Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы)
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Цихотских Елена Александровна

Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников

воспитателя МКДОУ «Детский сад» совхоза «Вторая пятилетка» Цихотских Елены Александровны.

Тема: Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей.

Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей.

Эта тема актуальна на сегодняшний день и в ней будут заинтересованы другие воспитатели. У детей формируется эстетическое отношение к предметам, животным, природе и их художественным изображениям. Формируются эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками нетрадиционного рисования. У дошкольников развивается фантазия и творчество при выборе содержания и способов изображения разными художественными техниками При свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках у дошкольников развивается пространственное мышление и эстетическое восприятие колорита природы, воспитывается чувство удовлетворенности от художественной деятельности.

В технике граттажа формируется интерес к самопознанию через отображение в рисунке особенностей своей внешности, развивается художественное восприятие образа человека, совершенствуется умение детей подбирать и использовать изобразительные техники, соответствующие выразительному образу.

-Наблюдала и анализировала занятия и другие формы организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста.

-Изучала детские рисунки.

-Изучала методическую литературу.

-Провела диагностическое обследование уровня знаний и умений по нетрадиционной техники рисования.

-Побеседовала с родителями и воспитателями.

-Проанализировала наглядные пособия и имеющееся оборудование.

-Экспериментально проверила, что нетрадиционная техника рисования влияет на выработку у детей положительных эмоций.

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников.Начинать работу в этом -направлении следует с таких техник как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т. д. В старшем дошкольном возрасте эти же техники дополняют художественный образ, создаваемый с помощью кляксографии, монотопии и т. п. Для создания положительных эмоций при использовании нетрадиционной техники рисования необходимо использовать музыкальное сопровождение.Музыкальное сопровождение способствует созданию ребенком выразительного художественного образа.

-Выявила, что при использовании нетрадиционной техники рисования у детей возникают положительные эмоции. Дети становятся более эмоциональными, у них формируется эстетическое отношение к окружающему миру формируются эстетические чувства.

-Гипотеза о том, что использование нетрадиционной техники рисования -вырабатывает у дошкольников положительные эмоции подтвердилась. Организация специальных занятий по нетрадиционной технике рисования позволила вызвать у детей подъем эмоционального состояния выработать положительные эмоции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы)

Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников

воспитателя МКДОУ «Детский сад» совхоза «Вторая пятилетка» Цихотских Елены Александровны.

Тема: Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей.

Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей.

Эта тема актуальна на сегодняшний день и в ней будут заинтересованы другие воспитатели. У детей формируется эстетическое отношение к предметам, животным, природе и их художественным изображениям. Формируются эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками нетрадиционного рисования. У дошкольников развивается фантазия и творчество при выборе содержания и способов изображения разными художественными техниками При свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках у дошкольников развивается пространственное мышление и эстетическое восприятие колорита природы, воспитывается чувство удовлетворенности от художественной деятельности.

В технике граттажа формируется интерес к самопознанию через отображение в рисунке особенностей своей внешности, развивается художественное восприятие образа человека, совершенствуется умение детей подбирать и использовать изобразительные техники, соответствующие выразительному образу.

-Наблюдала и анализировала занятия и другие формы организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста.

-Изучала детские рисунки.

-Изучала методическую литературу.

-Провела диагностическое обследование уровня знаний и умений по нетрадиционной техники рисования.

-Побеседовала с родителями и воспитателями.

-Проанализировала наглядные пособия и имеющееся оборудование.

-Экспериментально проверила, что нетрадиционная техника рисования влияет на выработку у детей положительных эмоций.

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников.Начинать работу в этом -направлении следует с таких техник как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т. д. В старшем дошкольном возрасте эти же техники дополняют художественный образ, создаваемый с помощью кляксографии, монотопии и т. п. Для создания положительных эмоций при использовании нетрадиционной техники рисования необходимо использовать музыкальное сопровождение.Музыкальное сопровождение способствует созданию ребенком выразительного художественного образа.

-Выявила, что при использовании нетрадиционной техники рисования у детей возникают положительные эмоции. Дети становятся более эмоциональными, у них формируется эстетическое отношение к окружающему миру формируются эстетические чувства.

-Гипотеза о том, что использование нетрадиционной техники рисования -вырабатывает у дошкольников положительные эмоции подтвердилась. Организация специальных занятий по нетрадиционной технике рисования позволила вызвать у детей подъем эмоционального состояния выработать положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему «Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста»

Презентация на тему "Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста"....

«Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей дошкольного возраста»

«Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей дошкольного возраста»...

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей.Эта тема актуальна на сегодняшний день и в ней будут заинтересованы другие воспитатели. У детей формируется эстетическое от...

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции у дошкольников

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные  эмоции у дошкольников...

Тезис: "Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей".

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей.Цель:Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изо...

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы)

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей.Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционн...

Статья "Влияние нетрадиционных методов рисования на воображение, творчество и общее развитие детей"

Статья предназначена для воспитателей и педагогов дополнительного образования по художественному-эстетическому развития (нетрадиционные методы рисования)....