Чародейка-зима
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Зима-волшебное,чудесное время года.Время волшебства,праздников.сказки.надеюсь,что это занятие поможет детям в развитии творчества,фантазии,увидеть в повседневности красоту зимнего дня,зимней природы,запечатлеть это в своих рисунках,послушать произведения П.И.Чайковского,увидеть и восхититься произведениями о зиме великих художников,выучить и рассказать чудесные стихи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Чародейка-зима»

Цель: Закрепить умение передавать на основе личного опыта и наблюдений красоту волшебного зимнего дня, опираясь на образы зимы, созданные в поэтических произведениях и репродукциях картин художников ,учить подбирать и смешивать цвета, развивать фантазию, творчество.

Материал для занятия: Бумага разного цвета для пастели, .краски, кисти, палитры ,репродукции картин  А. А. Пластова "Первый снег»,И. Левитана"Зимой в лесу",Н. П. Крымова"Зимний вечер",Г. Г. Нисского "Февраль.Подмосковье", К. Юона"Волшебница-Зима"

Предварительная работа: Заучивание стихотворений о зиме, наблюдения зимней природы в парке и на участке, рассматривание репродукций картин и рисование по замыслу.

      Ход занятия:  

Под  красивую музыку П.И.Чайковского «Декабрь» (на слайдах картины русских художников) воспитатель рассказывает:

 Изображение зимы на картинах русских художников настолько удивительно и сказочно ,что хочется долго-долго смотреть на это великолепие. Природа спит, отдыхает безмятежно под искрящимся разноцветными огоньками снежным покрывалом ,а там вдали удивительные по красоте , раскрывающие истинную зимнюю природу пейзажи русской зимы. Такая вот она зимушка-зима, зима-красавица ,хозяйка-зима. Русский поэт Ф.И.Тютчев называл ее чародейкой, А.С.Пушкин « волшебницей», а С.Есенин рассказывал, как она колдовала: »Заколдован невидимкой дремлет лес под сказку сна…» Ребята, какие стихи о зиме вы знаете?

А.С.Пушкин

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.

А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка»

Мама! глянь-ка из окошка -

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело -

Видно, есть мороз.


Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней -

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

А. Н. Апухтин. «Ризой белою, пушистой»

Ризой белою,пушистой

Ели искрятся светло;

Блещет тканью серебристой

Льдом одетое стекло:

Сторона лесов далеких

Снегом вся занесена,

И глядит с небес высоких

Круглолицая луна..

С. Д. Дрожжин «Снег летает и сверкает...»

Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня.

Словно пухом устилает

Все долины и поля ...

Все в природе замирает:

И поля, и темный лес.

Снег летает и сверкает,

Тихо падая с небес.

Воспитатель:Молодцы,ребята,много знаете стихотворений о зиме.А сейчас приготовьтесь отгадывать зимние загадки.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

 

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

 

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

 

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

 

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый...  (снег)

 

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется... (снег)

 

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

 

Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину

Вниз посыпались пушинки —

Серебристые... (снежинки)

 

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая... (снежинка)

 

Что за звездочки зима

В тучу спрятала сама?

Словно крошечные льдинки,

Эти звездочки — ... (снежинки)

 

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал... (мороз)

 

Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал... (мороз)

 

Подышал он на окно —

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл... (мороз)

 

Снег от холода стал синий,

На деревьях — белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице... (мороз)

 

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья... (вьюга)

 

Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы... (вьюга)

 

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние... (метели)

 

Заметает в парке тропы,

Собирает снег в сугробы.

Кто же эта незнакомка,

Догадались вы? (Поземка)

 

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий... (лед)

 

Жарким летом на плоту

По волнам я проплыву.

А зимой не нужен плот —

Превратились волны в... (лед)

 

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а... (лед)

 

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны... (снежки)

 

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные... (рукавички)

 

Пальцы в них не замерзают.

Как в чехольчиках, гуляют.

С холодом сыграем в прятки,

Спрячем ручки мы в... (перчатки)

 

Много снега во дворе —

Вот забава детворе!

Ходим по снегу. На ножки

Все надели мы... (сапожки)

 

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец... (сосулька)

 

Льдинка забралась повыше,

Стала жить под самой крышей.

Спросит маленькая Юлька:

«Что под крышей там?» (Сосулька)

 

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает... (снеговик)

 

Всякая здесь может птица

В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка,

Называется... (кормушка)

 

В зимний день по снежной корке

Он меня катает с горки.

С ветерком промчаться рад

Мой веселый... (снегокат)

 

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки! (Лыжи)

 

Мы в морозный день с друзьями

Снег из шланга поливали.

Как появится ледок,

Значит, все — готов... (каток)

 

Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики? (Коньки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз внимательно на картины русских художников, вспомните, как описывали зиму поэты, как они ее называли? Правильно- волшебницей, чародейкой .Я предлагаю вам нарисовать свои картины зимы, а картины художников вам в этом помогут, ведь именно на них  вы увидите как зима заколдовала лес, превратила его в спящее волшебное царство, нарядила деревья ,украсила лесные поляны  и дома. Станьте сами художниками, ведь у вас тоже есть свои волшебные  кисти, краски и фантазия .Давайте нарисуем свой сказочный зимний лес..

Ребята выполняют свои работы под красивую музыку П.И.Чайковского, воспитатель называет эти произведения зимней тематики («Зимнее утро», «Святки», «На тройке»...и др.).Обязательно обсуждение рисунков ,внимание каждой работе ,чтобы дети чувствовали участие воспитателя и поддержку.

 Загадки:http://ped-kopilka.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЙ ОКОЛДОВАН ЛЕС СТОИТ

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Чародейкою зимой околдован лес стоит...»...

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы "Чародейкою зимою околдован, лес стоит..."

Изобразительная деятельность является способом эстетического освоения природных объектов, соответствует эстетическому компоненту экологической культуры личности, а также отвечает возрастной потребност...

Открытое интегрированное занятие "Чародейка Зима"

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию «Чародейка Зима» Подготовительная  группа. Автор: Командрина М.М.   Программное содержание: Продолжать знакомить детей с пейзаж...

Конспект занятия на тему: "Чародейкою зимою.."

конспект[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3439032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"265","width":"480"}}]]  Музыкального руководителяДОУ № 62  Кра...

НОД формирование целостной картины мира "Чародейкою Зимою".....

Задачи:развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.     ( «Коммуникация»)....

КОНСПЕКТ интегрированного взаимодействия воспитателя с детьми в I младшей группе на тему «Чародейка зима»

Взаимодействие воспитателя с детьми в процессе проведения непосредственной образовательной деятельности...

Тема: «Чародейкою зимою околдован лес стоит» Рассматривание и рассказывание на тему картины И.И Шишкина «Зима»

Программное содержание: ·        Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине, соблюдая композицию рассказа, использовать в речи разные синтаксич...