кляксография
опыты и эксперименты по рисованию на тему
Использование нетрадиционных техник рисования (кляксография).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_netraditsionnyh_tehnik_risovaniya.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование нетрадиционных техник рисования (кляксография).
Цель мастер-класса: знакомство педагогов с использованием нетрадиционной техники рисования - кляксографией.
Задачи:
- познакомить с техникой "кляксография"
- обучить различным вариативным способам изображения в технике
"кляксография"
- развивать творческие способности
- способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности
- воспитывать чувство прекрасного
Материал:
акварель; тушь коричневая; соломинка для коктейля; кисть.
Основные этапы мастер-класса:
1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть.
3. Подведение итогов.
1. Теоретическая часть
Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях
изобразительной деятельности, способствуют развитию творческих
способностей детей дошкольного возраста. Существует много техник
нетрадиционного рисования. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе, а нетрадиционные техники рисования способствуют этому.
Что же такое кляксография?
Кляксография - это отличный способ весело и с пользой провести время,
поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. В основе этой техники лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получаются спонтанные изображения. Затем дорисовываются детали.
Кляксография:
- помогает формировать умение передавать силуэтное изображение,
отрабатывать навыки работы красками, кистью.
- отлично развивает творчество, воображение, фантазию.
- воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного
искусства, внимание, аккуратность, целеустремленность.
- развивает глазомер и координацию.
- с успехом применяется психологами на коррекционных занятиях.
Техника «кляксография» - это способ рисования каплями краски.
Есть несколько способов рисования в этой технике:
• Выполнение рисунка на тему «Бабочка».
Лист бумаги согнуть пополам. На одну сторону листа, возле линии
сгиба, нанести два довольно крупных пятна краски. Накрыть второй
половиной листа и плотно прижать. Развернув лист – получаем причудливые
крылья бабочки с необычными узорами. Тонкой кистью можно дорисовать
ей туловище, голову, усики. Бабочка – готова.
• Рисование на тему «Волшебное превращение кляксы».
Лист бумаги согнуть пополам. На одну сторону листа, в центре,
нанести несколько капель туши. Накрыть второй половиной листа и
разгладить. Развернув лист – получаем два цветных пятна – кляксы. Теперь
надо внимательно вглядеться и пофантазировать, кого напоминают эти
кляксы. Фломастером дорисовываем недостающие детали, «оживляем» их.
• Рисование на тему «Заколдованный лес».
2. Практическая часть.
Просмотр рисунков детей в технике «кляксография» на тему
«Заколдованный лес».
Эти рисунки выполнены способом, который называется «кляксография».
Особенность этого способа состоит в том, что он используется в основном
для рисования сказочных сюжетов, где используются тонкие кривые линии.
Очень выразительные рисунки в этой технике получаются, когда надо
передать образ сказочного заколдованного леса.
Просмотр иллюстраций на тему «Сказочный лес».
- Посмотрите, на что похожи стволы у деревьев? (туловище человека) .
- А толстые ветки на что похожи? ( руки) .
- Что напоминают вам тонкие ветки? (пальцы, волосы).
- На ветвях деревьев сидят? (филин, ворон) .
- Между корней, в темной траве что растет? (грибы) .
- Какие? (поганки, мухоморы) .
- Что стоит в глубине леса? (маленькая избушка на курьих ножках).
- Кто в ней живет? (Баба – Яга).
Рисовать деревья мы сегодня будем необычным способом, с помощью
кляксы. Этот способ называется - «кляксография».
Для выполнения этой работы нужна соломинка и тушь чёрного или
коричневого цвета.
Последовательность рисования деревьев в технике «кляксография»:
1. Поставить каплю жидкой краски на нижнюю часть листа.
2. Поставить конец соломинки немного с наклоном в краску.
3. Подуть на каплю через соломинку, направляя при этом её движения
вверх. Получится ствол дерева.
4. Меняя направление – делаем ветки. Тонкие ветки получаются, если
быстро двигать соломинкой из стороны в сторону или резко подуть на
небольшие капли.
После рисования нескольких деревьев, можно дорисовать характерные
детали заколдованного леса: избушку, мухомор, поганки и т. д.
3. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование воздухом (кляксография)
Рисование воздухом (кляксография) "Загадочные струйки"...
Консультация для родителей "Кляксография"
ГОЛУБЕВА СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНАКляксографияКляксография– это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы....
Конспект занятия по изо деятельности "Весёлые кляксы" (кляксография)
Коспект занятия по изодеятельности, на развитие творческого воображения, с использованием нетрадиционных приёмов рисования(кляксография)...
«Кляксография: развиваем воображение»
Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так как, не владея оп...
Мастер-класс по кляксографии в средней группе
Масстер-класс по кляксографии для средней группы доу....
конспект занятия по рисованию в младшей группе. Техника кляксография
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе Техника: кляксографияТема «цветы для бабочки»Программное содержание: Познакомить и научить новому способу изображения цветов. Воспитывать у...
Кляксография
КляксографияПерейти в категорию Краски, карандаши, фломастеры В данной статье мы рассмотрим такой вид рисования, который, на первый взгляд, и не все отнесут к таковому. Это кляксография! Не стоит...