конспект занятия "Весна пришла" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Домашенко Елена Сергеевна

конспект занятия "Весна пришла" для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию на тему:

«Весна пришла» для детей 6-7 лет

(в технике «Рисования солью»)

Цель: Применение в коллективной работе нетрадиционной техники      « Рисование цветной солью».

Задачи:

  • развивать умение:

- передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны;

- подбирать соль соответствующей цветовой гаммы.

  • упражнять в творческом решении поставленной задачи;
  • закрепить знания о луговых цветах, насекомых;
  • развивать щепоточный захват и мелкую мускулатуру пальцев;
  • формировать умение работать коллективно;
  • воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию в нетрадиционной технике;
  • воспитывать аккуратность во время работы с клеем и солью.

Материал:

  • ватман А1, в виде полянки с нарисованным ярким контуром различных цветочных растений, травы, насекомых;
  • клей ПВА;
  • кисти для клея по количеству детей;
  • подставки для кисточек;
  • баночки с солью различных цветов и оттенков;
  • салфетки;
  • клеёнка;
  • аудиозапись с песней В.Шаинского «Голубой вагон»;
  • кукла Би-ба-бо «Весна»;
  • детские рисунки на весеннюю тематику для оформления весеннего леса.

Предварительная работа:

  • беседа о весне и её признаках;
  • рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику;
  • чтение стихов о весне, отгадывание загадок;
  • дид. игра «Времена года»;
  • покраска поваренной соли.

Индивидуальная работа:

  • подбор соли по цвету, соответствующего изображению;
  • выполнение работы последовательно, аккуратно пользуясь материалом, соблюдая правила работы в данной технике.

Словарная работа:

  • активный словарь: весна, весенняя, волшебный, полянка, яркая, разноцветная.
  • пассивный словарь: красочная, благоухает, нетрадиционное рисование.

Предполагаемый результат:

  • отвечает на вопросы о признаках весны;
  • различает раннюю и позднюю весну;
  • освоил приёмы нетрадиционной техники рисования солью (нанесение клея в границах контура, щепоточный захват, равномерное распределение соли по плоскости рисунка, фиксирование соли на рисунке);
  • называет оттенки цветовой гаммы;
  • понимает смысл выражений: красочная, благоухает, нетрадиционная техника рисования.

Ход

        Дети с помощником воспитателя сидят в спальной комнате на ковре, рассматривают иллюстрации с изображением весны.

        Раздается стук в дверь. Входит воспитатель с куклой Би-ба-бо «Весна».

«Весна»:  Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я думаю вы меня уже заждались! А почему вы решили, что я должна прийти?

(ответы детей (приметы)

«Весна»:  Я вижу, что вы уже готовы к встрече весны! Мне очень понравились ваши рисунки о ранней весне. Ребята, хотели бы вы узнать, какая ещё бывает весна? (согласие детей). Тогда я приглашаю вас в лес на веселую весеннюю полянку. Давайте подумаем, на чем мы туда будем добираться.

( ответы – высказывания детей о средствах передвижения)

«Весна»: Мне понравилось предложение поехать на поезде. На нем можно добраться до станции «Весна».

                                (Дети встают в паровозик)

«Весна»: А чтоб было веселей ехать, возьмём с собой весёлую песенку!

(Звучит аудиозапись песни «Голубой вагон» В. Шаинского (1 куплет). Дети друг за другом («паровозиком») передвигаются из спальной комнаты в групповую, проходят по ней и останавливаются в одной части группы, украшенной детскими рисунками на весеннюю тематику).

«Весна»: Вот и станция «Весна». Ребята, что вы здесь видите? (ответы детей). Посмотрите, как всё благоухает! Как вы думаете, в какую весну мы попали: раннюю или позднюю?

(ответы детей).

«Весна»:  Пройдёмся по весеннему лесу, на полянку выйдем. Ой, ребята, поглядите, что-то полянка-то у нас совсем не веселая, а, наоборот, грустная, как вы думаете, что могло с ней случиться?

 (ответы детей)

«Весна»: А мне кажется, она ещё спит, потому что кто-то её заколдовал. Подумайте, кто бы это мог быть?

(ответы детей)

«Весна»:  Наверное ( или «я с вами согласна»), ее Зима заколдовала. Не переживайте, ребята, с вами я – Весна! Сейчас мы эту полянку расколдуем, но сначала для этого вам нужно стать художниками. Что же нужно сделать, чтобы полянка «ожила» и стала по-весеннему яркой, красивой и красочной?

(ответы детей)

«Весна»: Правильно! Только мы будем «оживлять» полянку не красками, как обычно в рисовании, а нетрадиционной техникой, т.е. с помощью клея и цветной соли.

        Для этого нам понадобится красочный нетрадиционный материал, который вы можете найти в моём волшебном сундучке.

(Дети рассматривают образцы окрашенной соли и другой материал, необходимый для рисования).

«Весна»: Как вы думаете, ребята, как моно использовать этот волшебный материал?

(ответы детей)

«Весна»: А я вам сейчас расскажу. Прежде всего, нам всем нужно подумать, что мы будем рисовать и где, какого цвета будут эти предметы, какого цвета соль нам для этого понадобится. Чтобы соль задержалась на бумаге, сначала нужно на рисунок нанести кисточкой клей, затем аккуратно, щепоточками присыпать на клей соль нужного цвета ровным слоем и слегка прижать подушечками пальцев. Когда клей подсохнет, лишнюю соль можно будет убрать.

        Ребята, вы готовы к такой работе?

(ответы детей )

«Весна»: Ну, давайте выберем, кто, что будет рисовать.

(Дети размещаются вокруг стола, на котором лежит заготовка для коллективной работы с яркими контурами цветов, трав и др).

(Дети выполняют работу в нетрадиционной технике «Рисование солью». По окончанию работы проводится музыкальная игра (физминутка).

«Весна»: Ребята, как вы думаете, нам удалось расколдовать полянку? Почему вы так думаете? А вам было легко с этим справиться? Что для вас было самым трудным во время рисования солью?

«Весна»: А что вам больше всего понравилось?

(После полного высыхания работы дети совместно с воспитателем оформляют для неё рамку и размещают в центре изодеятельности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совметной деятельности детей и родителей по физической культуре для детей среднего возраста.

Веселое занятие детей с родителями физкультурой с участием Карлсона....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием

Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...