Конспект совместной деятельности педагога, воспитанников и родителей в условиях разновозрастной интегративной группы на основе игры по станциям «Народное гуляние».
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Знакомство детей дошкольного возраста с бытом и жизнью русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.Расширение форм сотрудничества с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_pedagoga.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога, воспитанников и родителей  в условиях  разновозрастной интегративной группы на основе игры по станциям «Народное гуляние».

  «Станция «Рукоделье».

Форма организации совместной деятельности   – фронтальная

Форма проведения – мастер-класс

Составители конспекта: воспитатель высшей квалификационной категории – Булкова Надежда Аркадьевна;

                                          воспитатель высшей квалификационной категории – Буклагина Людмила Викторовна.

                                             

    

                                               Цель:

  1. Познакомить  детей дошкольного возраста с бытом и жизнью русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.
  2. Расширять формы сотрудничества с родителями.

Задачи

 

Образовательные

  1. Приобщать детей к истокам русской народной культуры,  используя разнообразные виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки)
  2. Расширять представление детей о многообразии окружающего мира. Познакомить с культурным опытом наших предков:  ремеслами, фольклором, традициями, народным искусством.
  3.  Обогащать чувственный опыт ребёнка, умение фиксировать полученные впечатления в речи, использовать в играх  тексты  потешек, считалок, загадок.
  4. Совершенствовать восприятие ребёнка путём активизации всех органов чувств (слух, зрение,  обоняние, осязание).
  5.  Развивать эмоциональную сферу ребенка, его личностные и  интеллектуальные качества;
  6. Формировать умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого.
  7. Учить мастерить кукол из ткани.
  8. Формировать трудовые навыки.
  9. Закреплять правила безопасного поведения.

Коррекционно-

развивающие

  1. Продолжать развивать речь, как средство общения. Развивать монологическую, диалогическую форму речи.
  2. Воспитывать чуткость к художественному слову.
  3. Учить находить средства выражения фольклорных  образов  в мимике, жестах, интонациях.
  4. Развивать и совершенствовать координацию движений, пространственную ориентировку, мелкую и общую моторику;
  5. Развивать умение понимать и выполнять простые инструкции; стимулировать к самостоятельному решению проблемных ситуаций

Воспитательные

  1. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю,  народным играм.
  2. Учить соблюдать в играх  ролевые взаимодействия и взаимоотношения, умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.
  3.  Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в предложенной роли, раскрывать творческий потенциал каждого воспитанника. Поощрять проявление эстетических чувств, эмоций.
  4. Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ и действий других детей (изделия из теста, «ряжение» и т.д.).
  5. Учить  соблюдать элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и группе; прислушиваться к мнению товарищей, быть выдержанным. Формировать умение разрешать конфликтные ситуации
  6. Вызвать чувство радости, удовольствия от совместного участия с родителями в проведении фольклорного праздника.


Условные обозначения:

 – воспитатель-ведущий

  Д  - дети

  Р  -  родители

ПЛАНИРОВАНИЕ

Этап

Приветствие

Способы/средства

(задания)

Д.  входят, становятся врассыпную(звучит р. н. музыка)

В.-1 Здравствуйте красны девицы! Здравствуйте добры молодцы!

В.-2 Милости просим гости дорогие!

 Д.Р.- Здравствуйте  (здороваются по русскому старинному обычаю )

Этап

Вводная часть

Сюрпризный момент,

приглашение к игре.

Слайд 2

Слайд 3

Создание проблемной ситуации

Слайд 4

В. Отгадайте-ка загадку:

Платья носит

Есть  не  просит,

Всегда послушна,

но с ней не скучно (кукла)

.    О народной кукле  

     Сейчас мы вам расскажем,

     А если вам понравиться-

     Как сделать покажем

В. Рукотворные куклы на протяжении веков сопровождали быт русских крестьян. Они бережно хранились в сундуках и передавались из поколения в поколение.

В.А, какая же главная особенность  этих кукол?

 Может кто то из родителей  нам ответит?   (сделаны они без иголки и безлика).

В. Для ребенка кукла будет игрушкой-подружкой и оберегом одновременно, поэтому колоть её иглой негоже, а делать лицо по народным поверьям нельзя.

В.А почему кукол делали  «безликими», без лица? (считалось такая кукла может обрести душу и стать опасной).

 А «безликая» куколка считается предметом неодушевленным и не может навредить ребенку. Сделанная с любовью своими руками куколка, будет предметом гордости ее мастерицы

(Предложить присесть за столы).

В. Ну что ж, присаживайтесь за столы

А, сделаем мы с вами вот эту куколку(показываем)

В. Кукла просто загляденье,

Детям всем на удивленье,

Коль хотите научиться

Эту куклу мастерить

Вам придется не лениться

И старанье приложить.

Этап

Основная часть

В. Куколка Колокольчик-куколка добрых вестей. Родина куколки- Валдай. Оттуда и пошли

 валдайские колокольчики. Звон колокола оберегал людей от болезней .Колокольчик звенел под

 дугой на всех праздничных тройках.

В- У куколки три юбки. У человека тоже три царства. Медное, серебряное и золотое. И счастье

 складывается тоже из трёх частей. Если телу хорошо, душе радостно, дух спокоен,-это и есть счастье.

В-Эта куколка весёлая, задорная, приносит в дом радость и веселье. Даря Колокольчик ,мы

 желаем своему другу только добрые, хорошие известия и пребывать в радости.

В. Перед вами лежат те материалы ,которые нам понадобятся для работы

Шаг 1 Покажите мне большой круг.

На большой круг в центр кладем ватный шарик и завязываем ниткой. Получаем голову.

Шаг 2

Берем круг среднего размера и надеваем  на полученный «колокольчик». Перевязываем ниткой

 

Шаг3

 Накрываем «колокольчик» третьим, маленьким, лоскутом. Перевязываем ниткой

Шаг4

Белым прямоугольным лоскутом покрываем голову и перевязываем по линии шеи.

Шаг5

На концах белого лоскута подогнуть ткань с края (на расстоянии 1-1,5 см.) и перевязать ниткой. Получились ручки.

Шаг6

Повязываем косынку.  При желании можно привязать к ручкам тесьму или нитку.

Шаг7

Посмотрите, какая получилась красота! Вам нравится?

.

Этап

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Способы/средства

(задания)

Дети и родители уходят с куколкой.

В. До новых встреч!

Оборудование для организации совместной деятельности педагога и детей

Этап

Задание

Оборудование

Водная часть

Три лоскута круглой формы, разного размера

Основная часть

Нитки цветные

Шарик из ваты

Лоскут ткани треугольной формы

Ножницы

икт

Мультимедийная установка, ноутбук.

ГДОУ №41 «Центр интегративного воспитания»  Центрального района Санкт-Петербурга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «История Братска»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «История Братска»Идеи этого конспекта можно применить для ознакомления с родным городом, поменяв фотографии и названи...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы подготовка к обучению грамоте «Мы знаем все гласные буквы»

Конспект итогового  занятия по подготовке к обучению грамоте в форме игры "Вопрос на засыпку". Дети показывают свои знания, зарабатывая желанные мешочки с "золотым" песком. Родители так же являют...

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе «Солнышки» (ООД) по теме «Золотая осень»

      Развивать  интерес к изобразительной деятельности и стремление детей чувствовать и понимать смысл художественного произведения.       Вызвать у дет...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Чудо - дерево"

Учить различать количество предметов и понимать вопрос "сколько", при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.    Совершенствовать умение сравнивать предметы по вел...

Конспект совместной деятельности педагога, воспитанников и родителей в условиях разновозрастной интегративной группы на основе игры по станциям «Народное гуляние».

Ознакомление детей дошкольного возраста с бытом и жизнью русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.Расширение форм сотрудничества с р...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности № 5 «Радуга» (6 – 7 лет) «Насекомые – друзья цветов»

Материал способствует расширению знаний дошкольников о роли насекомых, об их взаимосвязи с растениями, способствует пониманию детьми значимости сохранения многообразия растительного и животного мира....

Конспект совместной деятельности педагога с родителями и детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Фунтик в цирке»

Конспект совместной деятельности педагога с родителями и детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Фунтик в цирке»Цель: привлечь родителей и детей к совместной деятель...