Конспект НОД по рисованию указательным пальцем «Наш весёлый снеговик» во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Тимофеева Ольга Анатольевна

Конспект НОД по рисованию указательным пальцем «Наш весёлый снеговик» во второй группе раннего возраста

Программное содержание

1. Учить детей рисовать указательным пальцем на листке бумаги, располагать пуговки на равном расстоянии друг от друга.

2. Формировать чувство цвета, интерес к работе с гуашью.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_snegoviku.docx69.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное

Образовательное Учреждение

детский сад общеразвивающего

вида № 11 «Колокольчик»

Конспект занятия по рисованию указательным пальцем «Наш весёлый снеговик»

 во второй группе раннего возраста

Подготовила и провела

 воспитатель Тимофеева О. А.

Тутаев

2014



Конспект занятия по рисованию указательным пальцем «Наш весёлый снеговик»

во второй группе раннего возраста

Программное содержание

1. Учить детей рисовать указательным пальцем на листке бумаги, располагать пуговки на равном расстоянии друг от друга.

2. Формировать чувство цвета, интерес к работе с гуашью.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

Предварительная работа:

1. Рассматривание снеговика.
2. Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»
3. Дидактическая игра «У кого другой снеговик».
Материалы:

• Снеговики, вырезанные из бумаги белого цвета по количеству детей

• Краска синего цвета, на каждого ребенка

• готовый образец работы

• игрушка – снеговик

Ход занятия:

Сюрпризный момент: пришёл в гости снеговик.

Обращаюсь к детям:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (снеговик)

Снеговик:

Здравствуйте, дети!

Дети:

Здравствуйте!

Снеговик:

Я, ребята, Снеговик!

К снегу, холоду привык

Мне, признаться, надоело одному стоять без дела.

Снеговик я не простой, любопытный, озорной!

Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой.

- Ребята, давайте расскажем снеговику, как мы гуляем зимой!

Пальчиковая игра « Зимняя прогулка».

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

Снеговик:

Ребята, как весело вы гуляете! Ничего на прогулке не теряете?

А я, пока к вам спешил, потерял все пуговки!

Воспитатель:

Давайте, дети, поможем снеговику! Нарисуем ему красивые пуговки!

Дети подходят к столам, где уже лежат трафареты снеговиков и краска.

Показ: Смотрите, складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю, набираю краску на него. Вот так макну палец в краску (показывает) и примакиваю его к листу бумаги – получится пуговка.

Смотрите, какая пуговка. Сначала одна пуговица, затем еще одна, еще и еще. . .Какого цвета пуговки?

- Какие красивые синие пуговки получились у нас.

- А теперь вы попробуйте сами нарисовать своему снеговику пуговки, а снеговик будет за вами наблюдать и учиться.

В процессе работы обращать внимание детей на то, что рисовать надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять краску на пол, не брать его в рот.

Если у ребенка не получается – помочь ему.

Воспитатель:

- Вот какие умницы! У всех получились красивые пуговки.

- Снеговик, посмотри, как постарались наши малыши.

После того, как дети покажут снеговику свои работы, предложить поиграть.

Мы во двор гулять ходили  

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками  )

Там снеговика лепили    

 ("Лепим" комочек двумя ладонями )        

Снег руками собирали            

Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук                        

Наши пальчики устали  

(Потрясти пальцами)  

Мы их будем растирать,

Энергично потирают ладонь о ладонь

 Мы их будем согревать.

Обращаясь к детям:

- Снеговику пора домой, к себе во двор. Но мы не прощаемся с ним, мы встретим его на прогулке.

Снеговик: Спасибо, ребята, что помогли мне. До свидания!

.C:\Users\999\Desktop\детский сад\для занятий\snegovik.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по сенсорному развитию «Весёлое путешествие» для второй группы раннего возраста

Цели: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей....

Спортивное развлечение "Веселый снеговик" в второй группе раннего возраста

Цель: формирование у детей двигательных умений и навыков.Задачи: - Развитие физических качеств;- Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей;- Расширение двигательного опыта....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию (с использованием песочного стола) с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Украсим елочку шарами»

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию (с использованием песочного стола) с детьми второй группы раннего возраста     Тема: «Украсим елочку шарами»Оборудование:...

Паспорт проекта «Зимние забавы со Снеговиком» во второй группе раннего возраста «Звёздочки»

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позв...

Конспект открытого занятия по рисованию «В гости к солнышку» для детей второй группы раннего возраста

Цель занятия:Формирование у детей интереса и положительного отношения к рисованию.    Задачи:-Развитие мелкой и общей моторики;-Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной худ...