КВН «Разноцветный мир»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Левкина Наталья Васильевна

Задачи: Акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;

уточнить и обобщить знания о различных техниках рисования;

получать новый цвет путем смешивания красок;

формировать умение взаимодействовать друг с другом в команде;

развивать эстетический вкус, творческое мышление;

воспитывать интерес к изобразительному искусству

Материал:два колокольчика, звездочки, тарелочки с желтой,синей и коричневой краской (по 1 на стол,кисточки, влажные салфетки, ватные палочки, фломастеры с поролоном на конце, маленькие и большие комочки смятой бумаги, кусочки поролона, полоски из цветной бумаги: красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая, альбомные листы.

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Дети обеих команд проходят под музыку за свои столики и садятся на стульчики.

Вед.: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня состоится КВН между командами «Синий карандаш» и «Красная кисточка».

-Есть веселая игра,

Называется она (хором): КВН

- Шутки, смех. Вопрос- ответ

Знает ту игру весь свет! (хором): КВН

Вед.: Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать в КВН

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали.

Чтоб жюри довольно было в КВН.

Вед.: Ребята, для проведения КВН нам потребуется справедливое жюри. И я вам его представляю:

Председатель жюри- логопед Хохрякова Н. Н.

Члены жюри -Блохина В. А., Пучкова А. Н. За каждый конкурс жюри будет вручать звезду победившей команде.

Приветствие команд. Команды встают, а капитаны представляют свои команды стихами:

Вед.: поприветствуем наши команды – команда «Красная кисточка»

Капитан Зайцева Настя. Их девиз:

Хочешь стать волшебником,

Но не знаешь как?

Ты меня послушай и сделай точно так!

Возьми скорее краски и кисточку с водой,

Начнутся превращения тогда у нас с тобой.

Вед.:команда «Синий карандаш» Капитан Гордеев Максим. Их девиз:

Меня зовут все Карандашик. А почему? Нетрудно отгадать.

Мой нос – волшебный карандашик, он может все нарисовать.

Вед. Объявляю 1 конкурс«Разминка».

Предлагаю отгадать загадки, связанные с изобразительной деятельностью. Я буду загадывать загадки каждой команде по очереди. Вы внимательно меня слушайте. У вас будет время посовещаться друг с другом, а потом ответить. Если ответ будет не верным – отвечать будет другая команда.

1. Он признался ножу: без работы я лежу

Построгай меня дружок, чтобы я трудиться мог. (карандаш)

2. Если ему работу дашь – зря трудился карандаш. (ластик)

3. Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (ножницы)

4. Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,

Потом покрашенной косичкой в альбоме водит по страничкам. (кисточка)

5. На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог. (мелок)

6. Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная. (гуашь)

7. Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется. …

(пейзаж).

* * *

8. Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это. (натюрморт).

9. Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется. …

(портрет)

10. Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня -. (палитры)

Вед. Слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итог разминки, объявляет победителя конкурса и вручают капитану команды звезду, которая прикрепляется к мольберту команды.

2 конкурс «Кто больше назовет предметов одного цвета».

Вед.: Самое большое количество красок можно найти в природе. Я буду называть цвет, а вы по очереди называете предметы такого же цвета. (синего цвета, жёлтого цвета, зеленого, затем красного.)

Победитель получает звезду.

Вед.: 3 конкурс капитанов «Эксперименты с красками.» с ИКТ

Вед.: Предлагаю вам стать настоящими художниками и самостоятельно получить краски. К интерактивной доске вызываются 2 капитана и по очереди экспериментируют с красками.

Победителю вручается звезда.

Вед.: 4 конкурс «Радуга»

Оборудование: Цветные полоски бумаги (красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая)лежат на столах каждой команды.

Обе команда под музыку свободно бегают и выполняют упражнения.

Как только музыка закончится -дети должны подбежать к своим столам и собрать радугу из полосок. Кто соберет радугу –нужно позвонить в колокольчик.

Оценивается быстрота и правильность.

Жюри объявляет результаты.

Вед.: Я вижу, что у команд настроение замечательное и можно приступить к последнему 5 конкурсу «В мастерской художника» С помощью предметов и красок, лежащих на столе, каждая команда должна нарисовать солнце, дождь, медведя. Объяснить, в какой нетрадиционной технике выполнен рисунок. Использовать можно разный материал. Подумайте какой нетрадиционный способ вы выберете. Так как изобразить один и тот же предмет можно с помощью разных техник.

(На столе у каждой команды лежат ватные палочки, фломастеры на конце с поролоном,комочки смятой бумаги, большая тарелка с желтой краской и маленькая миска с голубой краской, баночки с коричневой, листы А-4. Оценивается правильность и аккуратность.

(Солнце: диск солнца -кисточкой, лучики –ладошкой; тучу – мятой бумагой, дождь – рисование ватными палочками, раскрасить медведя-тычком) Рисунки передают жюри.

Жюри объявляет результаты конкурса.

Вед.: Ребята, какие вы все сегодня были молодцы. Работали дружно, отвечали на вопросы, у вас получились замечательные рисунки. Пришло время подвести итоги (Подсчет баллов, награждение)

Слово предоставляется нашему жюри.

Спасибо всем участникам, жюри, зрителям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".

Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...

Рисование "Разноцветные колёса (разноцветные обручи)" 15.11.2019г

Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о салфетку. Развивать восприятие цвета. Закреплять зн...

В рамках проекта «Разноцветный мир» в группе «Ладушки» прошёл «Разноцветный день».

Вот и подошёл к завершению наш проект «Разноцветный мир». Наш проект получился ярким, насыщенным и плодотворным. За это время столько мы узнали, закрепили, придумали и сделали немало...

Сценарий развлечения для второй группы раннего возраста «Разноцветные шары!» (в рамках проекта "Разноцветный мир")

Цель. Создание доброй и дружной атмосферы на развлечении.Предполагаемые результаты: называют основные цвета и правильно выбирают шарики, активно участвуют в играх и выполняют танцевальные движения, до...

Проект «Мир разноцветных ладошек: сделаем наш мир толерантным!» из цикла «Театр разноцветных перчаток HAND MADE»

Авторы: Леонтьева Татьяна Владимировна и Кучукбаева Анна Леонидовна, воспитатели муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Аленушка» г. Тейково Ивановской обл...

«Разноцветный мир космоса» мастерская по рисованию в технике эбру «Разноцветный мир космоса»

Тема: Разноцветный мир космоса ( нетрадиционная техника «Эбру» )Форма занятия: игровое с элементами мастер класса.Вид деятельности: изобразительная, игровая.Образовательная область: художе...