Ребята, вот мы и побывали в гостях у весны, понравилось вам? Давайте выбираться из леса:

По тропинке мы идем

Лужу мимо обойдем

Перепрыгнем ручеек

Посмотрели мы налево

Посмотрели мы направо

Вот и прибежали мы обратно в детский сад!

Посмотрели вверх на солнышко

Посмотрели вниз на травку

Вот пришли мы все сюда, ах какая красота!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "КРАЙ ТЫ МОЙ, РОДИМЫЙ КРАЙ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Это развлечение способствует приобщению детей дошкольного возраста  к национальной культуре и традициям русского народа....

План-конспект совместной деятельности на тему: «Поляна цветов родного края» для детей старшей группы

Основная цель данного НОД - реализация регионального компонента в старшей группе ДОО (знакомство детей с природой родного края, растительным миром Поволжья)....

План – конспект непосредственно образователь-ной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. «Составление описательного рассказа по теме «Весна идёт, весне дорогу!»

Тема    «Составление описательного рассказа «Весна идёт, весне дорогу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательн...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края» Игра «Что? Где? Когда?».

Образовательные задачи: Формировать  у воспитанников умение работать в команде,  взаимодействовать друг с другом.  Расширять знания   о птицах родного края. Мотивировать детей...

План конспект по окружающему миру "Лесные жители нашего края" для детей старшей группы

Расширение и углубление знаний детей о диких животных обитающих в наших лесах.https://nsportal.ru/albom/2020/03/04/lesnye-zhiteli-nashego-kraya...

Конспект комплексной непосредственной деятельности на тему: "Легенда родникового края" для детей старшей группы .

Цель данного занятия - формирование представлений детей об Удмуртской культуре. Задачи: Формировать знания детей об удмуртских легендах, удмуртской культуре. Закрепление представлений "символ", "знак...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы

Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...