Тезис: "Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей".
материал (младшая группа)

Мороз Ольга Андреевна

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей.

Цель:

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Актуальность.

Эта тема актуальна на сегодняшний день и в ней будут заинтересованы другие воспитатели. У детей формируется эстетическое отношение к предметам, животным, природе и их художественным изображениям. Формируются эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками нетрадиционного рисования.  дошкольников развивается фантазия и творчество при выборе содержания и способов изображения разными художественными техниками. При свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках у дошкольников развивается пространственное мышление и эстетическое восприятие колорита природы, воспитывается чувство удовлетворенности от художественной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное  учреждение «Детский сад «Боровичок» п. Колтубановский Бузулукского района Оренбургской области

23.jpg

08dd87147590a34deaf7f1b27f9a2d92.jpg

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей.

Цель:

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Актуальность.

Эта тема актуальна на сегодняшний день и в ней будут заинтересованы другие воспитатели. У детей формируется эстетическое отношение к предметам, животным, природе и их художественным изображениям. Формируются эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками нетрадиционного рисования.  дошкольников развивается фантазия и творчество при выборе содержания и способов изображения разными художественными техниками. При свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках у дошкольников развивается пространственное мышление и эстетическое восприятие колорита природы, воспитывается чувство удовлетворенности от художественной деятельности.

 Мир детства имеет свой язык, свои представления, свой способ выражения увиденного. Детская непосредственность, фантазия, воображение создают свою, часто непостижимую для взрослого реальность – детство, на протяжении определенного возрастного и временного периода, рождает собственную культуру бытия, ощущения волшебства реального мира. Именно в этот период самая главная задача, которую должны ставить перед собой педагоги – добиться гармонии детей с миром взрослых, чтобы душа ребенка эмоционально открылась доверилась, а не отчуждалась. Практика показала, что дети с удовольствием работают с красками, глиной, пластилином, владея нетрадиционными техниками изобразительной деятельности. Это деятельность интересна, увлекательна для дошкольника, так как он имеет возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша красок пластилина, бумаги. Этот процесс вызывает у него чувство радости, удивления. Разнообразие способов изобразительной деятельности рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию, воображение, вызывает желание придумывать новые композиции. Каждый ребенок - это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение.

08dd87147590a34deaf7f1b27f9a2d92.jpg

Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

                      От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли.

                                   Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Изобразительная деятельность играет очень важную роль в дошкольном образовании, имея широкое воспитательное значение для дошколят. Работая с детьми, отметила такую тенденцию - как эмоциональная зажатость, стереотипность мышления. Меня не удовлетворяет то, что дети постоянно ждут готовое решение - это говорит о слабом развитии фантазии и воображении, а ведь, по словам Л. Выготского и А. Энштейна: «Воображение более важно, чем знание». Данные обстоятельства побуждают меня, как педагога, действовать в поиске особого подхода к организации изобразительной деятельности в дошкольном образовании для достижения эффективных результатов. Поиски начались с анализа ведения педагогической деятельности, диагностики результатов детей в изобразительной деятельности, совместной работы с воспитателями групп, родителями. Всё это позволило мне применить принцип новизны воздействия, профессиональных аналогий и принципы непрерывного профессионального развития. Пришла к выводу, что необходимым условием для успешного развития у детей художественных способностей, а также ряд других положительных сторон как внимание, пытливость, инициатива, усидчивость, интерес и общительность, является развитие цветового восприятия, важность заинтересованного наблюдения.

Ведь прежде, чем рука потянется к бумаге, что-то должно удивить, понравиться, ярко запомниться. Ведь и для художника важнее мастерства является способность заметить в жизни новое и ценное, не увиденное другими.

Самая большая награда за твой труд, когда слышишь, с какой радостью дети идут к тебе на занятия, с интересом в глазах узнают что – то новое, стараются высказать свою точку зрения, выразить эмоции, которые их переполняют. С огромной радостью я вижу плоды своей работы. Вижу, как развиваются малыши, которые когда - то только пришли в детский сад и ещё ничего не умели делать, и каких успехов достигли дети старших возрастных групп.

Воспитатель не должен стоять на месте, он должен постоянно совершенствовать свое мастерство, осваивать инновационные технологии, использовать в работе различные традиционные и не традиционные методы обучения. Кто-то мудро сказал: «Учитель до тех пор сохраняет свое право учить других, пока он сам учится». 

08dd87147590a34deaf7f1b27f9a2d92.jpg

Для того, чтобы воспитывать в детях прекрасное, воспитатель должен сам быть эстетически образованным, воспитанным, добрым и, конечно же, любить детей. Я постоянно нахожусь в поиске материала, различных методов и новейших технологий, которые помогли бы мне заинтересовать детей. А что может быть важнее, чем интерес детей – это самое главное в достижении целей не только в образовательной сфере, но и в воспитательной.

На занятиях изобразительной деятельности у детей формируется не только умение рисовать, лепить, вырезать, но и развивается воображение, закладывается в них умение замечать прекрасное вокруг себя, слушать и понимать друг друга, взаимодействовать друг с другом, быть терпимее.  

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они детям помогают достичь быстрого результата. Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, умения, навыки.

Нетрадиционные техники рисования показывают необычное единство материалов и инструментов. Несомненно, плюсом таких техник будет  универсальность их применения. Способ их выполнения интересен и доступен как взрослому, так и дошкольнику. А если еще и совместить нетрадиционные технологии рисования с театрализованной деятельностью, то можно окунуть ребенка в мир волшебства и ярких красок. Неоднократно доказано, что дошкольный возраст – это период, в котором закладывается основа творческой личности ,понимания нравственных норм, принятых в социуме. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования художественно – эстетическое развитие предполагает : развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия  и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру ; формирование элементарных представлений о видах искусства;  восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания

персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Художественно – эстетическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в процессе ознакомления  с различными видами искусства и включения детей в различные виды художественно – эстетической деятельности, приобщения детей к искусству, как к неотъемлемой части духовной и материальной культуры.

       

08dd87147590a34deaf7f1b27f9a2d92.jpg

 

С точки зрения Б.Т.Лихачева только целенаправленное художественно – эстетическое – воспитательное воздействие педагогов с их помощью вовлечение детей в разнообразную художественную творческую деятельность приведет к развитию в них сенсорной сферы , они начнут постигать и понимать суть эстетических явлений, смысла в них заложенного, дети начнут осознавать и ценить красоту окружающей их действительности, а так же прекрасного, которое содержится в каждом человеке.        

Отношение ребёнка к окружающему миру закладывается еще в детстве. И каждый день, я стараюсь не только развить в детях способности, но и вложить в них умение сопереживать, быть добрее, помогать друг другу, ведь искусство – это универсальное средство борьбы с человеческим равнодушием.

Наша профессия очень важна, потому что мы помогаем детям подготовиться к дальнейшей жизни, быть уверенным в своих силах, иметь желание учиться дальше.

Посредством нетрадиционной технике рисования  формируется интерес к самопознанию через отображение в рисунке особенностей своей внешности ,развивается художественное восприятие образа человека ,совершенствуется умение детей подбирать и использовать изобразительные техники ,соответствующие выразительному образу.

-Наблюдала и анализировала занятия и другие формы организации жизни и деятельности детей  дошкольного возраста.

-Изучала детские рисунки.

-Изучала методическую литературу.

-Провела диагностическое обследование уровня знаний и умений по нетрадиционной техники рисования.

-Побеседовала с родителями и воспитателями.

-Проанализировала наглядные пособия и имеющееся оборудование.

-

08dd87147590a34deaf7f1b27f9a2d92.jpg

Экспериментально проверила ,что нетрадиционная техника рисования влияет на выработку у детей положительных эмоций.

Для создания положительных эмоций при использовании нетрадиционной техники рисования необходимо использовать музыкальное сопровождение .Музыкальное сопровождение способствует созданию ребенком выразительного художественного   образа.

-Выявила ,что   при использовании нетрадиционной техники рисования у детей возникают положительные эмоции. Дети становятся более эмоциональными , у них формируется эстетическое отношение к окружающему миру формируются эстетические чувства.

-Гипотеза о том, что использование нетрадиционной техники рисования вырабатывает у дошкольников положительные эмоции подтвердилась. Организация специальных  занятий по нетрадиционной технике рисования позволила вызвать у детей подьем эмоционального состояния, выработать положительные эмоции.jUsQTxd7-qk.jpg

Мороз Ольга Андреевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему «Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста»

Презентация на тему "Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста"....

«Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей дошкольного возраста»

«Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей дошкольного возраста»...

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы)

Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольниковвоспитателя МКДОУ «Детский сад» совхоза «Вторая пятилетка» Цихотских Елены Александровны.Тема: Влияние нетрадиционных мет...

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей.Эта тема актуальна на сегодняшний день и в ней будут заинтересованы другие воспитатели. У детей формируется эстетическое от...

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции у дошкольников

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные  эмоции у дошкольников...

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы)

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей.Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционн...