Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Захарова Наталья Александровна

Рисование по теме "Дикие животные" (лось) в нетрадиционной технике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_risovaniyu.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие (рисование).                                                                                

Тема:         «Лось».                                

Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающая, развивающего обучения..

Цель:         закрепление изученных ранее способов нетрадиционного рисования на бумаге; закрепить знания детей о внешнем виде лося, уточнить понятие «дикое животное»; развивать умения у детей воплотить в рисунке характерные признаки лося, творчески дополнять изображение деталями, передавать цвет, пропорции между частями; развивать восприятие, наблюдательность, воображение, творчество; развивать мелкую моторику кистей рук, двигательную активность детей, воспитывать сочувствие, заботливое отношение к животным, желание рисовать и получать удовлетворение от выполненной работы.

Интеграция областей: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром), речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД:  

Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку, если вы её отгадаете, то узнаете, о ком мы с вами поговорим сегодня:    

                                                                 Он из леса вышел снова,
                                                                 Не олень и не корова.
                                                                 Повстречаться нам пришлось
                                                                 Познакомтесь это...
                                                                (Лось)

Ответы детей: Лось. 

Воспитатель: Правильно, а что вы знаете о лосях?

Ответы детей: У лося шея короткая, уши длинные, коричневого цвета ,  у него  рога, похожие на лопату, иногда он их сбрасывает.

Воспитатель: Как вы думаете, лось хищное животное или нет? 

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: А чем же лось питается?

Ответы детей: Он ест ветки деревьев и кустарников.

Воспитатель: Что ест лось зимой? 

Ответы детей: Зимой лось питается корой деревьев.

Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, зачем нужны рога лосю. (Ответы детей)

Воспитатель: Рога нужны лосю ,чтобы покорить свою избранницу -лосиху, но не только. Как стало известно в последнее время, рога выполняют ещё и функцию терморегулятора. Летом, в жаркое время лоси предпочитают держаться в тени. В это время у лося наблюдается наиболее бурный рост рогов. Пока ещё не окостеневшие, они пронизаны крупными сосудами. Кровь, двигаясь по этим сосудам, успевает охлаждаться и поступает в головной мозг, регулируя его температуру. Для лося это очень важно. Ещё лось пользуется рогами, когда прокладывает путь через бурьян и мелкую поросль. Зимой рога лосю становятся не нужны, и он их сбрасывает, сдирая о стволы деревьев.

Воспитатель:  Но прежде, чем мы приступим к рисованию – выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Дети загибают пальчики).

Воспитатель: Мы будем сегодня художниками. Только рисовать мы сегодня будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет – наши ладошки, ватные палочки,   разноцветная гуашь, простой карандаш.

Показ и объяснение воспитателя: Ладошку с растопыренными приложите к бумаге для рисования. Обведите простым карандашом. Это – туловище лося, которое надо раскрасить коричневой гуашью. Черной гуашью рисуем лосю рога и копыта. Зеленой гуашью рисуем траву. Выберите разные цвета гуаши, например: красный, желтый. Ватными палочками надо нарисовать разноцветные точки на белом фоне.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Воспитатель (подведение итогов занятия, воспитатель задает вопросы): 

- Что мы сегодня с вами рисовали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что для вас было самым простым в работе?

- Что вызвало трудности?

Выставка работ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Северное сияние» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования

Данный материал будет полезен в работе воспитателей средних пи старших групп. В своей работе разработала данный конспект в рамках проектной деятельности....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колючая сказка», с применением нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) по технологии Г. Н. Давыдовой

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колючая сказка», с применением нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) по технологии Г. Н. Давыдовой...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...