Проект совместной деятельности педагогов, воспитанников и родителей «Будущее рождается сегодня»
проект по рисованию на тему

преокт совместной деятльности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavalka_i_rech.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект совместной деятельности педагогов, воспитанников и родителей «Будущее рождается сегодня»

Актуальность проекта:

На сегодняшний день родители зачастую недооценивают важность и пользу чтения книг детям. А ведь книга не только способствует развитию речевой культуры ребёнка, но и является источником знаний. Даже самые маленькие дети любят слушать разнообразные истории, ведь ни одна электронная книга или говорящая азбука не заменит живого общения.

Проблема: снижение интереса к чтению у детей.

Образовательная область: познавательное развитие.

Тип проекта: познавательно- творческий;

Участники проекта: дети младшей группы; воспитатели, родители, детская библиотека.

По длительности: краткосрочный.

Цель проекта: формирование устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ и семьей.

Задачи:

Для детей:

Развивать речь, память и внимание детей с помощью мероприятий в рамках проектной деятельности; знакомить детей с творчеством русских и зарубежных писателей; воспитывать любовь и бережное отношение к книге; способствовать зарождению традиции семейного чтения; Обогащать опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи, развивать образные представления используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения.

Для родителей:

Приобщать родителей к культуре чтения, педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания грамотного читателя.

Для ДОУ:

Организовать педагогическое взаимодействие с социальными партнерами: библиотеками, в вопросах воспитания у младших дошкольников интереса к книге и чтению.

Пополнять ПРС в группе художественной литературой.

Предполагаемые результаты:

Для родителей:

- расширить представления родителей о значимости совместного чтения и познавательной пользе книг.

Для ДОУ:

- пополнить развивающую среду в группе;

- организовать педагогическое взаимодействие с социальными партнерами: библиотеками в вопросах воспитания у младших дошкольников интереса к книге и чтению.

Для детей:

- пробудить у детей интерес к чтению,

- способствовать развитию образных представлений, используя эпитеты и сравнения.

Этапы:

Подготовительный этап

Выбор произведений художественной литературы; разработка бесед с детьми и родителями, подбор анкет для родителей.

Ознакомление родителей с задачами и условиями проекта, разработка алгоритма совместной деятельности с детьми. Помощь родителей в сборе материала для работы. Обсуждение реализации проекта с родителями и социальными партнерами, создание условий для реализации проекта.

Анкетирование для родителей «Что читаем вместе с детьми дома».

Основной этап

Художественное чтение К. Чуковский «Мойдодыр» , беседа с детьми «Моя любимая книга», оформление папки-передвижки «Лучшие книги для детей» , сюжетно-ролевая игра «Библиотека». . Викторина «Раз загадка, два загадка» по В. Нестеренко. Консультация для родителей «Подари мне чтение доброе»; экскурсия в библиотеку.

Заключительный этап

Создание книжки-игрушки совместно воспитателя с детьми и их родителями, презентация о проделанной работе для родителей, социальных партнеров и администрации д/с. Выставка детских работ, нарисованных вместе с родителями на тему: «Любимые герои сказок».

Продукт проекта:

Выставка детских работ, нарисованных вместе с родителями «Любимые герои сказок».

Книжка – игрушка, созданная совместно воспитателем с детьми и их родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности педагога с детьми «Мы - будущие олимпийцы!» (Старшая группа)

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства ...

Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»

Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...

Логопедический проект «Развиваемся вместе» «Лэпбук - как форма совместной деятельности педагога, детей и родителей»

Цель проекта: совершенствование системы организации работы учителя-логопеда с семьей ребенка, имеющего нарушение речи, повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей...

Конспект совместной деятельности педагога, воспитанников и родителей в условиях разновозрастной интегративной группы на основе игры по станциям «Народное гуляние».

Знакомство детей дошкольного возраста с бытом и жизнью русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.Расширение форм сотрудничества с род...

Конспект совместной деятельности педагога, воспитанников и родителей в условиях разновозрастной интегративной группы на основе игры по станциям «Народное гуляние».

Ознакомление детей дошкольного возраста с бытом и жизнью русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.Расширение форм сотрудничества с р...

«Формирование у детей основ энергосбережения через совместную деятельность педагогов, воспитанников и их родителей»

 Энергосбережение с каждым годом становится все более насущной̆ проблемой̆. В настоящее время во всем мире произошло ухудшение экологической̆ ситуации, во многом обусловленной̆ увеличением...