Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей.
проект по рисованию на тему
Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей.
Эта тема актуальна на сегодняшний день и в ней будут заинтересованы другие воспитатели. У детей формируется эстетическое отношение к предметам, животным, природе и их художественным изображениям. Формируются эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками нетрадиционного рисования. У дошкольников развивается фантазия и творчество при выборе содержания и способов изображения разными художественными техниками При свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках у дошкольников развивается пространственное мышление и эстетическое восприятие колорита природы, воспитывается чувство удовлетворенности от художественной деятельности.
В технике граттажа формируется интерес к самопознанию через отображение в рисунке особенностей своей внешности, развивается художественное восприятие образа человека, совершенствуется умение детей подбирать и использовать изобразительные техники, соответствующие выразительному образу.
-Наблюдала и анализировала занятия и другие формы организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста.
-Изучала детские рисунки.
-Изучала методическую литературу.
-Провела диагностическое обследование уровня знаний и умений по нетрадиционной техники рисования.
-Побеседовала с родителями и воспитателями.
-Проанализировала наглядные пособия и имеющееся оборудование.
-Экспериментально проверила,что нетрадиционная техника рисования влияет на выработку у детей положительных эмоций.
Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Начинать работу в этом -направлении следует с таких техник как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т. д. В старшем дошкольном возрасте эти же техники дополняют художественный образ, создаваемый с помощью кляксографии, монотопии и т. п. Для создания положительных эмоций при использовании нетрадиционной техники рисования необходимо использовать музыкальное сопровождение. Музыкальное сопровождение способствует созданию ребенком выразительного художественного образа.
-Выявила,что при использовании нетрадиционной техники рисования у детей возникают положительные эмоции. Дети становятся более эмоциональными, у них формируется эстетическое отношение к окружающему миру формируются эстетические чувства.
-Гипотеза о том, что использование нетрадиционной техники рисования -вырабатывает у дошкольников положительные эмоции подтвердилась. Организация специальных занятий по нетрадиционной технике рисования позволила вызвать у детей подъем эмоционального состояния выработать положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей.
Эта тема актуальна на сегодняшний день и в ней будут заинтересованы другие воспитатели. У детей формируется эстетическое отношение к предметам, животным, природе и их художественным изображениям. Формируются эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками нетрадиционного рисования. У дошкольников развивается фантазия и творчество при выборе содержания и способов изображения разными художественными техниками При свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках у дошкольников развивается пространственное мышление и эстетическое восприятие колорита природы, воспитывается чувство удовлетворенности от художественной деятельности.
В технике граттажа формируется интерес к самопознанию через отображение в рисунке особенностей своей внешности, развивается художественное восприятие образа человека, совершенствуется умение детей подбирать и использовать изобразительные техники, соответствующие выразительному образу.
-Наблюдала и анализировала занятия и другие формы организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста.
-Изучала детские рисунки.
-Изучала методическую литературу.
-Провела диагностическое обследование уровня знаний и умений по нетрадиционной техники рисования.
-Побеседовала с родителями и воспитателями.
-Проанализировала наглядные пособия и имеющееся оборудование.
-Экспериментально проверила,что нетрадиционная техника рисования влияет на выработку у детей положительных эмоций.
Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Начинать работу в этом -направлении следует с таких техник как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т. д. В старшем дошкольном возрасте эти же техники дополняют художественный образ, создаваемый с помощью кляксографии, монотопии и т. п. Для создания положительных эмоций при использовании нетрадиционной техники рисования необходимо использовать музыкальное сопровождение. Музыкальное сопровождение способствует созданию ребенком выразительного художественного образа.
-Выявила,что при использовании нетрадиционной техники рисования у детей возникают положительные эмоции. Дети становятся более эмоциональными, у них формируется эстетическое отношение к окружающему миру формируются эстетические чувства.
-Гипотеза о том, что использование нетрадиционной техники рисования -вырабатывает у дошкольников положительные эмоции подтвердилась. Организация специальных занятий по нетрадиционной технике рисования позволила вызвать у детей подъем эмоционального состояния выработать положительные эмоции.
«Рисование вилкой»
Трошина Светлана Георгиевна
План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой»
План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».
Автор: Трошина Светлана Георгиевна
Описание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.
Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
Задачи:
- образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.
- развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
- воспитательная. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.
Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Материал и оборудование.
- листы бумаги А4
- листы бумаги А4
- гуашь
- фломастеры
- одноразовые пластиковые вилки
- салфетки
- стаканчики - непроливайки
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с Вами творческое занятие. Мы будем рисовать на свободную тему. А что значит на свободную тему?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, мы будем рисовать тот рисунок, который сами придумаем, проявляя свою фантазию и выдумку. Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?
Воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает пропажу кисточек.
Воспитатель. Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Давайте вместе их поищем!
Воспитатель и дети ищут кисточки в группе. В игровом кухонном шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточек, но в нём вилки.
Воспитатель. Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать?
Ответы детей.
Воспитатель. А что, если мы попробуем рисовать вилками?
Ответы детей.
Воспитатель. Хорошо. Только надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.
Пальчиковая разминка.
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот - большой, вот этот - средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли.
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть.
Воспитатель. Тогда давайте начнём наш эксперимент. Возьмите большой лист бумаги. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь давайте проведем прямую линию на листе.
Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.
Воспитатель. Получается?
Ответы детей.
Воспитатель. Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой. Теперь давайте наберём другую краску и проведем волнистую линию. Если краски не хватает на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз.
Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.
Воспитатель. Молодцы. Снова промываем вилки в воде и протираем салфеткой. В третий раз набираем краску и рисуем маленькие прямые линии.
Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.
Воспитатель. Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой. Устали?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте немного разомнёмся.
Физминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Воспитатель. А теперь пора вернуться к теме нашего занятия. Кто помнит, какая тема?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, сегодня мы с Вами рисуем всё что захотим, т. е. рисунок на свободную тему. Так давайте не будем терять ни минуты и приступим к рисованию.
Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает тематику рисунка, если возникают трудности, подсказывает, направляет. Подсказывает, как при помощи фломастеров можно дополнить рисунок.
Воспитатель. Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы! Кто хочет рассказать о своём рисунке всем ребятам?
Дети по очереди выходят и рассказывают о своём рисунке. Воспитатель помогает рассказчику наводящими вопросами.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель. Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками?
Ответы детей.
Воспитатель. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/26/picture-187047-1493217307.jpg)
Презентация на тему «Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста»
Презентация на тему "Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-353951-1477838403.png)
«Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей дошкольного возраста»
«Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-705288-1447274233.jpg)
Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы)
Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольниковвоспитателя МКДОУ «Детский сад» совхоза «Вторая пятилетка» Цихотских Елены Александровны.Тема: Влияние нетрадиционных мет...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-1255035-1607410492.jpg)
Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции у дошкольников
Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции у дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/03/picture-939513-1606985631.jpg)
Тезис: "Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей".
Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей.Цель:Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/09/picture-1180952-1691607768.jpg)
Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы)
Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей.Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-330958-1383157026.jpg)
Статья "Влияние нетрадиционных методов рисования на воображение, творчество и общее развитие детей"
Статья предназначена для воспитателей и педагогов дополнительного образования по художественному-эстетическому развития (нетрадиционные методы рисования)....