НОД "Каким цветом цветет весна" старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Хакимова Наталья Николаевна

"Каким цветом цветет весна" занятие для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-_kakim_tsvetom_vesna.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«Каким цветом цветет весна»

Старшая группа

Выполнила:

 Хакимова Наталья Николаевна, воспитатель

МБДОУ Детский сад № 5 «Степнячок»

 п.Акбулак.

.

Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

 Обобщить представление у детей о типичных явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений весной, обобщить знания об образе жизни и поведении животных весной. Формировать эстетическое отношение к весенним  явлениям.

Методическое обеспечение:

Картины на весеннюю  тематику; подборка стихов (А.С.Пушкин, И.С.Никитин, В.И.Суриков, Н.А.Некрасов и др.) о весне; запись произведений П.И.Чайковского из цикла «Времена года» («Март» (песня жаворонка), «Апрель »(подснежник), «Май » (белые ночи); голубая тонированная  бумага, краски, гуашь, ватные палочки, губки, баночки с водой, салфетки .

Ход:

              Воспитатель читает стихотворение «Весна» К. Кубилинскас. Звучит тихая музыка П.И. Чайковского «Времена года»


Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.

Воспитатель: о какой паре года говорится в стихотворении, расскажите, что делает Весна в стихотворении?  (Ответы детей - молодцы) Предлагаю стать туристами и попутешествовать по станциям весны. Все готовы? Отправляемся в поход. (Звучит песня туриста)

Воспитатель: Первая остановка на станции  «Месяцы Весны». Какие весенние месяцы вы, знаете? (Дети называют месяцы) Как изменилась природа весной? Сравните с природой зимы. Какая была погода зимой, а какая весной?  

Обобщаются знания о погоде весной: весной  прибавляется день, а ночи становятся короче, солнце поднимается  высоко и греет больше, небо голубое, на нем воздушные облака, тучи, из которых идет весенний дождь. Теплеет, на деревьях появляются почки, а затем листочки, просыпаются - первоцветы.

Воспитатель: ребята, а какие цветы называются первоцветами? А у нас в Акбулаке есть первоцветы? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, конечно есть у нас первоцветы и сейчас мы проверим ваши знания. На экране появляется первоцвет, а вы называете его. ( подснежники, сон - трав, гусиный лук,  тюльпаны) Молодцы, ребята. Скажите мне пожалуйста, как нужно относиться к первоцветам? (Ответы детей.) Они занесены в Красную Книгу и эти цветы нельзя рвать.

Как ведут себя растения? На деревьях и кустах  появляются листочки. Зимой погружаются в глубокий сон.

     Еще  весной просыпаются насекомые-

Они просыпаются, выползают из  трещин коры, из под листьев, земли. Прилетают перелетные птицы.

- Почему много птиц? (Ответы детей)

С потеплением  проснулись насекомые, стало много  корма для птиц (семян, ягод).

- Как живут звери в лесу?

По- разному. Зайчик и белка поменяли свои шубки на весенние. Медведь, барсук ёжик, просыпаются от  зимнего сна, выходят из   берлог, нор.

 - О домашних животных заботились зимой люди, а теперь они ходят пастись на луг, пощипать свежей травки

- Как изменился труд людей?

Работают в огородах, убирают улицы, сажают огороды…..

- Нравится ли вам весна? Чем? (Дети перечисляют весенние забавы.)
Воспитатель: Дорога дальняя у нас, пора и отдохнуть. Как отдыхают туристы? (делают зарядку)

Физминутка

Мы топаем ногами,

Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.

Станция -  «Игровая». Ребята давайте будем играть в мяч. Я вам буду бросать мяч, а вы ловить и называть какая Весна. Воспитатель бросает мяч ребенку, в ответ   придумать красивые слова – определения к слову «весна» (волшебница, кудесница, цветущая, красавица).  Молодцы, красивая у вас Весна. Отправляемся дальше.

Станция «Вдохновения»

Весна своей красотой вдохновляет художников - писать картины, композиторов – писать музыку, поэтов – стихи.

Воспитатель предлагает посетить «Выставку весеннего пейзажа».

Вместе с детьми любуется красотой весеннего  пейзажа.

Воспитатель: Ребята, скажите  -  Каким  цветом Весна на картинах у художников мы видим на выставке? (ответы детей) А каким цветом весна у нас в Акбулаке? Дети дают ответ.

     Предлагает детям прочитать самим стихи о весне, которые они знают.

 Красивые стихи, молодцы! Пора в дорогу. (Ребята под музыку к идут к другой станции)

Станция «ИЗО  студия»

Воспитатель предлагает самим на некоторое время стать художниками и изобразить в рисунке радостные весенние впечатления передать - «Цвет весны». Ребята, чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей, но есть у нас есть губки и ватные палочки. Дети -  будем рисовать губкой и ватными  палочками.

Воспитатель: Я предлагаю сыграть пальчиками. Вы согласны? ( ответы детей)

Пальчиковая игра

Прежде чем рисовать

Нужно пальчики размять

Указательный и средний

Безымянный и последний

Поздороваться с большим

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали, сжали,

Кулачки разжали, сжали

Вот и пальчики размяли

А сейчас мы мастера

За работу всем пора.

 Звучит запись П. И. Чайковского « Времена года».

Перед рисованием – психологическая разгрузка. Воспитатель предлагает детям отдохнуть, закрыть глаза, послушать музыку.

Итог.


                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия обобщенного типа на тему: «Страна цветов» в старшей группе

Задачи: 1. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы.2. Совершенствовать навыки работы с использованием моделей. Расш...

Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия   «Украсим группу цветами» в старшей группе ...

ПРОЕКТ: « ЦВЕТЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ » (вторая младшая группа)

ПРОЕКТ:« ЦВЕТЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ »(вторая младшая группа)Воспитатель:Стрункина Е.С. ПРОЕКТ:« ЦВЕТЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ » Цель:  Дать детям знания о комнатных растениях, ...

ПРОЕКТ: « ЦВЕТЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ » (вторая младшая группа)

ПРОЕКТ; ЦВЕТЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ >(вторая младшая группа) Воспитатель:Стрункина Е.С. ПРОЕКТ:« ЦВЕТЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ » Цель:  Дать детям знания о комнатных растениях, прав...

Мастер- класс с родителями II младшей группы по изготовлению объёмных цветов для оформления группы к 8 марта

В первый день весны 1 мая во II мл группе «Непоседы» прошёл мастер-  класс с родителями по изготовлению объёмных цветов из бумаги. Для этого были созданы комфортные для родителей усло...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»...